Дуэль на Пасху

Роман Евтюков


М. М. Зощенко навеял.
Ему и посвящаю.
 
     Я хоть и не курю уже года три, но в курилку иногда захожу – новости узнать. А там накурено, как в аду. Разве что хорошее может из такого места случиться? Вот и не случилось.
Нравилась мне одна барышня из нашей редакции. Ну, не то чтобы вовсе барышня, но ещё и не тётка совсем. Нравилась просто и всё, без  всяких там продолжений. На расстоянии.
     Неожиданно стал я замечать  рядом с ней парня из отдела, что этажом ниже. Мы с ним не в особенных  друзьях, но и не враги, были вместе в сложной командировке. И вот смотрю: раз он с это барышней рядом курит, второй. В третий раз они уже и смеются над чем-то вместе. Никаких прав на огорчение у меня, естественно, не было. Но чувство, будто хотят  у меня что-то такое очень моё слямзить, вдруг возникло. А дело к весне – обостряются чувства-то. И вот в ночь на Пасху под самое утро снится мне сон.
     Захожу я, как обычно, за свежей информацией в курилку, а навстречу мне этот парень. Подходит и вызывает меня на дуэль. Буквально. С формулировкой: «Несмотря на все твои былые заслуги»! Конечно, из-за прекрасной дамы, с которой  он в курилке смеётся. И благородно так:  выбор оружия, говорит, за тобой. Сатисфакции требует, одним словом. В чём, правда, я не уловил. Нет уж, говорю, ты оскорблён, тебе и оружие выбирать. Условились, что выберет он, и сообщит мне смс-кой.  На том и разошлись – он оружие выбирать,  я - домой.
     Дома я задремал. Вдруг слышу, жужжит мой телефон -  пришло сообщение. Смотрю я одним глазом на экран:  отправитель – мой дуэльный визави. Сон как ветром сдуло. Собрался с духом, открываю  смс:  «Христос воскресе. Со светлым праздником Пасхи!»
А за окном действительно утро уже. Стало быть, правда, Пасха. Ответил я ему: «Воистину воскресе». А про себя подумал: «...И от дуэли нас избавил, между прочим».  И  неважно, что она намеревалась быть только во сне! Пути Господни неисповедимы.  И встал  я встречать  Светлое Христово Воскресение. Ну не спать же было  дальше после этого всего, в самом деле.