Визуал как мужской способ восприятия информации

Жанна Кусмеш
     Визуал верит глазам (любит глазам) – оценка гармоничности образа, верит глазам и не верит ушам (мужской тип восприятия).
      
     Визуалы – фиксированные на оральной стадии психосексуального развития по З.Фрейду (удовольствие от рта).

     Визуалы – удовольствия от получения информации (введение, вход), аудиалы – удовольствие от передачи информации (выделение, выход).

      У визуала – глаза как фильтр удовольствия/не удовольствия.

      Я доверяю тому, чего вижу, и боюсь того, чего слышу» - формула визуала.
 
      Рот для визуала – как средство потребления, усвоения продуктов из внешнего мира (часть механизма потребления).

     Человек фильтрует информацию на удовольствие через зрительные и ушные каналы  (глаза – наблюдение, уши – бдительность).

     Подлинное внимание предоставляется только объекту удовольствия. На неудовольствие ставится психологическая защита («я тебя не вижу», «я  тебя не слышу»).
   
     Внимание первого уровня – визуал смотрит, но не слышит, аудиал слышит, но не видит. Это ждущий режим работы сознания.

    Если сигнал положительный (удовольствие), включается внимание второго уровня.

    Визуал включает слуховой канал, который у него плохо развит: «Я тебя слышу» - это для него подлинное внимание (информация достойна внимания).

    Дальше, если есть доверие не только глазам, но и ушам (и наоборот) включается внимание третьего уровня – третий канал информации – тактильный. То есть, ощущения тела на поступившую положительную информацию.

     Внимание второго уровня (фильтр доверия для доступа к телу) надо заслужить – оно включается в обмен на удовольствие.

     Внимание первого уровня – это грязные фильтры, это наблюдение, оно существует для отсева угроз и неудовольствия.

    Когда визуал слышит, он доверяет; когда аудиал видит, он доверяет (доступ к телу).

     Визуалу нужно учиться слушать (а не слышать звуки как ненужный фон), а аудиалу – видеть (а не смотреть на картинки как на ненужный фон).

    «Ты что, оглох?», «Ты меня слышишь?» - это обращение к визуалу, когда он закрыл канал внимания (второго уровня), только на автомате наблюдение глаз.

    Визуалу контакта глаз не жалко, ему лень напрячь слух – ему страшно услышать отвержение.

     У визуала хорошо работает верхняя часть тела, а у аудиала – нижняя.

     Визуал получает удовольствие от картинок, а аудиал – от звуков.

     Визуалы бесстыдно рассматривают и любят смотреть в глаза (фильтр «верю/не верю»), но не любят, когда им шепчут в уши (там у них стыд).

     Чтобы сексуально возбудить аудиала, надо заставить его смотреть в глаза; чтобы сексуально возбудить визуала, надо заставить его слушать шепот в уши.

     Аудиалы берегут уши, а визуалы – глаза как источники получения истинного знания (внимание доверию, позитивному объекту).

     Визуалы не любят лишних разговоров (это для них шум). Они хотят «один раз увидеть, чем сто раз услышать» – это сказал визуал. Тогда он сразу поймет – правда или ложь, можно доверять информации или нет.

      Визуалам нужно молчание и освещенность.

     Когда любитель рассматривать визуал не поднимает глаза, он доверяет (слушает, у него открывается слышание).

     Для аудиала спина означает отвержение (когда к нему поворачиваются спиной), а для визуала – доверие (когда к нему спиной), так как на спине нет глаз, но со спины хорошо слышно. 

      Когда визуал поворачивается спиной, он сигнализирует: «Не смотри на меня» (то есть, не смущай), способ отвести глаза. Спина – слабое место визуала.

      Чтобы перекрыть канал получения информации визуалу, надо не предоставлять ему картинку: говорить заочно (по телефону), отворачиваться, не показываться зрительно.  Это равносильно тому, чтобы закрыть его глаза.

       При наличии зрительной картинки говорение не мешает визуалу. Если же он отвернулся от картинки, он ушел в себя и говорение другого его раздражает. Если визуал произнес наконец-то слова, он испугался.

Глаза – слабое место визуала, так как они никогда не лгут, но спина визуала может лгать. Визуал прячется за своей спиной. Вот почему для визуала так важно расположение тела в пространстве, прежде всего спины.

       Визуалы – твердые снаружи, мягкие внутри.

       Визуалы – прирожденные лидеры (чтобы захватить ресурсы группы), администраторы, администрирование. Любят устанавливать свои порядки.

        Доминирующая отрицательная эмоция визуала – гнев (как функция захвата), раздражение, агрессия и аутоагрессия. Визуалы дерзкие и смелые, импульсивные. Их возбуждают: охота, схватка, борьба, битва, состязание. Визуалы получают удовольствие от гнева, похожего на крик младенца «дай!».
       
        Символ визуала – треугольник (зуб) как способ усвоения ртом, агрессия. Символ аудиала – круг (анус) – защита.

        Рот у визуала как средство поглощения, а у аудиала – как средство производства (речи).

        Слабость тела визуалов – дыхательная система. Все болезни, связанные с подавленным гневом. Базовый посыл к миру: «Дай!». Люди, которым окружающие «все должны». Мужская наступательная захватническая агрессия (наступление). 
         
        Визуалам не нужна чужая речь, им достаточно увидеть (свет, ясность, краткость речи, картинки, мышление как видеоклипы, невербалика образа).

        Визуалы агрессивны, а аудиалы уступчивы. Визуал предпочитает нападение, а аудиал – защиту.

        Визуалы несговорчивые и уважают силу.
 
       Визуальный человек не любит правил для себя, поэтому он мало предсказуем. В отличие от них, аудиалы любят правила для себя и для других, поэтому являются пунктуальными.

       Поскольку визуалы – охотники, они непродуктивные потребители и могут быть щедрыми за чужой счет.

        Визуал любит тратить, а аудиал – копить.

        По классификации Эриха Фромма визуала можно отнести к рецептивной ориентации социального характера, а аудиала – к накопительной ориентации характера.

        Визуалы – это политический тип личности (властная личность), их ценность – власть как способ взаимодействия со средой. Власть им нужна как средство достижения цели – присвоить продукты чужого труда на легитимных основаниях. Для этого типа людей власть является основной потребностью как средством присвоения чужого.
    
        Для них характерна провокация конфликта с целью захвата внешних ресурсов (объектов с положительным катексисом). Поэтому визуалы – зависимые.

        Визуал забирает чужую энергию, его можно назвать энергетическим вампиром, а аудиал – напротив, отдает энергию, делиться ею (доноры).

        Визуал ориентирован на разрушение, аудиал – на созидание.

       

    2010-2011 год