IV Школа

Танэта
       

                IV

        Мысли, мысли. Бывает ли когда-нибудь, чтобы вас не было? Бывает. Только от этого ещё хуже, чем когда они роятся вокруг, да около. Словно отпихивая одна другую, а третья четвёртую. И пусть создаётся хаос, путаница, но ты ощущаешь себя живой, стремящейся. А так, словно запирают тебя в вакуум, отделяя и от времени, и от пространства. И ощущаешь себя опустошённой.
         Случается в жизни всякое. Это сейчас, спустя … несколько десятков лет, я могу спокойно вспоминать и рассуждать о многом. А тогда, в дни моего детства, я жила в мечтах о прекрасном будущем, не имея прекрасного настоящего.
         Не знаю почему, но я как-то вяло воспринимала весь окружающий мир. То ли от того, что родилась и жила в сельской местности. С детства приходилось работать на земле: сажать, полоть, работать в колхозе в школьной бригаде. Всегда  вокруг была природа. Она просто была , а я словно являлась её частью, неотрывной. Поэтому не замечала ни красоты, ни изъянов. Не ощущала её никак.
        Отношение к людям становилось всё холоднее и холоднее. Сначала они меня отталкивали, а затем сама как-то приспособилась держаться ото всех в стороне. Нет, конечно же были и знакомые и временные подружки, только происходила патологическая нехватка тепла. Я пыталась отдать себя и получить понимание в ответ. Но всё происходило не так, как мне хотелось. Новый вид разочарований приносил новые страдания. Сложно было тогда с восьми до четырнадцати признать, что причины всегда кроются в нас самих. Проще было считать, что «я не такая как все». Когда были приступы хандры, винила себя и проклинала всю свою жизнь, комплексы давили и угнетали. Половое развитие шло медленно. А точнее, когда одноклассницы уже приобретали формы, у меня всё оставалось без изменений. Мальчишки заигрывали и ухаживали за другими, и ничего не оставалось, как погружаться всё далее в комплекс неполноценности.
               К тому времени, отец покончил жизнь самоубийством. Мать стала инвалидом по болезни, и получала мизерную пенсию. Братья обзавелись семьями, и сами перебивались кое-как. В нашей с мамой семье стало спокойно, но этот покой был скорее пустотой. Летом мне приходилось работать, а что-то выращенное возить на базар, чтобы продать, пусть за копейки. Но всё же это было нам подспорьем.
                Осенью в школе меня ругали за то, что я плохо поступаю, будучи пионеркой. Как могу что-то продавать на рынке, среди старушек?
                Классный руководитель при всём классе осмеяла мою причёску, назвав старухой Шапокляк. Ей не нравилось, что устав от косы, на быструю руку я закалывала волосы в пучок. Ведь у меня не было возможности иметь разные заколочки как у других девочек. И вообще создавалось впечатление, что она меня недолюбливала. Старалась ко всему прицепиться. Но училась я хорошо. Это помогало мне, и когда однажды в одной четверти вышли все пятёрки, кроме предмета, который преподавала классная, а это была история, она раздобрилась и поставила мне липовую пятёрку, чтобы улучшить показатели класса.
             Потом сменилась одна классручка на другую, но и ту уже я не подпускала к себе.
И по окончании восьми классов, в один день определилась моя судьба. Я вдруг отчётливо поняла, что делать то мне в этой школе больше нечего.