Дело о плагиате в Хакасии

Тамара Гигуашвили
Опубликовано на сайте "ПРОСТО РОССИЯНЕ"

Сообщение относится к делу: Авторское право. Дело о плагиате в Хакасии


     Дело о плагиате в Хакасии, открытое  Звездиным  Сергеем Анатольевичем на сайте движения «Просто россияне» идёт к благополучному завершению.
 
    Дело  №2 - 1195 /2010 по моему иску к Анжигановой Л.В.об  авторском праве на  тексты о композиторах Хакасии, переписанные без ссылки на моё имя в учебник Анжигановой Л.В., Зеленецкой Т.И., Орловой Л.П. «Современная Хакасия» 2008 г. рассматривалось в Абаканском городском суде и результаты  освещались  в газете «Правда Хакасии», на сайтах-«ИА Хакасия», «Энциклопедические новости», «Формула  демократии», «Абакан. ру», « Агбан.ру», «Проза. ру» и других...
 
      Пришлось  обращалаться в разные инстанции, но мои заявления  были как «глас вопиющего в пустыне». Об этом я напишу особенно подробно  позднее.
 
      В недоумении я везде  обсуждала вопросы: «Почему  философ  Анжиганова Л.В., никогда не писавшая о композиторах, признана судом автором мною написанных текстов?», « Почему обучающиеся будут делать ссылку на Анжиганову, цитируя мои тексты в докладах , рефератах и  диссертациях?», «Почему формулировка  «автор  нетворческого труда»,которую законодатель не использует в ст.1228 ГК РФ, судом принята, как существующая в Законе?» и т. д. и «Почему я должна согласиться  с  решением суда, по которому Анжиганова автор моих текстов?».
    Вообще -то, когда писала, я ходила, и не один раз,  в драмтеатр к председателю СК РХ композитору Шалгиновой Т, беседовала в кукольном театре «Сказка» с  композитором,  директором театра, моим  однокурскником по музучилищу- Окольниковым   Игорем. С  Волошаниным  обсуждали  статьи  в Фонде культуры в присутствии директора Тиниковой Ю.К.  Боргояков,Токояков и др. приезжали из районов, Алахтаева с маленькой дочкой приходила ко мне домой и мы  анализировали музыку  за фортепиано и т. д.
 
Коллектив авторов во главе с профессором, доктором наук философом Анжигановой  Л.В. также  списал статьи из "Энциклопедии  Республики Хакасия" у 70-ти летней Казачиновой Г.Г., у авторов пенсионного возраста Шлык и Кидиековой. Эти авторы не могут судиться по состоянию здоровья. У меня тоже списали во время тяжёлой болезни мамы, когда она была присмерти. Но я не пенсионерка, в расцвете сил, к тому же  младше по возрасту ответчицы Анжигановой, выразила несогласие  и заявила в суд о плагиате.
 
  Интересен тот  факт , что Анжиганова не могла участвовать в суде по состоянию здоровья, лежала в больнице, однако болезнь не мешает ей занимать руководящую должность замминистра по национальной и  территориальной политике РХ,  писать  учебники.
 
    В народе говорят. что «капля камень точит». Минуло  четыре года со дня издания учебника  и только сейчас « лёд тронулся». 15 апреля 2012 года я повторно обратилась к министру образования и науки Республики Хакасия с просьбой  переиздать учебник «Современная Хакасия»2008 года.


      17апреля  2012 года Салата Галина Александровна ответила:
                « Уважаемая Тамара Сержантовна!
Министерство образования и науки республики Хакасия информирует Вас о том, что в связи с переходом на новые федеральные  государственные образовательные  стандарты содержание учебника  «Современная Хакасия» будет приведено в соответствие с новыми требованиями.
 
Издание нового учебника планируется в 2013-2014 годах.
 
Министр Г.А. Салата "