Иеремия и Иезекииль ныне

Пророчества Святого Духа
«Исправьте пути сердца вашего и поступки ваши, и тогда Я упрочу пребывание ваше в книге
Моей и в раю. Не полагайтесь на обманчивые слова говорящих: «У нас Писание Бога Ягве!
Мы Церковь - храм Господень!» Если не будете обижать и оскорблять неверующего-иноземца,
а так же ваших сирот и вдов, если не будете проливать невинную кровь душ нуждающихся
обоюдоострым мечем слов ваших и в этой жестокости не пойдете за иными богами, за дьяволом
на беду себе — тогда оставлю Я вас жить в раю, на земле Моей, которую Я издревле дал отцам
истинной веры от милосердия.
Вот вы надеетесь на обманчивые слова которые говорите себе, которые не принесут вам
пользы. Хорошо ли, что вы, воруя спасение, распутничая с искушенными в гордыне демонами,
и принося ложные клятвы, кадя сердцу Ваала жестокости и следуя людям как богам, которые не
сотворили вас, которых не знали прежде, приходите потом и становитесь пред лицом Моим,
говорите: «Мы спасены!»— только для того, чтобы снова совершать все эти гнусности?
Не сделался ли для вас писание Мое и Церковь-Дом этот, названный Моим именем, вертепом
разбойников?» (Иер 7, 3—11).

Иеремия родился в левитском городе Анафофе в 7 км от
Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии
Эвиатара, отстранённой царём Соломоном от служения в
Иерусалимском храме.

Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям-церквам народа твоего,
пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество,
и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим
покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа
Моего, вы спасете ваши души?
И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души,
которые не должны умереть, и обещаете вечную жизнь душам, которые не должны жить в раю,
обманывая народ, который слушает ложь.
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я--на ваши чародейные мешочки, которыми вы там
уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души,
которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам.
И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках
добычею, и узнаете, что Я Господь.

За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника,
которое Я не хотел опечаливать,
и поддерживаете руки беззаконника,
чтобы он не обратился от порочного пути своего
и не сохранил жизни своей, --
за это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать;
и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я Господь.

Иезекииль
Глава 13

Сведения о личности Иехезкеля крайне скудны.
Известно лишь, что он был жрецом (см. Кохен), что его жена
умерла во время осады Иерусалима войсками Навуходоносора
и что он находился среди тех, кто в 597 г. до н. э. был после
сдачи Иерусалима уведен вместе с царем Иехояхином в Вавилонию
(см. Пленение вавилонское). Иехезкель умер в Вавилонии, и,
согласно преданию, его гробница находится в центральном Ираке,
в селении, расположенных в 32 км от городе Хилла.
Книга Иехезкель представляет собой изложение от первого лица
видений пророка и обращенных к нему слов Бога. Тематически
пророчества подразделяются на две основные части:
пророчества о наказании Израиля за нарушение Завета
(главы 1–24) и пророчества о его будущем возрождении
(главы 25–48).
Описание устройства будущего Храма у Иехезкеля не соответствует
разрушенному Храму, а детали обновленного культа расходятся со
священническим кодексом Пятикнижия.
THE JEWISH ENCYCLOPEDIA IN RUSSIAN ON THE WEB