Капуста

Татьяна Горшкова
(Из цикла студенческих зарисовок "Мемуары-точка-док")


Я всегда любила бывать «хозяйкой» на всяких праздниках, особенно на днях рождения у парней, поскольку наградой за это всегда была изрядная порция комплементов. Однажды я готовила угощение для дня рождения Гии Дзоценидзе. Он пригласил человек тридцать гостей, так что все едва влезли в его со Славиком «трешку». От еды ломились составленные вместе четыре стола. Кроме блюд, приготовленных мной, было еще много всякой всячины, которую принесли гости. В том числе, в качестве универсальной закуси, кто-то притащил обычную вилковую квашеную капусту. Я порезала ее на небольшие кусочки и разложила на тарелке.

Когда вечер перешел от стадии стола в стадию танцев, в комнате погасили большой свет, оставив только настольную лампу для романтического полумрака. В коридор вынесли магнитофон, и большая часть компании переместилась туда. Мне, конечно, очень хотелось потанцевать, но поскольку девиц, способных затмить меня в танце, на этом празднике было предостаточно, я снова занялась хозяйством и стала убирать со стола.

После буйной вечеринки на столе, конечно, был погром: лужи спиртных и безалкогольных напитков, гора грязной посуды, крошки хлеба, растерзанные бумажные салфетки. Собирая посуду, я увидела, что в тарелке с вилковой капустой одиноко лежит в соке маленький кусочек. Мне уже ничего не хотелось доедать, но не выбрасывать же еду! Я предложила доесть капусту сидевшему рядом Шурику Бизенкову, не участвовавшему в танцах. Тот безропотно съел, очистив мне таким образом тарелку для мытья.

- Вкусно? – поинтересовалась я, увидев, что выражение его лица не соответствует понятиям о вкусной еде.

- Не очень, - ответил он и, к моему изумлению, вынул изо рта маленький бумажный шарик. В полумраке комнаты я заставила Шурика съесть бумажную салфетку, которой, как потом оказалось, он же и промокнул разлившуюся на столе газировку, а затем положил ее в тарелку из-под капусты.

- Что же ты стал ее есть?

- Ну, ты же попросила…