С вечера и до самой ночи следующих суток - 5

Константин Кучер
5. Вечер следующих суток

- Побереги-и-ись!

Мимо, поднимая с асфальта грязные, рваные обертки из-под мороженого и ещё какой-то, трудно определяемого происхождения мелкий мусор, вихрем промчался носильщик со своею тележкой, на которой горой громоздились  перетянутые широким брезентовым ремнём чемоданы самых разных цветов и размеров.

- За что не люблю Москву, так вот за это. Постоянно все несутся сломя голову, орут, толкаются. Или это только на вокзалах? А, Лех?

- Да нет. Везде так. Как-то зашел в музей, а экскурсовод, как стартанул от самого входа и понесся. И понесся! Не успеешь направо посмотреть…

«Граждане пассажиры. Продолжается посадка на скорый поезд Москва – Кировоград. Состав подан»…

- Леха, ты чё? Уже два вагона прошли, а ты к проводникам и не подходил. Мы что, на прогулку что ли на перрон вышли? Так и дойдем до самого хвоста? Когда спрашивать будешь – возьмут нас, нет?

- Не гони, не запряг. В голове поезда бестолку проситься. Одни мы такие умные, что ли? К ним, будь уверен, уже просились. И счастливые «зайцы» сейчас - в вагоне. Только тебе об этом никто не скажет. Или что – попробуешь? Спросишь?

- Не, давай лучше ты. Как-никак уже плавал, знаешь.

- Ну, если я, так тогда не влезай. А то у меня сейчас напряжение высокое. Убьет!

* * *
- Привет, красавица.

- Привет, молодой интересный.

- Домой?

- А то куда же?

- А нас с собой возьмешь?

- Да на что вы мне? У меня дома свой есть.

- Интересней нас?

- А то!

- И моложе?

- Ну, хлопцы, вы даете! Малолетки-то мне на что?

- Вот, правильно мыслишь. Проку от тех малолеток? А мы… Да ты посмотри, какие у меня приятели - бравые парни. Да и сам я, если меня к стенке прислонить, тоже на что-нибудь сгожусь…

- Интересно только, на что? Нет, парни, правда… Хлопцы вы хорошие. Да только много вас. Куда мне столько? Мне одной с вами троими и не справиться.

* * *
- Нет, мужики, так дело не пойдет. Правда, много нас. Надо разделиться. Давай, Костя, иди вперед. Попытай сам счастья. Может, кто и возьмет одного-то?.. Один – не трое. И даже не двое. Всё как-то легче. А мы с Андрюхой перекурим по-быстрому и тоже двинем. Вслед за тобой.

- Давай, Костян. Удачи!

- Пока, ребята…

* * *
- Не грусти, красавица. Другого найдем!

- Тю, другого. У меня вон, - уже есть. Да не один, - и рукой, – на стоящих чуть в стороне от неё, двоих пацанов в курсантской форме, с такими же, как и у Андрюхи, эмблемами войск связи в петлицах, - Тоже просются. Вы уж, хлопцы, сами определитесь: кто со мной остается, а кто дальше вдоль состава пойдет. Двоих я ещё возьму. Но четырех… Куда я вас дену? А если ревизоры?

- Привет, связисты. Откуда?

- Привет. Из Рязани. А вы?

- Из Череповца. А что, в Рязани училище связи есть? Я думал, там одна десантура.

- В Рязани, лучше,чем в Греции. У нас всё есть. И училище связи, и десантных войск.

- И как вы с десантурой?

- По-разному. Когда они нас. Когда мы их. Но гражданских - вместе гоняем. Тут как-то одного из наших местные таксёры зацепили. Так оба училища – ремень на руку, через забор и на улицу. Вечер весь город на ушах стоял. У нас с курса потом двоих отчислили. В войска пошли дослуживать. Жалко, пацанов. Но шум большой был, бошку кому-то проломили. Никак, видно, нельзя было начальству на тормозах дело спустить. 

- Да, жаль парней. Может, потом восстановятся?

- Навряд ли. Я ж говорю – шуму по городу было много.

- Ладно, разговор разговором, а поезд-то – ждать не будет. Что делать будем? Как решать – кому оставаться, а кто дальше двинет?

- Может, кинем – орел или решка? Монета есть?

- Нет, не будем полагаться на случай. Всё в наших руках. И зависит только от нас. А не от какой-то дурацкой монетки.

- И что ты предлагаешь?

- Давай, «камень-ножницы-бумага». Знаете, небось? «Камень» бьет «ножницы», «ножницы» режут «бумагу», а «бумага» ловит «камень».

- Да знаем, знаем. Кто от вас «кидать» будет? Ты?

- Нет, Лёха. Он у нас везунчик. Всегда во всех азартных играх выигрывает. И что, самое странное, ему ещё и в любви везет!

- Так может, тогда и «кидать» не стоит? Вы остаетесь, а мы – пошли пытать счастья дальше?

- Не, я, конечно, стопудово в результате уверен, но для чистоты эксперимента… Готов, Леха? А от вас кто «кидает»? Ты? Готов? Раз, два… Три!
Ну, что я говорил? Наши «ножницы» режут вашу «бумагу». Бывайте, рязанцы. Удачи вам.

- И вам – того же. Бывайте, пацаны.

* * *
Состав мягко дернуло и перрон, с остающимися на нем провожающими, начал медленно откатываться назад. На самом краю платформы среди проплывающих мимо вагонного окна незнакомых лиц вдруг на несколько мгновений мелькнула и почти сразу же исчезла знакомая фигурка в курсантской форме. Понуро опущенные плечи, руки, одна из которых держит снятую с головы фуражку, и уже примелькавшийся за целый день, а потому и узнаваемый маленький чемоданчик, одиноко, но верно стоящий на запыленном бетоне у самых ног его хозяина. Нет, ошибиться было невозможно:

- Андрюха, смотри – Костян!

- Где?.. Где?!

- Да вон, смотри…

- Точно… Он! Вот обалдуй! Пройти весь состав и ни с одним проводником так и не договориться! Ну, чудо… Часа через три вслед за нами, уже ночью, пассажирский на Кировоград пойдет. Может, хоть на него сможет сесть?..

Поначалу постукивавшие о вагонные стыки важно и неспешно, колесные пары  как-то незаметно перешли на неразборчивую скороговорку. Поезд набирал ход. За окном замелькала изнанка Москвы - какие-то мрачные склады, заборы с традиционными дырками в них, грязные, неухоженные пустыри…

- Лёха… Лёха! Ну, что ты как вареный?

- Да я всю прошлую ночь не спал. Сейчас, соберёт проводница билеты, народ получит бельё, засядет за ужин и можно будет спокойно завалиться ни третью полку. И поспа-ать… Часиков этак «…дцать». Андрюха… Если б ты только знал, как мне сейчас хочется исполнить арию Храповецкого. В полный голос!

- Какая полка? Какой Храповецкий? Тоже мне, оперный певец выискался.
Сюда слушай. Я уже разведал. В первых трех купе девчонки с черкасского педа. С практики возвращаются. Сейчас, народ малость угомонится, рассует свои чемоданы под полки и по углам, вот тогда и подвалим к ним. Видел, там и симпатичненькие есть. Мне одна уже улыбнулась. Эх, гитару бы где раздобыть!

- Гитару? Ты когда это её освоил? Играть что ли умеешь? Честно?

- Да чё там уметь? Мужики в училище показали три аккорда. А больше для знакомства и не надо. Главное, петь прочувственно. Чтобы за душу брало!

- А «брало» это как? И обязательно за душу? А то может, за какие-то более конкретные детали женского тела? А?

- «Как-как»… Запою – услышишь. Поймешь. Может, ты мне ещё «спасибо» скажешь, что я тебя с будущей женой познакомил.

- Ой, Андрюха… Не смеши. Женой!

- А чё? Хохлухи знаешь, какие девчонки?! Хозяйственные. А готовят как… Пальчики оближешь. Чего тебе ещё надобно, старче?
Будешь потом! Всю жизнь потом будешь вспоминать меня добрым словом. Вот запомни. Запомни, что я тебе говорю…
Э-эх! Гитару бы где раздобыть!

- Не, Андрюха, ты как хочешь, а к девчонкам… С гитарой, без неё, но к девчонкам – без меня. Я – пас. Честно, Андрюха, спать хочу, как из ведра. Я ж, считай, всю прошлую ночь так и не прилег. Глаза – сами закрываются.

- Вот, держи коробок. Спичку достал, сломал её пополам и  вставил в глаза. Чтобы не закрывались.
Не, Леха, кроме шуток. Какой сон в войсках связи! Тут девчонки под самым боком, руку протягивать, чтобы достать, и то – не надо, а он – в кусты. Никаких кустов. Никаких снов!
Я что один должен молодой грудью на амбразуру ложиться? Лёха, что за дела?
В общем, порядок обычный. Я иду в голове колонны, ты – прикрываешь фланги и поддерживаешь меня огнем с тылу.
Диспозиция понятна? Задача ясна?
Тогда подождем немного. Сейчас, угомонится народ малость, перестанет суетиться без толку, вот мы и начнем. Через часик где-то.
Сверим часы.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/04/23/458