РО Русский литературный клуб, Знаменск, Астр. обл

Марина Трубачёва Лола Желтая
Недавно поймала себя на мысли, что уже выработалась привычка к "деланью" и, в какой-то момент, забываешь, что коллегам может быть интересен наш опыт и наши работы. Забываешь об "отчётах".  Сегодня решила восполнить пробелы. Надеюсь, не слишком утомлю рассказом, если буду делиться личными впечатлениями и опытом. А наши лит. работы?... Вот-вот у нас появится время, и мы создадим свою страничку! Потерпите!
 
Позволю себе начать с событий недельной давности: мы получили посылку с экземплярами сборника "Вся Россия" и "пилотный" номер журнала "Литературный клуб". Получили, и к собственному ужасу обнаружили, что пока не можем передать книги в библиотеку... Поменялись у нашей городской библиотеки (МКУК она теперь или МБУК - не разобрать), а точнее у бухгалтерии, а точнее у тех, кому интересен ДОХОД от муниципальных библиотек "приоритеты"... теперь за каждую книгу надо платить налог... То есть подарили мы книгу, ей оформили формуляр, и должны с нее заплатить налоги...бред? Хотя, библиотекари обещают придумать что нибудь...
 
Наверное, кто то, по традиции буркнет, мол, зачем вообще библиотеке книги местных авторов, или сборник авторов со всей России. Отвечу конструктивно: ежегодно у нас отмечается День города, Неделя губернии, День России. Откуда школьникам черпать материалы для сочинений, докладов? Востребована литература о родном крае, - не спорьте!
Раздала сборники "местным пишущим" (не навсегда! почитать и вернуть!). Эффект отличный (штампованнее сказать "потрясающий", но в данном контексте немного неуместно). И прежде чем рассказать, что произошло, обращусь к собственному опыту.

Много лет назад я закончила художественную школу. Закончила с фанфарами и криками: "да на фик оно мне было надо!"... Был, правда, там любимый предмет - "декоративное искусство", который включал в себя, в том числе и работу с глиной, и резьбу по дереву. Предмет любила скорее потому, что он поддавался.  То есть однажды преподаватель просто взял мою руку, и поправил "почеркушки"... Прошло сколько-то лет, скучала по работе с деревом, но все как то не…(причин придумывалось всегда много), и вдруг меня «переклинило», я вновь начала рисовать... для себя, разумеется. А в прошлом году волею судьбы попала на посмертную выставку своего преподавателя. Смотрела работы с осознаем, что по моим рисункам можно угадать, кто был моим учителем... проступает, просвечивает его стиль, бурно переплетенный с моим собственным... По возвращение домой, вдохновленная, набросала еще несколько работ... И, оказалось, ни я одна была вот так приятно разбужена выставкой работ талантливого художника...

Почти тоже самое произошло со мной после прочтения сборника "Вся Россия" и "Литературного клуба". Почти, потому что на этот раз, впервые за долгое время сочиняла уже стихи и прозу ни для кого-то, а для себя. Для души. И вновь,  оказалось, что ни я одна "проснулась".
Стоит ли разжевывать мысль? Не стану... Лучше напишу еще несколько строк о нашем с вами, дорогие "прозарьевцы", журнале.  Интересные интервью. Кое с чем хотелось (и хочется) спорить. (Особенно, о формализме в поэзии. Я, например, против того, чтобы стих, где нет ни образов, ни мыслей, ни формы,- мне подсовывался под лозунгом: "Я поэт. Я так вижу".) Наметила план чтения на ближайшие месяцы, так как с творчеством многих респондентов "ЛЖ", к своему стыду, не знакома. Обещала скачать и принести на флешке плоды изысканий, моим, отказавшимся от Интернета, коллегам. Кстати, это тоже болезненный для меня вопрос: многие наши авторы просто не хотят подключатся к сети, чтобы не увязнуть в ее липких хитросплетениях, а мне достается "почетная" миссия "копать, вязнуть, и приносить". Не жалуюсь, просто факт довожу до сведения.

Итак, мы пишем. А последние несколько месяцев бурно готовимся к празднованию юбилея города. Помогли в создание буклета. (Тиснули туда фотку с мероприятия, подписали РО "Русский литературный клуб", гордые потерли руки. Уверенно входим в историю.))
Создали сценарий к фильму по тому же случаю, значимо опирались на книги наших Геннадия Ростовского (пришлю я рекомендации! пришлю! сейчас отстреляемся с праздниками и пришлю)))) и Татьяны Леухиной. Приняли участие в концертах, а сейчас готовимся к городскому литературному конкурсу. "Крапаем", как изволит выражаться Т.В. Участвуем в лит конкурсах (в основном областных. Я в этом году получила даже престижную астраханскую награду за победу в конкурсе «С Тредиаковским в XXI век». Прошла со своим любимым «Любви другой хочется».  Лауреатами этого конкурса уже становились в разные годы участники нашего отделения РО Т. Леухина, М. Тарасов (один из учредителей), О. Семашкевич (учредитель), Г. Ростовский))

У нас - грандиозные планы, ведь уже год мы работаем при поддержке местного Дома Культуры (помещение дали совершенно бесплатно, при условии, что мы все наши проводимые мероприятия отдаем для их «галочки») и администрации города. Залог успеха первого года - ни у кого, ничего не просить навязчиво ... К сожалению или к счастью, но жалостливо сложенные ручки "по случаю" (то есть при распределение средств на культуру), дают больший результат,  чем бои без правил со всеми дверьми подряд. Конечно, хочется уже выпустить свой (Знаменский) коллективный сборник, но для этого придется дождаться, например, очередных выборов. (В этом году все собранные средства пустили на большой фото-проект). Как ни цинично это звучит, но с людьми, обладающими необходимыми средствами для выпуска нормального тиража, в хорошем качестве, приходится пока общаться на уровне «Вы не представляете себе, каким же это крутым делом (литературное меценатство) считается!».  Повторюсь, возможно, кто-то считает «хождение с протянутой рукой» делом зазорным. А у меня – десяток талантливых авторов, и несколько тысяч читателей, которые будут такому сборнику очень рады… Мне не стыдно (Хотя Н.Н. скорее всего даст мне по голове (виртуально, надеюсь)))).

Вообще, вопрос продвижения авторов, на мой взгляд, у руководителей РО должен стоять на первом месте. (Честно говоря, было немного стыдно «за звездность», когда поясняла, что я правда ни кого не убила ради публикации во «Всей России» и не сама напросилась… Вроде как выскочка… Ан нет, старшие коллеги отнеслись с одобрением, мол «растет наша девочка»… расту… спасибо моим коллегам и за понимание, и за поддержку))) И всё же на каком-то этапе становится действительно не до письма для души… много беготни, много переписки, часто приходится напоминать, что мы, пишущие, у города есть! Мы можем  и на концертах выступать, и для газеты писать, и ролики с красивыми стихами о родном крае помогать создавать…

И еще одна задача руководителя отделения – сохранять нейтралитет. Ведь доходит до смешного! Творческие, - ссорятся меж собой на ровном месте, и порой приходится чуть ли не квадратные миллиметры печатной площади и миллисекунды выступления вымерять чтобы не дай бог, никто не подумал, что кого-то ты ценишь, уважаешь,  целуешь, (черт побери!) чаще…Нейтралитет, Други и товарищи! Нейтралитет…

Что еще? Пожалуй, черкну еще пару строк об уважение к читателю и слушателю. Готовим творческие встречи – сажусь, и просчитываю примерный хронометраж. Я знаю, как много хочется сказать, но захотят ли услышать всё? Или должно оставаться приятное ощущение недосказанности?  Пресыщение или лёгкое чувство голода?  Я – за умеренность!
 Вот на этих словах и позвольте откланяться, на сегодня. )))

P.S. по старой, доброй традиции, написала и не показала корректору((( Простите! Я исправлю, когда текст отлежится! Хорошего дня и светлых настроений!