Пикник на озере

Киселева Елена
Шестьдесят девятая параллель... Полярный день.  Редко появляется возможность искупаться в Имандре. Это большое, красивое озеро со множеством заливов и островов напоминает Байкал. Оно, словно голубая трещина поперек Кольского полуострова. Холодное,редко прогревается. Но, однажды, пришла такая жара, что я, даже своему двухлетнему сыну Алешке разрешила залезть на мелководье. Щекастый, в панамке, он сидел у самой кромки воды и шлепал ручонками, радуясь веселым брызгам. Я, раскладывала бутерброды и разливала из термоса чай. Старший, Олег, залез с недавно подаренным спиннингом, на большой камень и по взрослому  швырял блесну.Свистела леска, трещала катушка и я перестала держать его в поле зрения.
Леха никогда не страдал отсутствием аппетита. И поэтому я не удивилась, когда он, весь в песке, стал подползать к покрывалу с расставленными тарелками и чаем. Вытирая о голый животик "песчаные" ладошки он потянулся к кружке. Помня, что чай горячий я пошла к воде, чтобы поставить кружечку охладиться. Слышу, затрещали кусты. Обернулась, а это коровы! Три большие и маленький телок степенно направлялись к нашему "столу". Я с детства боюсь коров - бодали! Шумно выдыхая и фыркая, рогатые гостьи уплетали бутерброды, а Лешка  спокойно сидел и смотрел на них. Я не знала как себя вести. Одно неосторожное движение и... Медленно поднимаю какую-то палку и почему-то начинаю их подзывать - "Цыпа-цыпа..." Откуда ни возьмись,- Олег! Кричит, машет удилищем! Не смотанная леска визжит... И блесна, возьми да и вцепись крючком в бок одной корове! Та, лягаясь и  мыча, помчалась назад. Я едва успела схватить в охапку Лешку. Леска разматывалась, корова ломилась сквозь кусты. Остальное "стадо", мотая головами, рысью, оставляя "лепешки" на песке, отступало за ней. Олег выпустил из рук удилище. Так она и ушла с тройничком в боку. Где на то время был солдатик-пастух, не знаю? Коровы-то были полковые. Их, как свиней и кур держали для того, чтобы в летной столовой всегда были свежее молоко и яйца. Мы засобирались и вскоре тоже ушли. Долго потом Олег рассказывал, как он на блесну корову поймал.