Озеро

Юрий Курский
                Ты молилась ли  на ночь, берёза?
                Вы молились ли на ночь,
                Запрокинутые озёра
                Сенеж, Свитязь и Нарочь?

                А. Вознесенский

       Между похожими друг на друга, серыми многоэтажками, построенными на окраине города, затерялось небольшое, обмелевшее озеро. Вернее, не озеро, а скорее ,болотце, заросшее осокой и камышом, на поверхности которого зеленеет ряска.
      Шёл я как- то в середине лета около него. У берега валялись пустые пакеты, пластиковые бутылки, пачки из- под сигарет и прочий мусор. На  полянке, под ракитой, расположилась компания парней и девиц. Они громко разговаривали, смеялись, пили спиртные напитки. Чуть поодаль, в камышах, сидел пожилой мужчина с удочкой. Я подошёл к нему и стал смотреть на поплавок, торчащий в маленьком водном окошке, свободном от ряски. Поплавок дёрнулся, мужчина подсёк и вытащил рыбёшку величиной с палец.
- Здесь ещё рыбка есть?- удивлённо спросил я.
- Такая рыбка только моему коту сгодится, - невесело ответил он.- Остались небольшие карасики. Помолчав немного, продолжил:- Я помню это озеро пятьдесят лет назад, когда тут ни одного дома не было. Вокруг него был большой луг. Пастухи пригоняли коров из ближнего села и пасли их здесь. Я  с пацанами бегал сюда с городской окраины купаться и ловить рыбу. Озеро было глубоким и намного шире, чем сейчас. Я нырял и не доставал до  дна. Ловил карасей, линей с полкило и больше. Лет тридцать назад здесь стали строить новый район. Не знаю почему, но озеро с каждым годом стало мелеть и сужаться. Может, повредили какую–то подземную жилу, когда сваи в землю вбивали. Я понимаю, нужно строить дома, людям надо где- то жить. Я сам сейчас живу в этом районе. Но и озеро жаль… Тянет меня сюда, сижу, детство вспоминаю- как бегал когда- то тут босиком. Скоро озеро совсем зачахнет. Засыпят его землёй, как покойника, и поминай как звали. Построят на этом месте дом или магазин. А оно, может, тысячу лет существовало, пока люди здесь жить не стали.
- А нельзя ли его почистить?- спросил я.
-Ходили мы к депутату лет десять назад. Просили сохранить озеро. Он обещал, но так ничего и не сделал. А теперь уже поздно.
      Я постоял ещё немного, представил, каким чистым и глубоким озеро было раньше. Меньше, чем за полвека, оно превратилось в замусоренное болото, на которое неприятно и грустно смотреть. Отходя от него, я слышал громкие возгласы, смех веселившейся на поляне компании.