Монолог шабашника

Анастасия Павленко
- Вот вы думаете, что самые умные, раз у вас галстук, машина и высшее образование? А ведь лампочку заменить и то электрика зовете. Потому что весь ваш ум от языка до рук редко доходит, а если доходит, то вы руки сразу в карманы прячете. Да поглубже. А иногда чужой со своим путаете.

Вот недавно позвал меня один доцент - в вузе, кажись, лекции по философии читает, потому что столько наговорил, сколько я за год не сумею, даже если каждый день по пол-литре буду пить...  Короче, после беспросветной и не газированной нашей зимы решил он на крыше своего дома солнечные батарейки установить, а я немного в этом кумекаю – согласился. Хотя, по мне, лучше бы вторую линию или точки протянуть – быстрее и загогулен меньше… Так пока я эти панели монтировал, он мне целую лекцию об альтернативных источниках энергии прочитал, - у меня аж мозг вспух и из ушей потек. «Ты, - говорит, - сейчас вносишь свой посильный вклад в борьбу с глобальным потеплением. Человечество таким, как ты, в будущем памятник поставит и все равно останется в долгу».

А я слушаю и думаю,  раз о долге заговорил, значит, в два раза меньше заплатит. В лучшем случае. И точно. Начал плакаться, выворачивать карманы, показывать пластиковую карточку, хотя и свой бизнес имеет: философ в теплице помидоры и огурцы выращивает и продает по рыночным ценам. Однако дал этот «умник» только половину, остальное пообещал через неделю. Ну, я ему по-тихому аккумулятор на батарейках «будущего» так  смастырил, что ровно через неделю он как раз и напомнит, родимый, что час расплаты пробил.

Я вообще всяких начальников не люблю, мешают нормально работать: то воруют, то слишком честные попадаются. В моем жилтовариществе за пять лет уже три начальника сменились. Первого с инсультом увезли – не выдержал, бедолага, количества прорванных труб и жалоб людей. Второй, после того как  с жильцов все деньги собрал, ушел и не вернулся. Говорят, в США по грин-карте сейчас живет – таксует. Третьему уйти я сам «помог».

Как-то невзлюбил он меня с первого взгляда: стал лампочки, кабель и розетки считать, требовал за каждый вызов отчитываться и в кассу деньги сдавать. А я не бухгалтер – делить и делиться не приучен. Да и что зарабатываю? Жене на пальто, сыну на велосипед и себе на закусь, «белый» чай и так нальют. А начальник, хоть и честный, но жизнь красивую по телевизору смотрит, как не захотеть? Стал любовь крутить с одной замужней. Я ее архару тихонько и намекнул. Скандал был большой, махалля вмешалась, женсовет. С работы Ромео, конечно, попросили, мол, нельзя допускать безнравственных людей до руководящих постов, своим аморальным поведением они дискредитируют все жилтоварищества в городе, подают дурной пример подрастающему поколению, а молодежь – наше будущее... Эх! Досталось ему крепко, аж жалко стало. Ведь нормальный мужик, но какой-то непонятливый...

Сейчас четвертого поставили, а он искусство и природу очень любит. Однажды увидел мои шкатулки (балуюсь иногда деревяшечкой), захотелось ему тоже что-нибудь этакого. Тут как раз он рощицу от жуков-короедов стал спасать, развелись они перед холодной зимой что-то слишком, - материала хватало. Вот и попросил меня начальник в натуральную величину крокодила вырезать, покрасить в зеленый цвет, в глаза лампочки поставить и в его саду установить, чтобы тот гостей с разинутой пастью встречал, здоровался. И теперь я потихонечку стругаю животное и думаю – успеет ли начальник мне за рептилию заплатить или тоже умничать начнет?..