Не детская сказка

Юлия Сасова
Жил-был на свете пёс. Бродячий. Жил он собачьей жизнью и отовсюду всеми был гоним. А как же иначе? Какой любви можно ждать от окружающих, если твоя свалявшаяся клочьями шерсть похожа на грязный войлок, втоптанный в землю? О каком уважении со стороны других может идти речь, если от рождения твои лапы кривые, а за ухом лишай? Разве можно ждать ласковости во взоре постороннего, если сквозь прозрачную кожу острыми углами выступают кости и живот прилип к спине? Разве может кто-нибудь счесть тебя себе равным по разуму, если твой ясный взор притуплён и врос в землю?

И не то, чтобы этот пёс докатился до такой жизни на волне времени, нет! Просто так уж случилось, что от самого своего рождения он был таким — голодным, изувеченным и чуждым всему живому под голубыми небесами.

Падал белый холодный снег, обжигая и скорбя. Кругом не было ни души. Пёс лежал посреди белого поля и пристально всматривался в искристые снежинки. Он ни о чём не жалел и не корил судьбу, потому что был благодарен за всё, что было.

С неподдельной благодарностью вспоминал пёс рассветы и закаты каждого прожитого дня, и боль отступала. А ещё он думал про слёзы с неба, которые омывали ему раны, когда у него самого не было сил даже плакать.

И про этот белый холодный снег измученное жизнью существо мыслило с неизмеримой сердечностью. Ведь никогда прежде в собачьей жизни бродячего пса не было столько прозрачности, свежести и чистоты, какая теперь открывалась его умному взору…

-Не умирай! - Послышался псу чей-то участливый слабый голос, - Прошу тебя, только не умирай! Не теперь!

На мгновение ослабленному животному даже показалось, что этот голос он уже слышал и не единожды. Точно! Ошибки быть не могло! Этот зовущий к жизни голос пёс слышал всякий раз, когда думал, что ему не хватит сил снова подняться и жить вопреки всем несчастьям. Однако ж собака, едва заслышав этот почти неуловимый зов, поднималась и отползала от врат смерти всё дальше и дальше. Ноги животного вновь обретали крепость и челюсть пса крепко-накрепко зажимала хвост жизни…

-Я устал, - Не поднимая головы с худых своих лап, сказал пёс, - Я очень устал и теперь хочу отдохнуть.

-А как же я? - Снова слышался чей-то голос над самым собачьим ухом, - Что будет со мной без тебя?

-А ты, - сомкнув тяжёлые веки, ответил пёс, - исчезнешь. Исчезнешь так, как исчезаешь всякий раз, когда я оживаю.

-Но это не правда! - Не соглашался голос из пустоты, - Я никогда не исчезала… Я всегда была с тобой.

-Ты? - Встряхнуло утомлённое животное своей головой и принялось озираться по сторонам, - Не может быть! Я всегда был один… Всегда! Слышишь? Меня все сторонятся или гонят ненавистью прочь! Живу ли я, умираю ли — всегда один…

-Нет, - Не соглашался кто-то с собакой, - Ты никогда не был один… Я была с тобой почти от рождения.

-Не может быть! - Зарычал пёс, - Если ты говоришь правду, то почему я не могу видеть тебя? Если ты есть и всегда была со мною, то почему не показывалась мне прежде и не показываешься теперь?

-Я боюсь, - признался кто-то.

-Напрасно! -Сотрясаясь всем своим существом, собака присела и принюхалась, но не учуяла в воздухе постороннего запаха, - Я не обижу тебя! Я знаю боль отверженности и безмерность одиночества. Если ты, как говоришь, всегда была рядом, покажись! У меня нет в жизни ради кого ещё раз подняться и побороть немощь, пустоту, бессмысленность и жить. Мне до сих пор не с кем было поделиться рассветом нового дня и не с кем проводить вечер, любуясь закатом…

-Не думаю, что я то существо, которое могло бы в тебя вдохнуть силу жизни, - Снова услышал пёс в своих ушах чей-то голос, - Я, как и ты, просто пытаюсь выжить…

-Не правда! - Не согласился тут пёс, - Я помню твой голос! Это ты вызывала меня из смерти в жизнь и я хочу знать, что ты рядом всегда! Я хочу чувствовать твоё присутствие…

-Не хочу, чтобы ты видел меня. - Упорствовало неведомое существо.

-Но почему? - Не унимался пёс.

-Потому что я… Я твой паразит… - Сдалась блоха и прыгнула на собачий нос так, чтобы пёс заметил её.

-Так вот ты какая?! - Разглядывала собака свою блоху и собачье сердце билось всё сильнее, - И ты всегда-всегда была со мной? Всегда… Я был не один! Ты была со мной! Всегда!

Пёс, не принимая законов природы, поднялся на лапы и, как бывало с ним в детстве, принялся мелодично лаять и прыгать кругами по белому полю:

-Пусть ты для всех паразит, - лаял пёс, - но для меня ты — самое родное существо на свете! И если ты позвала меня, значит я не уйду! Не ради себя я буду жить, но ради тебя! Не чуждайся своей природы, я принимаю её! Слышишь, блоха!

-Дурак! - Ответила блоха, - Я ведь пью твою кровь.

-Пей на здоровье! - Не унимался в своей собачьей радости пёс, - Я постараюсь сделать так, чтобы этой крови у меня было много и чтобы она была вкусной… Для тебя! Только будь рядом! Всегда!

С тех пор минуло много времени. Однажды я видел большого упитанного пса на пригорке у белых берёз. Его густая шерсть лоснилась на солнце. В широкой груди животного билось сильное сердце. Шрамы, пересекающие умную морду собаки, вызывали трепет и почти благоговение. Гордо поднятая голова пса и мудрый его взгляд внушали страх и уважение. Пёс прихрамывал на все четыре лапы, но даже эта хромата кричала о дюжиной силе своего носителя.

Не единожды многие хотели взять этого пса под кров своего дома и приручить его, но всё было тщетно! Пёс вёл себя так, словно у него есть и дом, и хозяин, и жизненная цель. Кто-то даже потратил время на то, чтобы выяснить, кому же всё-таки принадлежит эта умная благородная собака? Да только никому так и не удалось увидеть хозяина пса!

Бывает, когда солнце садится за горизонт, этот странный пёс пристраивается где-нибудь на бугорке и, глядя на кончик своего носа, о чём-то бубнит. Глаза его лучатся счастьем, а он сам похож на пушистый ком, источающий аромат жизни — осмысленной, глубокой, полной…

19.04.2012г., г.Н.-Ф., ЮНиС