Концертмейстер хора

Ирина Одарчук Паули
     Интересная творческая работа. Репетиции, концерты, конкурсы, фестивали. Как многое зависит от тебя-от концертмейстера, да ещё хора. Когда перед тобой коллектив, даже важен для концертмейстера его состав, толи это только детские голоса, либо смешанный хор мужские и женские голоса, на сегодня у меня в концертной практики, сводный хор-детские голоса и взрослые: мужские и женские голоса, очень большой состав хора достигает примерно количества 70 человек, а то и больше. Требуется от тебя огромная отдача, выносливость, профессионализм, умение слышать объёмность, вместе с тем тембральную окрашенность в целом всех голосов, и в частности каждого конкретного голоса в отдельности, вести что называется мелодические и гармонические линии, выстраивать вертикали и горизонтали, словом быть в роли концертмейстера-оркестра... Насколько ты будешь аккомпанировать гармонично и динамично, насколько раскроешь смысл и музыкальную художественность произведений, будешь ярок и артистичен, в итоге и сложится то живое музыкальное исполнение, твой живой звук. Руки дирижёра-руководителя хора, моё положение на сцене оставляет желать лучшего в том отношении, что всегда располагаюсь на ней так, что руки дирижёра мне невидны, парадокс скажете, должна видеть, ориентироваться на дирижёрские жесты и дыхание, но к сожалению, увы... Потому что так поставлен инструмент фортепиано, всегда в концертах принимают участие другие коллективы, перестановкой рояля по ходу концерта надо кому-то заниматься... В общем... Ещё хорошо если играешь лицом к хору, но бывает совсем круто, порой аккомпанируешь спиной, а это поверьте на слово какого?! Кто является сам концертмейстером, тот меня даже очень хорошо поймёт, просто "супер"-что тут ещё скажешь... Браво концертмейстеру! Но у меня ведь коллектив хора и дирижёр-руководитель!!!