Моё любимое время года - весна

Юрий Галкин
Сочинение ученика средней школы Сёмы Форточкина

Самое любимое время года у меня - каникулы. Потому что больше не нужно изучать знания. А на уроках я всегда узнаю много знаний, а потом иду домой. Больше всего знаний у нас в школе бывает зимой. Но приходит время, когда зима морозить не хочет, обленилась! Значит, наступила золотая весна. Все зазеленело и закукарекало.

Весна - первая из четырёх времен года. Весной куры несут яйца, а крестьяне картошку. Все растения весной выдыхивают кислород. Воздух лесов кристаллизует мозги. Оживает природа и природные деревья. Но дерево может высохнуть, если его не срубить. Поэтому весной садоводники спиливают деревья в своих садовых участках, да и в лесу тоже. Ёж, жаба и ласточки полезные животные, и садовники их не уничтожают, потому что они помогают садовнику поедать вредных насекомых.

Однажды утром я проснулся. Утро было тихое, как человек, вышедший из запоя. На дереве за окном сидела старая бородатая ворона. Это дерево было тополем. Этот тополь потому и называется пирамидальным, потому что растет горизонтально. В комнату пришел папа и сказал, что мы пойдём в лес, строить скворечники для залетевших птиц.

Я быстро оделся в спортивный костюм, на голову надел вязаную шапочку и новые кроссовки, которые мне подарили родители. И мы пошли в лес. А в городе черемуха распустила свои цветы пахнуть по улицам. Стояла рябинка, качая кудрявой головой на макушке. По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь. Соловей сидел на ветке сирени и весело насвистывал: унылая пора, очей очарование. Пчела на полном скаку влетела в кусты сирени. Соседский пёс Бобик в холодке пригрелся. Он улёгся животом на спину и сладко уснул. Я подошёл к собаке, хотел её погладить. Через гладкую шерсть были видны мускулы. И я не стал.

Мы долго шли за городом. По пути слышались шорох, шёпот и цоканье лягушек. Кусты и деревья шевелились в кустах камыша. Трава щипалась лошадьми лесного егеря. Вдали показалась стая уток и зайцев.

Наконец мы увидели берёзовую рощу, где стояли одни дубы. Есть деревья, которые ведут одиночный образ жизни. Для развития им не нужно жить семьями, а тем более стаями. А для других надо посадить семя и вырастить леса, парки, сады, общества и культуры. 

В небе слышны были утиные крылья, а перед нами большое дерево. На дереве рос старый скворечник. Мы с папой сняли скворечник и увидели перья - это была кошка. Вокруг дерева росла крапива, я обжег об неё все свои руки. Папа сказал, что крапива имеет листья в виде зубьев, так как треугольная форма - всегда обозначала дерзость, напор; заставляет опасаться. А у дуба массивный ствол и округлые жёлуди сопровождаются округлыми, волнистыми листьями.

Я заметил на деревянном дубе гнездо какого-то животного. От нашего шума птица вылетела из этого гнезда. У неё были большие яйца.

На место старого скворечника мы повесили свой. И прибили его далеко от кошки. Папа слез с дерева. И в этот миг, когда лес ещё по-настоящему не проснулся, наступала ночь. Вот открыла глаза зырянка, чтобы взглянуть на наш скворечник, но ей не надо их открывать, потому что наступила ночь. Мы пошли домой. Заморосил дождь, послышался приятный гром. Я, как и поэт, тоже люблю грозу в начале мая, потому что после нее сыро и сухо, свежо и светло, и вообще хочется жить.  На дорогу выползли откуда-то дождевые черви. Дождевые черви не кусаются потому, что у них спереди и сзади только хвост.

На лугу было много земляных нор, это кроты. Крот - это полезное ископаемое. А ещё там не торопясь паслись коровы. Коровы ходят медленно, чтобы не пролить молоко. Коровы – полезные животные. Но самое полезное животное – это свинья. От неё можно использовать все - мясо от переда до зада, шкуру на кожу, щетину на щётки, а название для оскорблений

Когда мы вернулись домой, я подумал, что скоро летние каникулы – я это время года даже ещё сильнее буду любить!