Моды для геймера

Ани Борвад
   Валентина зашла в комнату, превращавшуюся вечерами в кабинет для работы, и сказала мужу:
   - Если в семье четыре человека, то необходимо иметь пять компьютеров.
   - Почему вдруг такой вывод, - заинтересовавшись, спросил Аркадий, и оторвал взгляд от монитора ноутбука. Он как всегда работал по вечерам, времени на работе катастрофически не хватало.
   - Потому – что один может сломаться и появиться дискриминация. Нарушение прав человека в области свободного доступа к компьютеру.
   - Что случилось? – спросил муж и отодвинулся от письменного стола.
   - Люди скоро будут не только работать с компьютерами, но и спать с ними.
   - Валюша, не начинай. Ты ведь знаешь, что мне просто необходимо закончить этот проект. В четверг я должен его отдать шефу, а времени у меня… - и он постучал пальцем по наручным часам.
   Валентина посмотрела на мужа и, улыбнувшись, сказала:
   - Да я не об этом. Можешь работать до самого утра. Ты послушай, что говорят наши сыновья.
   Они замолчали, и стало отчетливо слышно разговор временами переходящий в спор. В детской, которую все давно уже называли мужской, двое их сыновей оспаривали право находиться за компьютером. Старший Андрей, перестал быть единовластным хозяином с тех пор, как подрос младший Сергей. С тех пор и начались споры, кому и сколько быть у экрана монитора. Родители пробовали мирить детей, установить график, но все это давало только кратковременный результат. Через несколько дней все начиналось снова.
   - Слышишь, - сказала Валентина, кивнув головой.
   - Что – же нам делать? Мы не можем купить еще один компьютер. Это ненужные расходы денег и их здоровья. Они сейчас часами сидят перед монитором, это вредно для их полноценного развития.
   - Вредно для здоровья слушать разборки в маленькой комнате, - сказала женщина и ушла.
   В комнате мальчиков наступила тишина. Сергей добился своего, и теперь сидел за компьютером, щелкая по клавишам.
   Два сына, Андрей и Сергей были совершенно разные. Родители часто удивлялись, наблюдая разительные различия в характерах и развитии мальчиков. Старший Андрей, физически развитый, умный, но излишне импульсивный мальчик всегда старался одержать верх благодаря своим силовым качествам. Он любил играть. Его интересовали только игры, в том числе компьютерные. Андрей часами просиживал за монитором, убивая виртуальных героев, прячась и скрываясь от преследователей. Но когда речь заходила о программах, интерфейсах и прочей ерунде, он с умным видом отмахивался рукой. Единственное что его интересовало так это обновление игр, позволявшее круче сражаться. Он говорил, что теперь мода на моды*, и гонялся за обновлениями по интернету и друзьям.
   Сергей, на четыре года младше своего брата, был полной противоположностью Андрею. Если хрупкое телосложение можно было отнести к издержкам возраста, то умственное развитие удивляло родителей и доставляло хлопот старшему брату. Сергей старался досконально разобраться в техническом и программном обеспечении, изучить процесс, что называется изнутри. В свои годы он умел составлять небольшие программы и разбирался в программировании. Родители часто его ставили в пример Андрею, но кроме показушного безразличия ничего не получали взамен.
   Что сильнее разум или интеллект показывали результаты их споров. Андрею временами просто не находилось слов, аргументов доказать свою правоту Сергею, и тот получал свое. Ведь не драться же с младшим братом, это не Шурка, живущий этажом ниже.
   Вот так день за днем, вечер за вечером, спор за спором они и жили, пока Сергей не придумал забавную, на его взгляд, штуку. Он решил усовершенствовать очередную любимую игру брата так, чтобы тот потерял неистовую тягу к компьютеру, и дал возможность спокойно изучать программы.
   Сергей приходил со школы на тридцать – сорок минут раньше брата, и все это время старался использовать для составления программы усовершенствования игры – он писал моды. На это занятие ушло немало времени, и только через месяц программка была готова, и Сергей решил ее испытать. Конечно, надо было сделать все так, чтобы ни брат, ни родители не догадались о замыслах, хотя Сергей считал их полезными – отучить Андрея от бездумного и жестокого геймерства, он находил благом.
   Андрей приходил со школы в три, родители появлялись дома только к семи. Все это время он играл, не обращая внимания на замечания брата, чувствуя свою безнаказанность. Именно на этот короткий промежуток времени рассчитывал Сергей.
   Бросив ранец с учебниками под кровать, Сергей включил компьютер, запустил игру и пропатчил ее своим произведением интеллектуальной деятельности. Он понимал, что программа написана скверно – сказывалась нехватка времени и соблюдение  скрытности действий, но что было делать. Да, множество ошибок могли повлиять на работу основной программы. Надо – бы ее испытать, но Сергей решил – что будет, то будет. Он выключил компьютер, и ушел на улицу поиграть с ребятами в футбол, у которых не было компьютеров, и они вели вполне здоровый способ жизни.
   Сергей видел как его брат – Андрей возвращается домой, но сделал вид, что не замечает его, и увлеченно играет с мячом. Он рванулся к чужим воротам, за что получил по ногам. Потирая рукой ушиб, Сергей понял быть по мячу не то, что нажимать клавиши.
   Андрей включил компьютер, и тот начал загружаться. Мальчик побежал на кухню, отрезал ломоть хлеба, колбасы и сыра, соорудил внушительных размеров бутерброд и возвратился в комнату. Наспех откусывая съедобную этажерку, щелкнул по ярлыку игры и стал ждать. Игра загружалась дольше обычного, но Андрея это не удивило – мало ли что, комп как всегда выдергивался. Появилось меню, мальчик нажал «Продолжить», и погрузился в последнюю, самую важную миссию. Впереди, вокруг, везде были враги. Слабые и тупые они всегда старались взять количеством. Меняя оружие, Андрей уничтожал их, чувствуя приближающуюся победу. Еще немного, еще чуть-чуть. Полыхало размазанное пламя, брызги неестественно красной крови разлетались вокруг, оставляя на стенах домов и тротуаре багрово – серую радугу. Все как обычно: смерь, кровь, звуки выстрелов и короткие крики поверженных врагов.
   Вдруг игра зависла, но лишь на долю секунды, только сетчатка глаз отреагировала, и подсознание отложило знак вопроса в дальнюю ячейку мозга. В следующее мгновение чуть-чуть заметно изменился цвет, добавилось больше багровых тонов, затем исчез звук.     Андрей удивленно посмотрел на монитор, после чего перевел взгляд на полированную черную поверхность сабвуфера. Тишина. Немые враги отстреливаются  совершенно бесшумным оружием, отлетают куски дверей и окон, отваливается пылью штукатурка, но звуков нет.
   Андрей пробегает пальцами по кнопках. Неужели сгорел усилитель? Нет. Мембрана динамика чуть движется, но слышен лишь низкий неприятный гул. Неожиданно тишину разрывает пулеметная очередь. Щелканье выстрелов и звуки движения затворной рамы больно впиваются в  уши, рвут на части барабанные перепонки. Геймер резко отклоняется назад, закрывая уши ладонями. В голове пульсирует перепуганная кровь. Звуки слышаться где-то вдалеке. Боль понемногу отступает и Андрей осознает, что на экране монитора происходят необычные события. Торчащие ниоткуда руки, держат автомат, продолжающий стрелять по противнику. Он переводит взгляд на клавиатуру, кисти рук и локти далеко, никто и ничто не нажимает на клавиши. Неужели сбой программы? Нет. Андрей замечает, что руки поворачивают оружие, направляя его точно на врагов. Стрельба видеться исключительно точно, противники падают замертво с расколотыми головами. Компьютер самостоятельно и осмысленно ведет бой с виртуальным противником.
       Мир компьютерной игры, мир виртуальной войны продолжает существовать и развиваться самостоятельно. Кровь, боль, разрушения и огонь, пожирающий обломки несуществующего мира, а над этим всем – руки, руки в черных перчатках сжимающие ритмично движущийся автомат, который налево и направо плюётся смертоносными пулями.
   В голове подростка возникает неожиданная мысль: «Кто стреляет из автомата? Чьи это руки?». Действительно он никогда не задумывался над тем, чьими руками игрок уничтожает своих противников. Конечно своими. Руки на экране – продолжение рук движущихся над клавиатурой. Стало быть, за ними он – игрок, геймер погруженный в мир игры.
   События на мониторе развивающие по своим непонятным, но вполне логическим законам дают ответ на мысленно поставленный вопрос. Кажется что человек, сидящий за столом и существо, ведущее бой, связаны невидимой, но крепкой нитью.
   Автомат перестает прыгать в руках, стрельба прекращается, а дальше, невероятно. Руки, подняв оружие вверх, перемещаются вправо. Кажется, что боец заходит со стороны, пробуя преодолеть неожиданное препятствие. Вот уже запястья видны полностью справа, над ними, в верхнем углу монитора заметна тень. Она увеличивается, приобретая очертания плеча. Оно затянуто в ткань защитного цвета, заляпанную грязью и кровью. Поворот продолжается. Становится видимой грудь, перетянутая косыми ремнями. Посредине экрана стоит человек. Его видно только от пояса до шеи, в руках он сжимает оружие. Андрей смотрит на экран, не отрывая взгляда. Грудь безголового бойца ритмично учащенно поднимается от волнения, а может от бега.
   «Там никого не может быть» - говорит сознание, а подсознание высверливает желание увидеть лицо получеловека. Он охотно откликается на желание.
   Изображение медленно движется вверх. Виден подбородок, широкий с глубокой выемкой посредине. Затем появляться щеки, заросшие недельной щетиной, и наконец – глаза. Презрительно сощуренные жестокие глаза привыкшие видеть смерть человека. Колючий взгляд проникает сквозь экран, прокрадывается к потаенным глубинам сознания, вселяет страх и отвращение к себе за возникающую трусость. Он неумолим, он не знает сострадания, в нем отражается лишь огонь горящих вокруг зданий.
   Руки подростка судорожно схватились за ручки кресла, чувствуя их шершавость. Они настоящие. Но тот стоящий напротив не менее реален. Андрею кажется, что он уже видел это лицо. Особенно знакомы глаза. Кто же это. Память сличает видимое с сохраненным, и выдает абсурдный ответ. Если убрать щетину и морщины, человек на мониторе похож на Андрея. Он старше и суровее, и все же эти глаза спутать невозможно.
   «Неужели я такой, когда играю, или буду таким через десять лет?» - задает себе вопрос напуганный мальчик, но размышлять некогда.
   Тот, что на мониторе, поднимает автомат и прикладывает его к плечу. Он наклоняет голову набок, и начинает прицеливаться. Ствол медленно поднимается вверх, соединяя прицельную планку, мушку и центр лба подростка одной линией. Палец плавно тянет спусковой крючок, раздается звук выстрела. Экран заливает яркий белый цвет. Мальчик инстинктивно отталкивается ногами, и кресло на колесах уносит его назад. Оно цепляется за край кровати и переворачиваться. Андрей падает на пол и молча, лежит возле кровати.
   Экран монитора темнеет после яркой вспышки, и посредине возникают кроваво-красные слова – «GAME CONTINUED WITH. ИГРА ПРОДОЛЖАЕТЬСЯ», затем со скрежетом поворачиваются диски винчестера, и компьютер начинает перезагружаться.
   Через час в комнату заходит Сергей. Он видит брата сидящего в углу кровати. Компьютер выключен. Андрей молчит, и хмуриться, и от этого у него на лбу пролегают морщины. Они и серый цвет лица удивительно старят его. Взгляд суров и безразличен, движения скованы.
   - Ты не играешь? - спрашивает Сергей, и в его словах звучат торжествующие нотки. Андрей поднимает глаза и глухо отвечает:
   - Нет.
   - Тогда я сяду, ты не против? – Сергей доволен – проделка удалась, он совсем не замечает подавленное состояние брата. Садиться за стол и включает компьютер. Краем глаза мальчик видит, что брат поспешно выходит из комнаты.
   - Ну, вот и хорошо, теперь можно посмотреть, что там получилось, - говорит Сергей тихо, и запускает игру.
   Виртуальный мир загружается и вскоре появляется на экране монитора. Странно, он необычен. Горящие и разрушенные здания, улицы, покрытые обломками и разбитыми автомобилями, заполняют игровое пространство, но, нигде никого нет. Непривычная пустота, точно бой закончился и все покинули поле битвы. Треск горящих обломков и низкий монотонный звук заполняют мертвое пространство. Сергей всматривается вдаль виртуальной улицы. Там что – то шевелиться, приковывая к себе внимание. Он наклоняется ближе к монитору. Что там, непонятно.
   Вдруг, на его плечо ложиться рука. Сергей немного поворачивает голову и замечает черную кожаную перчатку. Внутри появляется неприятный холод. Он поднимает голову. Перед ним стоит отец.
   - Ты не знаешь что с Андреем? Что у него случилось в школе? Он сам не свой, - спрашивает отец, и пристально смотрит на сына.
  Сергей выдавливает из себя слово «Нет», и неопределенно качает головой. Он действительно ничего не знает и совсем ничего не понимает. Лишь страх липучим змеем прокрадывается в его застывшую душу.
    
          
      *Мод (сокр. от «модификация», моддинг игр) — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями.



18.04.2012.