Берёзка 4. Глава 16 - Тартух и Белая рука

Наши Друзья
Тер-Азарян Григорий

Начало в номере 45

Было ещё совсем темно, когда небольшая стайка ночных мотыльков влетела в лес феи и тут же попряталась в листве деревьев. Было очень тихо и даже обычный утренний ветерок не хотел просыпаться, чтобы пробежаться по веточкам и траве.
- Посмотрите сюда, вон она суетится, - тихо проговорил Агат и указал на сосну.
Из ствола дерева то появлялась Белая Рука, то исчезала. Неожиданно около корней, земля стала вспучиваться, трескаться, а вскоре появилась голова Вирги.
- Наконец-то, показался, - послышался недовольный голос колдуньи. – А я уже решила, что ты передумал лететь со мной, и одна собиралась отправиться на остров.
- Как я мог отказаться от такой чести? – со страхом в голове воскликнул коротышка. – Да...
- Ты готов? – перебила его Белая Рука.
- Конечно, готов! – кивнул Вирги.
- Тогда закрой глаза и крепко сожми берёзовую дубину, - приказала колдунья. – Смотри, не потеряй её!
Коротышка только громко засопел, закивал головой и так сжал кусок дерева, что у него самого руки побелели.
Тут среди деревьев пробежал ветерок и сразу же усилился. Ветви стали крениться под напором ветра и потрескивать. По всему лесу пошёл нарастающий гул. Неожиданно ветер перешёл в ураган, который, закружив, поднял Вирги в воздух. Раздался страшный хохот, коротышка взвился к небесам, и тут же всё стихло.
- Ну что, все целы? – послышался голос Топаза. – Никого не унесло?
Как бы в ответ ему, один мотылёк за другим стали превращаться кто – в фей, кто в – гномов, а кто – в Фырка и Ауку.
- Приступай, - повернулась к Топазу Колючая Ветка.
Гном прочертил волшебные знаки, и вскоре в воздухе появилась летающая карета. Плавно опустившись, она замерла.
- Садитесь поскорее, - суетился Топаз. – Места хватит всем. Но надо поторопиться.
Последним в карету взобрался он сам, взмахнул кинжалом и она начала медленно подниматься в воздух. Но с каждым мгновением её крылья двигались всё быстрее и быстрее, и вскоре волшебный экипаж парил высоко в воздухе. Впереди него летел кинжал, указывая направление движения.
- Только бы успеть, - тихо повторяла Голубая Капелька. – Представляю, что сейчас делается на острове, как трудно Утренней Росе и Принцу с Принцессой.
***
Посреди моря возвышался скалистый остров, на котором располагался огромный каменный замок серого цвета. Высокие стены прикрывали его со всех сторон, и проникнуть во внутренний двор было невозможно.  Только почти невидимая тропа, начинаясь от кромки моря и пересекая скалы, вела к большим, кованым воротам, с крохотным, решётчатым окном. Это и был замок колдуньи Белой Руки. В воздухе повсюду носились Лакуан Шали и зорко высматривали, не появится ли среди мрачных скал кто-то посторонний.
Неожиданно сильный ветер закружил чудовищ и чуть не ударил о стены замка.
- Белая Рука прилетела. Белая Рука здесь. Большая радость! – тут же стали перекликаться слуги колдуньи. – Наша госпожа, наконец, вернулась к себе домой.
***
- Что это за шум доносится снаружи? – прислушалась Принцесса. – Видимо, что-то случилось.
Она, Принц и Утренняя Роса сидели в глубоком подземелье, похожем на каменный мешок, и только узкая полоска света пробивалась через трещину в камнях.
- Судя по радостным крикам, прилетела Белая Рука, - горько вздохнула фея. – Как видно, ей удалось победить наших друзей. Иначе она не была бы здесь.
- Нет, нет, этого не может быть, - заплакала Принцесса. – Что же нас теперь ожидает? Неужели гномы и феи не смогли победить эту злодейку, и мы здесь погибнем.
- Успокойся, любимая, - пытался утешить Лотту Принц Ален. - Давай подождём и посмотрим, что будет. Взгляни на эти стены. Всё равно нам не выбраться отсюда.
Тут раздался шум, открылись двери, и на пороге темницы показались Лакуан Шали. Это были две огромные старухи, у которых на лбу сверкал один глаз, а руки кончались лапами орла. Рядом с ними стоял коротышка и злорадно ухмылялся.
- Госпожа меня послала за вами, - с важным видом сообщил незнакомец. – Если не знаете, кто я, то советую хорошенько запомнить мое имя. Вирги, вот как меня зовут. Вирги и никак иначе! Не вздумайте ослушаться моих приказов.
Принца, Принцессу и Утреннюю Росу» проведены коридорами в громадную комнату, стены которой были выложены из огромных, гладко обтесанных, серых камней. Впереди входных дверей на большом возвышении, к которому вели ступеньки, стоял золотой трон. Потолок комнаты уходил вверх, и было трудно различить, где он завершается. По бокам стен стояли Лакуан Шали и свирепо смотрели на вошедших.
- Я их привел, госпожа, - громко произнёс Вирги.
Непонятно откуда, словно из воздуха, на троне появилась женщина, у которой были ослепительно белые руки. Всё остальное, начиная от глаз и кончая волосами, у хозяйки замка было светло-серого, однотонного цвета. Если бы она не сидела на троне, а стояла у стен, то кроме белых рук ничего нельзя было бы различить.
- Подойдите ближе, - властно приказала колдунья. – Вы думали, что вашим друзьям удастся меня победить? Но мой верный и смелый слуга Вирги похитил берёзовую дубину, и теперь ни гномам, ни феям не удастся ничего сделать.
А теперь внесите сюда Берёзку.
Несколько Лакуан Шалей бросились из комнаты и вскоре внесли деревце. Казалось, что оно только что было вырвано с корнем, так свежо на нём выглядела листва.
- Сейчас вы поможете мне, - рассмеялась Белая Рука, - и я  расколдую Короля Тартуха.
- Этому – не бывать, - воскликнула Принцесса.
- Схватите Принца и подведите ко мне, - приказала колдунья. – Кажется, кто-то хочет остаться вдовой.
Две Лакуан Шали схватили Алена, и, взлетев, закружили перед владелицей замка.
- Отдать его на растерзание моим слугам? – рассмеявшись, спросила у Лотты Белая Рука. – Подумай хорошенько, прежде чем ответить, Принцесса. Но у тебя совсем мало времени. Считаю до пяти. Итак… Раз, два, три...
- Я на всё согласна, - склонила голову Лотта. – Говорите, что надо делать, и я обещаю, что выполню.
- Вот так гораздо лучше, - усмехнулась колдунья.- Начинай, Вирги. Помни, что я тебе говорила.
Коротышка крадучись подошёл к Принцессе и протянул ей конец берёзовой дубины.
- Второй конец возьми ты, - указал он Утренней Росе.
Фея послушно выполнила его приказ.
- А теперь прислоните дубину к Берёзке, - раздался голос Белой Руки. – Я хочу видеть, как всё произойдёт.
Принцесса с Утренней Росой подошли к деревцу и выполнили желание колдуньи. Кусок берёзы растворился в стволе деревца, и оно стало светиться и подрагивать.
Неожиданно со стороны двора раздался страшный грохот. Казалось, что в один раскат слились тысячи громов.
- Тартух расколдован! – встав, закричала колдунья, и подняла руки. - Сейчас он прилетит сюда. Смотрите!
Снаружи стало раздаваться громкое жужжание, и в комнату один за другим начали влетать огромные жуки. Впереди них летел Тартух. Голову Короля украшали огромные, кривые рога, между которыми размещалась золотая корона с большими, сверкающими рубинами.
У чудовища было восемь рук, очень злые глаза красного цвета, а тело покрывал сверкающий, золотой панцирь. Покружив под потолком, Король стал опускаться и, приземлившись, принял свой облик. Он оглядывался по сторонам, а его панцирь слабо светился. Затем от него во все стороны стал исходить сильный жар. При виде Тартуха Лакуан Шали заволновались и взлетали.
- Не бойтесь его, - прикрикнула колдунья. – Я рада тебя видеть, Король. Будь моим гостем.
- Но кто ты? – в упор посмотрел на Белую Руку Тартух. – Я впервые тебя вижу.
Тролли, которые окружили своего господина, рычали и скалились. Их тело покрывала густая, чёрная щетина, и страшные, злобные гримасы постоянно искажали их лица. Из пастей, где виднелись страшные клыки, капала слюна, которая, касаясь пола, вспыхивала ярким зелёно-фиолетовым пламенем, отчего дворец постепенно начал наполняться едким дымом.
- Я - Белая Рука! - проговорила колдунья. – Хозяйка этого замка. И именно мне ты обязан своим освобождением. Отныне твои тролли вместе с тобой будут днём и ночью охранять мой остров. Я принимаю вас к себе в слуги.
Тартух схватился за живот и начал хохотать.
- Я и мои тролли будем охранять... Принимаешь в качестве слуг... – сквозь слёзы смеха повторял он. – Ничего более глупого мне не доводилось слышать.
Тролли, увидев веселье своего господина, стали скалиться и рычать на Лакуан Шалей.
- Чему ты так радуешься, Тартух? Перестань смеяться! – грозно проговорила Белая Рука. – То, что ты сейчас услышишь, вряд ли развеселит тебя. Если ты решишь покинуть этот остров, знай, что тут же превратишься в баклана, а твои подданные – в белокрылых чаек. Не уверена, что они желают этого. Спроси их.
- Как в баклана? – подскочил на месте Тартух. – Ты обманываешь! Не может такого быть.
- Король мне не верит? – рассмеялась Белая Рука. – Что ж, сейчас сам увидишь и убедишься. Выйдем на воздух. Здесь невозможно дышать из-за дыма.
Тролли во главе с Тартухом, Белая Рука, окружённая Лакуан Шалями, Принц с Принцессой и феей, а также Вирги встали перед замком.
- Прикажи своему троллю подняться в воздух и полететь в сторону от острова, - раздался голос Белой Руки. Здесь, под солнечным светом, её почти не было видно.
Тартух схватил одного тролля и с криком: «Лети!» - подбросил его в воздух. Тот превратился в огромного жука и устремился к морю. Но стоило ему немного удалиться, как чудовище прекратилось в белую чайку, которая с громким криком взмыла в небеса.
- Теперь веришь мне, или хочешь сам попробовать? – рассмеялась Белая Рука. – Ну же, смелее, Тартух!
Король троллей уселся на камень и схватился за голову.
- Не надо мне такой свободы, ничего не надо от тебя, - тихо проговорил он. – Я, могущественный Тартух, перед которым все трепетали, отныне стал простым слугой.
- Не переживай, - подошёл к нему Вирги и протянул руку. – Давай лучше познакомимся.
Король схватил коротышку и так подбросил, что тот взлетел и превратился в точку. Если бы колдуна не подхватили Лакуан Шали, он, упав на камни, неминуемо разбился бы насмерть.
- Перестань злиться, Тартух, смирись и признай своё поражение! – властно прикрикнула Белая Рука. – Разве тебе было лучше, когда ты находился в глыбе хрусталя? И запомни! Если ещё раз тронешь Вирги или других моих слуг, то горько пожалеёшь.
- Да, я был пленником, куском горного хрусталя, но никогда не был слугой, - вскочил на ноги король. – Топаз меня заколдовал, но не унизил. Гном был честен.
- У тебя нет выбора, - махнула рукой колдунья. – Подумай хорошенько, а мне незачем оставаться здесь. Не люблю солнечные лучи. И запомни ещё одну вещь, Король! Кроме меня некому вас накормить. А вздумаешь бунтовать и не подчиняться, будешь иметь дело с Лакуан Шалями. А они умеют сражаться.
- Что мне делать? Что делать? – то и дело восклицал Король. – Тартух, Король Тартух стал слугой у какой-то Белой Руки, про которую никогда и не слышал.
- Да, у Белой Руки, - кивнула колдунья. – А этих, - и она указала на Лотту, Алена и Утреннюю Росу. – Опять посадить в темницу. Выполняй Вирги, пошевеливайся!
Коротышка сразу же бросился исполнять приказ.
- Скорее, не медлите, - покрикивал он и толкал в спину то фею, то Принцессу.
- Если ты ещё раз притронешься к ним, я прикажу, и все мои голодные тролли набросятся на тебя, - тихо прорычал Тартух. – А теперь убирайся с моих глаз и больше не появляйся!
Вирги попятился и исчез в дверях замка.
- Он хотел съесть меня, госпожа, Тартух обещает отдать меня на съедение своим чудовищам, - раздался визг коротышки. – Вот она благодарность за свободу.
- Пошли отсюда, - поддерживая Лотту, проговорил Ален. – Лучше всего этого не видеть.
- Что же теперь будет с нами? – вздохнула Утренняя Роса. – Так и будем вечно жить в этом мрачном подземелье?


Продолжение следует