Барсик и Мышь. Рассказ второй

Леонид Рыбальченко
       Многие гадали о том, какой породы Барсик. Он был очень похож на сибирского кота.
Но размеры его никак не гармонировали с теми сибирцами и вообще, стандартными котами, которых мне приходилось встречать.
Есть такая порода гигантских котов Мейн кун или Мейнская енотовидная кошка.
Может где-то в его крови и блуждали гены этихъ животных. А может быть всё было проще. Просто уродился такой и всё  тут.

***
       Из операционной раздался жуткий крик Аллочки.
Прибежав на её визг, я увидел, как она сидит на передвижном столике для инструментов, поджав под себя ноги и с безумными глазами смотрит куда-то в угол комнаты.
       - Женя, там - мышь!!!
       - Да,  и что? - спрашиваю я спокойно.
       - Как, что, - не перестаёт орать Алка, я их боюсь!!
       - Алла, ты же мой фельдшер, ты на операциях ассистируешь, ты переломы сращиваешь, ты имеешь дело с кишками и кровью и боишься маленькой мышки?
Ну, хочешь, я тебе куплю маленького хомячка и ты постепенно к ним привыкнешь? - спросил я улыбаясь.
       - Идите к чёрту, Евгений Григорьевич!
Я не приду сюда до тех пор, пока вы не поймаете эту гадость хвостатую!
С женщинами спорить бесполезно, я подал ей руку и она осторожно спустилась со стола, потирая свою красивую попку. Хирургический столик для инструментов, не самое удачное место для сидения.
Так или иначе, но угроза Аллы не приходить в ветеринарку, пока здесь вольготно живёт мышка, была серьёзной. Ибо она их и в самом деле панически боялась.
Я отвёл её в свой кабинет, усадил в кресло и дал ей успокоительного.
       - Вот что, - сказал я, - мне без тебя никак. Ты же знаешь сколько у нас работы, вызовов и приёмов.
Я тебе даю три дня отпуска. Посиди  дома, отдохни, тем более, что ты давно заработала свои выходные, а я разберусь с этим хвостатым террористом.
       - А вы за три дня управитесь? - спросила жалобно Аллочка.
       - Есть ли у меня план, мистер Фикс, да, у меня есть план мистер Фикс, - передразнил я героя известного мультика.
Мне хватит времени.

       Отправив Аллочку домой, я поехал делать плановые прививки. День выдался тяжёлым и жарким.
Все мои мысли были лишь о доме, душе и банке холодного, нет - ледяного пива.
       Ну, может ещё о жаренных колбасках к пиву. В общем, плюхнуться на свой большой диван перед телеком, пить, есть под домашними вентиляторами и наблюдать, как по дому суетится Иришка.
А лучше, чтобы она была рядом.
Наверное, так мечты о свободе согревают зека.
Но увы, после окончания рабочего ненормированного дня, когда я вернулся в клинику, оказалось, что меня ждут на улице два пациента. Девушка с догом и мужчина с клеткой, в которой сидел кот.
После осмотра выяснилось, что дог проглотил большую, даже для его размеров, тряпку и хозяйка боялась, что у него будет заворот кишок, а с котом было сложнее, он не мог мочиться, орал и тяжело дышал.
       Первым, был дог.
       - Как вас зовут, девушка, - спросил я.
       - Лена. Скажите, а мне что, Лорда резать надо?
       - Ну, во-первых, резать его надо не вам, а мне.
А во-вторых я не думаю, что оперативное вмешательство первое средство к которому мы прибегнем. Посмотрите, какой он довольный, с мокрым носом и живыми глазами.
Вы сказали, что он проглотил тряпку часов двенадцать назад?
       - Да около того. Я страшно перепугалась и не знала, что делать.
       - Не волнуйтесь, вы уже здесь и вместе мы справимся.
       - Вот, возьмите эту бутылочку. Это слабительное, давайте ему два раза в день, а между ними, с маленькими порциями еды, подавайте подсолнечное масло. Я думаю, тряпка выйдет естественным способом
Кстати, как он сожрал её?
       - Да я с ним играла, таскала его на ней, точнее, больше он меня, весовые категории разные. И я не заметила, как он стал зажёвывать её всё больше и больше. Потом отвлеклась на минутку, даже пол минутки, смотрю, у него изо рта торчит лишь её кончик. Я бросилась к Лорду, чтобы схватить его, а он принял это за игру и стал убегать, продолжая делать глотательные движения.
       - Ну, а кто вам посоветовал приехать ко мне, разве в городе нет ветлечебницы?
       - А, ну так мне там и посоветовали. Есть там такой молодой врач Игорь Сергеевич...
       - А, Игорь, ну тогда всё понятно.
Короче, так, вам есть где переночевать, чтобы в город не ехать?
       - Да, у меня здесь двоюродный брат живёт.
       - Ну вот и хорошо. Через два дня загляните ко мне.
Всего доброго.

       С котом пришлось повозиться, он не мог мочиться, а если и выходило пару капель, то только с кровью.
Орал время от времени.
Диагноз: уролитиаз. Камни или песок в почках и мочевом пузыре. Что у животных не редкость. Хорошо, что все анализы сделали в городской лечебнице.
Поставил ему катетер, откачал мочу, облегчив страдания. Вколол дицинон и положил под капельницу.
Котик-то, песком забит под завязку.
Лечением завтра займусь.
       Домой пришёл поздно. Надо бы в душ, да хочется спать.
       - Женечка, а у меня котлетки с борщом. Бедный мой, - Иришка подошла ко мне и обняла. От неё вкусно пахло домом, теплом и уютом.
Я чмокнул  жену и спросил:
       - Что нового? Сплетни, диверсии, происшествия?
       - Да, почти ничего. Правда, есть кое что, - она загадочно улыбнулась. Тебя тут гость дожидается.
Я удивлённо посмотрел на жену, вроде никого в доме не видел и потом, дом у нас хоть и большой, но не дворец с гостевыми комнатами.
       - И что, ты его расчленила и употребила в какое-то блюдо, - где он?
       - Пошли, увидишь. Я прошёл за женой в свой кабинет.
Там, развалясь, как у себя дома, на моём любимом, большом, кожаном кресле, возлежал... Барсик.
Я удивлённо посмотрел на Ирину.
       - Как это чудо здесь оказалось?
       - Сперва он пришёл крыльцу, мы с ним пообщались и я дала ему поесть, а когда я собралась идти в дом, он всем своим видом показал, что хочет к нам. А я же знаю, как ты относишься к этой животинке, ну и впустила.
Часа два назад он вошёл в твой кабинет и забрался в кресло.
       - На редкость наглое существо, - констатировал я.
Тоже мне, свободный художник. Как пожрать, так к нам, а как мышей ловить...
И тут я вспомнил!! Аа... охотник, ты-то мне и нужен!
Я подошёл к своему кресло и присев на корточки погладил коту брюхо.
Он моментально перевернулся на спину и захрапел от удовольствия.
Не знаю, как ещё назвать издаваемые этим чудовищем звуки. Может быть хрюканье?
Иришка, надо, чтобы до завтра этот котяра побыл у нас.
На работе ЧП и нужна его помощь.
       - Что случилось, Женя?
       - Аллочка увидела мышь.
Ирка так и прыснула со смеху. Однажды она была свидетелем тому, как моя помощница боится мышей.

       День начался с недосыпа.
Встав пораньше, я позавтракал и сунув Барсика в свою "Ниву", поехал на работу
       Обычно у меня есть время поспать и на раскачку, потому что Аллочка приходит раньше меня. Но я помнил, что дал ей выходные.
Кормить кота я не планировал, он должен был охотится за мышью, ею же и закусить. Я закрыл его в операционной, где крыска так напугала Аллу и пошёл заниматься своими делами.
       Где-то до полудня, было тихо. Я предположил, что котяра задррых, по моим наблюдениям, после жратвы и совокупления с кошками, это было его самое любимое занятие.
Но вдруг я услышал страшный грохот и звон инструментов и стеклянной посуды, бьющейся друг о друга.
Я вбежал в операционную по ней бегала мышь, а  за нею, сметая всё на своём пути, носился этот котообразный зверь.
В конце-концов, мышь оказалась на прямой линии к своей щели в стене и убежала в неё, а Барсик, не успев затормозить, со всей скорости, врезался лбом в эту маленькую дырочку в плинтусе.
       - Эх ты, а ещё кот. Мышку и то поймать не в состоянии, - с укоризной в голосе произнёс я.
И  как только ты на улице выживаешь? Небось благодаря тому, что Аллочка подкармливает.
Одна надежда на то, что у мыши от страха и беготни случилась сердечная недостаточность и внезапная кома.
Кот сидел у мышиной норки и тёр лапой голову.
       - Цельный погром устроил. Теперь мне всё убирать надо.
Но вопрос с мышью надо было как-то решать.
Я вспомнил, что у меня на чердаке должны были валяться пара мышеловок.
Придётся прибегнуть к этому старому, но действенному способу.
Что я и сделал.
К следующему утру, мышь была найденная под металлической рамкой мышеловки. Она покончила с собой пытаясь добыть кусочек халявного сала.
---
LGR
19.04.2012