Подводная охота 4

Виктор Варибок
На улице,по которой они шли,всегда было пустынно.Редко здесь проходил кто-нибудь.Из глубоких заросших шелковицей дворов не доносились голоса,но выглядывали порой из чащи обмотанные платками головы и устремляли на мальчиков,посмевших нарушить покой их улицы,подозрительные глаза,испуг мешался в этом взгляде со злобой затравленной хозяином собаки.
Все старались тут жить незаметно,скрываясь от посторонних,прячась в прохладных комнатах высоких двухэтажных,выстроенных из суровых бледно-серых каменных глыб,домов.Во второй этаж вели деревянные лестницы,крашенные синей краской.Во дворах желтели крупные абрикосы и синели сливы.
Гвен всегда проходил по этой улице с таким чувством,что сейчас кто-нибудь из обитателей спустит на них злобного пса и придётся отбиваться от безжалостных клыков.Вэл тоже ощущал тут странное чувство опасности и угрозы.Он прямо говорил об этом,что на этой улице лучше долго не задерживаться.Ему было лучше известно,кто тут проживал.И ничего хорошего и он не ждал от хозяев этих молчаливых домов.
Они старались пройти по этой улице как можно быстрее,но дорога шла в гору и приходилось прикладывать усилие и медленней переставлять ноги.У некоторых дворов Гвен видел такие исполинские валуны,поросшие мхом и плесенью,что недоуменно задавал себе вопрос:как могли такие камни попасть на эту улицу,в эти дворы,к этим странным людям?
Эти люди не были сумасшедшими,как понимал Гвен.Они умели жить,и жили неплохо.По дворам был виден достаток и хозяйский глаз.Этот глаз хорошо примечал,что не так лежит ,и хозяин тут же умыкал всё,что упало у кого-то с воза.
Это была улица воров.Не мелких воришек,как все деревенские вынужденные жители,а воров принципиальных,кто наживал на воровстве деньги и не собирался ни с кем делиться.Эти воры таились в чаще своих усадеб,у них был хорошо поставлен воровской промысел на фруктах и на табаке,и на буковых и грабовых дровах из леса.
Потому и бродили по их дворам дородные псы,а калитки все были металлическими ,на великанских засовах.Некоторые из воров промышляли браконьерством и открытым грабежом в горах.Они не любили чужого любопытного глаза и всеми способами отгораживались от не прошенных соглядатаев их потайной жизни.
Гвен же ,как нарочно,любил бросить взгляд вглубь дворов сквозь какую-нибудь случайную щелочку,чтобы подсмотреть ,что творится за этими стенами.Он вообще был прилипчив к чужой потайной жизни и не пропускал ничего,что вызывало в нём любопытство,подольше задерживаясь взглядом на новом опыте,будь это новый необычный человек с необычными чертами лица,или обнажённая потайная часть женского тела,или необычные предметы ремёсел или старины,или странные действия,совершаемые пьяными на улице, в драке и по дороге домой.Он всё старался невольно запомнить и сложить в свой сундук опыта и памяти,сундук мог расти и места в нём всегда хватало.
А значит,они шли,поминутно заглядывая в чужие дворы,стараясь отыскать хоть что-то новое и необычное для зрения.Ясно,что такое поведение двух мальчиков кого угодно могло вывести из терпения и равновесия.На этой мрачной тихой улице даже мальчиков не любили вовсе,особенно идущих сами по себе и заглядывающих поминутно во дворы,будто в поиске поживы и добычи.Но так им было просто легче идти,отвлекаясь на впечатления чужой жизни,легче было переносить тяжесть рюкзаков и еды,и легче упираться сандалиями в склон горы,по которой протянулась эта странная улица молчунов и потайных жителей.Тут любили покой и всегда ожидали прихода властей для обыска,и были всегда настороже.А скрежет кожаных подошв сандалий по горным кремням и мелкой горной крошке не только поднимал желтоватую пыль,тянувшуюся длинным шлейфом,но и заставлял постоянно вздрагивать хозяев домов,в прохладном мраке ожидавших всяческих неприятностей от милиции.
С этой улицы они уже не видели моря.Гвен и Вэл оба любили смотреть за морем и видеть на его волнистой поверхности далёкие белые точки-крупинки  кораблей,и представлять,какая там волна,нет ли шторма или сильного волнения,что могло помешать охоте,рыба тогда пряталась и редко проскакивала в новое убежище,и делала это так быстро,что убить её не было у них никакой возможности,а нырять глубоко,в пещеры и гроты,где рыбы сидела выводками,они ещё не могли.
Они только научились разныриваться и прицеливаться под жабры рыбине,чтобы добыть её наверняка.Прицеливаться под жабры они научились очень быстро,раба будто сама подставляла жабры,до того были точными выстрелы.И это получалось у Гвена как -то само собой,не задумываясь,направлял ружьё,стрелял и попадал под жабры.
Он не помнил,чтобы когда-то промазал.Таким же удачливым был и Вэл.Даже на первой в их жизни подводной охоте,они вели себя так,словно подводной охотой занимались всегда,с самого рождения.
Это был дзен подводной охоты,тогда они этого не знали.Гвен тогда ещё совсем ничего не знал про дзен,не знал,как надо целиться из лука по дзен,но в подводной охоте,меняя среду воздушную на водную, они интуитивно применяли дзен.
С этой улицы,по которой они добирались к окраине деревни,море закрывали высокие чащобы орешника и шелковицы,ягоды шелковицы просились в рот,эти чёрно-красные ягоды были как гусеницы крупными,сочными и твёрдыми,сорвать их было непросто и сок брызгал прямо в лицо,их вкус был незабываемым, звонко кисло-сладкий,с горчинкой вина,оскомящий рот,липкий и судорожный.
Но сейчас рвать шелковицу было некогда.Для этого нужно было время,чтобы залезть на великанские деревья и подобраться к веткам с ягодами.И постоянно балансировать,чтобы не упасть.
Гвен пошёл быстрее.Дорога выравнивалась .Они выходили к озеру с мутной водой оливкового цвета с рыжиной.
За их спиной оставался дом,деревня,привычные не опасные игры.Впереди лежал длинный путь и полная неизвестность.Чтобы стать подводными охотниками,они шли на эти испытания.
Море еле виднелось бледно-синей долькой,граничящей с золотистым простором неба .Гвен увидел жёлтую дорогу,по которой им идти,кладбище с крестами и воронами,поля с аккуратными рядами жёлто-зелёного стройного лопухатого табака,персиковый сад ,с мазками краснобоких и желтобоких,сиреневых персиков,прятавшихся в укромных темно-зелёных лукошках из веток и листьев,увидел шоссе,серо-зелёное с фиолетовыми пятнами,извилистой  лентой ползущее среди холмов,и первые ряды стройных ажурных виноградников, с блиставшими на солнце лакированными зеленоватыми листьями,бегущих по южному склону вниз.Дул горный ветерок,освежавший горячее дыхание.
Гвен и Вэл подтянули лямки рюкзаков и стали спускаться от озера к кладбищу,разместившему своих покойников на окраине лесочка из мелкого дубняка.Кладбище было огорожено металлической сеткой.Вход преграждала металлическая, крашенная выгоревшей ,бледно- зелёной масляной краской,высокая скрипучая калитка ,закрытая на гнутый отполированный лоснящийся крючок с хищно загнутым острием.Весь вид кладбища говорил Гвену,что случайным гостям здесь не рады.Кладбище пахло разлагающейся на жарком солнце падалью.

19.04.2012г.