Небесные сказки сочинялки и творилки

Светлана Аширова Бедрий
      С О Ч И Н Я Е М…

ПИОН И БАОБАБ

Ночами тихо плачет
Загадочный Пион:
“Какая незадача!
Я ростом обделен!”

Задумчиво вздыхает
Бедняга Баобаб:
“Тоска меня съедает,
Я некрасив и слаб!”

И ты грустишь? Послушай!
Да что это с тобой?
Свою не мучай душу
И стань самим собой!


Назови себя каким-нибудь цветком или растением. Что тебе в нем не нравится? Попробуй принять и полюбить себя таким.
Выдели положительные качества.


     УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА

Не пишу я больше письма…
Лишь на небо посмотрю,
И слова, желанья, мысли
Я друзьям своим пошлю.

Удивительные письма –
Чудо – мысле – облака…
Овладеть волшебной кистью
Учит папина рука.


Догадайся, что сейчас делает или о чем думает твой друг. Пошли ему свои добрые пожелания. Как ты понимаешь последние две строчки стихотворения? Скажи об этом папе.

МОЯ МЕЧТА

С детства я живу мечтой
Стать_отважным капитаном
Я мечту свою люблю,
Я ее потороплю
М скажу себе: “Пора!
Жизнь – великая игра”.

Прочитай стихотворение и во второй строке впиши, кем бы ты хотел стать. Сделай это легко, с юмором, но отнесись серьезно. Например, “…стать певицей неплохой”… Это значит, тебе пора петь.



КТО ТЫ?

Кто ты? Птица или кот?
Повар или антрекот?
Может, кошка? Может, мышь?
Отвечай скорей, малыш!

Назови себя каким-нибудь животным, или предметом, или явлением, что первое придет в голову. Объясни, что же общего между тобой и тем, что ты назвал.

СКАЗКИ НЕБА

Любят сказки небеса.
В этих сказках – чудеса.
Оживают мишки, хрюшки
И забавные игрушки.
В небо смотрим и …читаем.
Вместе сказки сочиняем.

Придумай  стишки, рассказы, сказки, которые тебе подсказали облака.

ТУЧКА

Вот по небу ходит тучка.
Плачет тучка-невезучка.
Потерялась. Где же дом?
Вот сверкнуло. Слышен гром…

Если папа заругался –
Папа тоже потерялся?
Папа дом свой потерял.
“Я построю!” - сын сказал.

Давай построим дом для папы или мамы. Попробуй утешить родителей, когда они сердятся.



     ПЕСЕНКА РУЧЬЯ

      Всплеск ручья.
      Тихий всплеск.
      Разбудил спящий лес.
      И теперь зелеными
      Пе – ре – зво – на – ми

      Сосны вторят песенке ручья.
      Он поет: “Это я!
      Поворот! Поворот!
      Я бегу на восход…

      Сделав в облаке оконце,
      Смотрит медленное солнце,
      Смотрит, улыбается,
      Лучиком бросается.

      Лучик в воду нырнул,
      Красок в песню вдохнул,
      И теперь у ручья
      Песня солнечная.

       Сосчитай до семи:
       Красный До, желтый Ми,
       Соль как высь голубой,
       Фа зеленый, лесной.
       Ля солен стал и синь,
       Рыжий Ре апельсин,
       И искрится в выси
       Фиолетовый Си…
       Это песня ручья.

О чем поет ручей. Придумай его песенку. А еще ты можешь придумать разноцветные песенки – красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую.



ОПУШКА

Размохнатилась опушка.
Растопырила верхушки.
Опушился лопушок
          Лягушонок – прыг - да скок
               
 
Возьми любую понравившуюся строчку из стихотворения, а продолжение – придумай. У тебя получится новый, задорный стишок.



ДЯТЕЛ

Пестрый дятел сел на сук.
Долбит слух мой: “Тук-тук-тук!”
То, что слышишь – напиши.
Любят шутки малыши.

Постучи в течение двух-трех минут по столу. Вслушайся в стучание “дятла”.  Какие шутки ты услышал? Запиши их.


БРУСНИКА

Я бруснику собирала,
Сбрасывала веточки.
И детишек угощала:
“Ешьте, мои деточки!”

Леша шарик раскусил,
Хрустнула брусничка.
Леша важно заявил:
“Вкусная хрусничка!”

А Илюшенька вздохнул:
“Мама, погляди-ка:
Кустик губочки надул.
Грустная грустника”.

Вспомни примеры, когда ты сам подобрал новое название предметов или явлений. Как в этих названиях отразились твои качества? Опиши эти случаи в форме стиха или короткого рассказа.





РОМАШКА

Раскрылась ромашка,
Смеется, зовет:
“Сыграем в пятнашки,
В закат и восход.

Я с солнышком схожа
В сиянии дня.
И разве возможно
Жить без меня?”

Когда прочитаешь это стихотворение, подумай, где и с кем вам бы хотелось сейчас быть. Обязательно сходи, напиши или позвони им.


БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ


Сколько неба, сколько света
И зеленой суеты!
Это лето, это лето,
Это птицы и цветы.

Это звонкая поляна
И ромашковый рассвет.
Из ромашек утром рано
Соберу тебе букет.

У ромашки лепесточков –
Сколько нежных слов любви.
А в букете столько строчек
Их прочти. И повтори.


Сделай букет для мамы из бумажных ромашек (или нарисуй). На каждом лепестке напишите ласковое слово и подари ей.


РЫБКИ

- Рыбки, мчитесь на обед!
Червячка вкуснее нет.
- Нам не нужен червячок.
У него внутри крючок.

Представь, что ты – рыбка, а рыбак (кто-то из окружающих людей) предлагает тебе червячка на крючке. Что ты ответишь ему?

ПРО КОТЯТ

Самый маленький котенок
Чуть родился, и спросонок
Чует маму: “Чу-чу-чу!
Молочка хочу, хочу…”

Два котенка – первый бел.
А второй – совсем, как мел.
Ах, на беленькой перинке
Не видны две белых спинки.

А у Лешки есть две кошки.
Кошки шкодят, Леша зол:
“Вы гуляли по дорожке,
А теперь легли на стол”.

Мы очень любим, когда о нас заботятся. Но мама и папа не могут быть постоянно рядом. У них свои дела. Зато мы можем играть с котятами! Придумай мелодию к этому стихотворению и весело напевай, когда мама и папа уходят на работу.

ЛОШАДКА

У лошадки все в порядке:
Грива, хвост и удила.
Нет Кирилла на лошадке.
Ох, неловкость подвела!

Помоги Кириллу. Придумай продолжение стихотворения.

ЗА УРОКАМИ

Мы учили букву “мы”.
Мыло, мышка, коромы…
Кто учитель? Мыхаил!
Он кота мычать учил.

Мы сегодня целый день
Говорили про ремень.
Наш ремень от нас устал.
С папой в брюках ушагал.

Леша – лучший ученик.
За уроками поник.
-Что, Алеша, занемог?
-Ох, устал, совсем без ног.

Вспомните веселые ситуации из своей жизни или из жизни своих друзей. Расскажите о них в форме стишка или короткого рассказа.

ЗА КЛЮКВОЙ

Мы приходим на болото.
Глядь – живет в болоте кто-то.

Пузырится и ворчит.
Видно, с нами говорит:

“Пожалейте, не топчите,
Аккуратно клюкву рвите…”

Мы притихли, не кричим,
Подружились сразу с ним.

Нас болото угощает,
Снова в гости приглашает.


Приведи пример твоего общения с природой. Пусть это будет стихотворение, короткий рассказ или даже сказка.


ЕЖОНОК

Мы ежонка пожалели.
У себя его пригрели.
Он фыркучий стал и злой:
“К маме в лес хочу, домой!”

Ежик Сашу обманул,
Ежик на зиму уснул.
Ежик, ежик, ты живой?
Что ты кушаешь зимой?

Поговори с “ фыркучим ежиком”. Этот ежик – твое упрямство или повышенная сердитость. Постарайся уговорить его не сердиться и не упрямиться. Нам с детским композитором Е.М.Попляновой удалось уговорить его при помощи песенки. А тебе как?

ЕЖИКИ-ЕЖИКИ

Маленький ежик смотрит в окошко.
Сколько на улице разных ребят!
Ежик, пойдем, погуляем немножко.
Ежики-ежики нас веселят.

Ежики-братья легли под грибочек.
Яблочко с ними лежит наверху.
Ежики-ежики, дружные очень.
Классно, ребята, молоть чепуху?

Ежик с сестричкой гуляют по саду.
Сколько деревьев в нашем саду!
Маленький ежик, шарик в награду,
Если не плачешь, тебе принесу.

В шляпке ежишка спит в закуточке.
Прядом грибочек скушал червяк.
А над ежишкой – лютик-цветочек.
В лапках ежишка держит рюкзак.

Еж пучеглазый на велосипеде
Лихо рулит он в нашем саду.
Ежик сказал6 “ К вам, ребята, я еду,
Синий флажок вам в подарок везу”.

Ежик нарядный принес нам букетик.
Спрятал за спину, будет сюрприз.
Ежики, всех веселее на свете,
Любят послушных и даже каприз.

Сказку про ежиков мы сочинили
С Венерой Михайловной в детском саду.
Ежики раньше на стенке лишь жили,
Нынче гуляют у всех на виду.

Эти забавные ежики действительно живут на обоях в детском саду №195. Придумайте и вы песенки, истории, стишки про героев на ваших обоях, футболках, заколках и носочках.
А еще здорово сочинять про свои игрушки!

Думаю, очень скоро у тебя появится целая книжка рассказов, сказок, веселых историй и стихов. Поздравляю тебя!




    Р И С У Е М…




  АКВАРЕЛЬ (АЗБУКА РИСОВАНИЯ)

Эта азбука рисования не совсем привычная.
Рисуя на заданные сюжеты, Ваши уроки рисования могут превратиться в настенный календарь, в созданную вашими руками книжку с подобранными вами загадками, пословицами, играми, заданиями. Она пригодится вам, вашим близким и друзьям, а может быть, ее когда-нибудь издадут в издательстве. Иллюстрируя поэтические образы, заложенные в  стихах, вы будете искать новых сочетений красок, ЦВЕТОВ, новых линий (если вы рисуете графикой), так как сами образы заставят вас быть тоньше, чувствительнее, мягче, оптимистичнее, неординарнее…Именно эти нежные чувства вернут вас к себе,
к самому человеческому в вас и обрадуют. Вы обрадуетесь себе.
Если под рукой нет ни листа, на карандаша, рисуйте внутри себя. Создавайте свои гениальные картины прямо из живой природы, вы получите не меньше удовольствия, чем от рисования красками. А закончив урок, я уверена, вы поймаете себя на мысли, что вы улыбаетесь. А значит, кто-то улыбнется вам в ответ. Если это больной ребенок, он начнет поправляться, а бедный – богатеть. Давайте быть здоровыми и богатыми вместе!

ЯНВАРЬ

Я сидела за столом.
Я писала акварелью
Тишину, наш старый дом,
Облака, шаги за дверью…

ФЕВРАЛЬ

В тайниках лесного бора
Неразгаданностью снов
Охраняются соборы,
Сопки пышных куполов.

МАРТ

Ветром едва гонимы
Перистые облака.
Это весеннего дыма
Песенная река.
Это мое отраженье,
Мыслей моих портрет.
Бледен до восхищенья
Неба сиреневый цвет.

АПРЕЛЬ

Чихает солнышко: “Апчхи!”
Пора раздать снегам лучи.
“АХ, так!”, - закапала капель.
Кап-кап, кап-кап, апрель, апрель.




МАЙ

Там, где глушь от шума скрылась,
Затаился на ночь шмель,
Тишиною распустилась
Белых ландышей капель.
Капли нежности стекают
Через край раскрытых душ

Наши души заполняют
Этот край и эту глушь.

ИЮНЬ

Сколько неба, сколько света
И зеленой суеты.
Это лето, это лето,
Это птицы и цветы.
Это звонкая поляна
и ромашковый рассвет.
Из ромашек утром рано
Соберу тебе букет…




ИЮЛЬ

Воздух пряный и душистый,
Как изысканный букет.
Это желтый и пушистый
Распустился липы цвет.
Это солнце подарило
Липам лучики свои.
Им наряд позолотило-
Это липы зацвели.

АВГУСТ

Середина августа-
Осени начало.
Лето – время радости,
Только лета мало.
Пролетело времечко,
Прокатились волны.
Посадили семечко,
А поспел подсолнух.
Не грусти, пожалуйста,
Хоть и грустно это,
Середина августа –
Расставанье с летом.

СЕНТЯБРЬ

Не тверди,  что осень - грусть.
Я учила наизусть
Вас, осенние туманы,
Птиц летящих караваны,
Книгу осени листая.
Осень – книга золотая.

ОКТЯБРЬ

Посмотри, какой закат!
Сосны горят.
Вот зажглась рябины гроздь.
Листьев подбрось!
Пусть сгорает все дотла –
Сколько тепла!

НОЯБРЬ

Повзрослели на год клены,   
Поседел висок зеленый
И теперь уж до весны
Сказки будут неслышны,   

Что шептали мне осины.
А стыдливая рябина      
Вдруг багрянцем залилась   
И с закатами слилась…         

ДЕКАБРЬ               

В декабре гуляют сказки.
Оживают сны в руках.
Сны невиданной окраски
В акварельных берегах…


Сквозь кружистые метели,
Голубые кружева,
Снежных жаворонков зрели
Осторожные слова

























И Г Р А Е М …


ЗОЛОТЫЕ ФАНТИКИ (ритмические игры)
 
Две стрекозки на полянке
Сели возле яркой банки…
И смеялись, и плясали,
И из банки доставали:
   
                Бам, бам, бантики.
                Золотые фантики.
                Ленточки, игрушечки,
                И с повидлом плюшечки.

                В косы бантики вплетали,
                В речку фантики бросали…
                Стали весело плясать
                И частушки распевать:

                Цып-цып, цыпочка.
                Маленькая скрипочка.
                Поиграй Егорочке
                Песню на пригорочке.

                Вжик – вжик, вежливый,
                Медвежонок бежевый
                Кланялся старательно,
                Слушал всех внимательно.

                Гоп-гоп, козочка,
                Беленькая Розочка.
                Травка в поле косится.
                Сказка к детям просится.

Эта задорная игра поможет тебе самому продолжить действие, происходящее на полянке. Сочиняй про все, что ты видишь вокруг себя, главное – сохраняй заданный ритм.







                ЛЯГУШОНОК

Лягушонок – прыг да скок
Заскочил на лопушок.
Размохнатилась опушка.
Растопырила верхушки.

Ходит по небу луна,
Стаей звезд окружена.
Восхищенно на опушке
“Ква!” Да “Ква!” поют лягушки…

Покажи руками, как развивается действие. Сначала снизу, чуть повыше – на лопушок, еще выше – растопырив пальчики, потянись, как можно выше, а потом снова вниз.


                ГНОМ

Дышит Солнышко огнем.
Прогуляться вышел Гном.
Гном у неба просит туч:
“Экономьте каждый луч!”

Тучи Гнома услыхали
И но небу побежали.
Вот и дождик. Вот и гром.
“Помогите!”- просит Гном.

Разыграйте маленький спектакль.



               ДЖОРДЖИК

Папа обещал мне собаку.
Папа обещал мне ежика.
Но папа, но папа, но папа
Купил мне кота Джорджика.


Ах, этот Джорджик!
Прелестная киска.
Пять минут – и пустеет миска.
Ходит он важно за мной по пятам
И, щурясь, мурлычет: “М-ням, м-ням!”

(прикоснись к мягкой игрушке, поиграй с ней, проговаривая стих)

         

             ЩЕЛК

Совершенно мне не лень
Щелкать ручкой целый день.
Щелк! – рисую на открытке!
Щелк! – письмо пишу Никитке.

Щелк! – забыл я про обед.
Щелк да щелк! Какой тут вред?
Жаль, что мама недовольна.
Щелк да щелк! А мне прикольно!

Приглашаю я друзей,
Вместе щелкать веселей.
Да и вы не поленитесь,
Щелкать тоже научитесь.



Щелк! Щелк! Щелк! Щелк!
Как-то раз пришел домой…
Мама щелкает со мной!

Играй, выщелкивая ритм на настоящей или воображаемой ручке. Пригласи в оркестр маму, папу, друзей, старушек, сидящих на лавочке. Посоревнуйся с друзьями – у кого оркестр больше?


              ЧАСЫ

Я люблю свои часы.
Мне их папа подарил
Я с часами спать ложусь,
От меня уходит грусть.


Мне твердят они: “Тик-так!”
“Все ты делаешь не так!”
Так и так, так и так,
Так и так, так и так.

На окошке дремлет Слон,
От меня уходит Сон,
Все игрушки оживают,
И со мною напевают:

“Замечательный наш дом,
Все в нем ходит ходуном!”

Вот часы 12 бьют,
Стрелки за руку берут:
“Ну-ка, прыгай на кровать -
Ночевать и спать,спать,спать…”

Хороши мои часы,
Мне их папа подарил.

Протанцуй ритмическое стихотворение, у тебя родится новый танец.

                ДАВАЙ ПОКАЧАЕМ ЗВЕЗДУ НА РУКАХ

Давай покачаем Звезду на руках!
И пусть твой кораблик плывет на волнах.
Пусть лучший твой друг будет рядом всегда,
Пусть ждут и встречают тебя города.

Давайте-ка дружно бескрайнему небу
Подарим цветные, заветные сны!

Когда мы мечтаем –
                поняты мы!

Давай покачаем Звезду на руках!

Загадай желание, “вдохни” его в воздушный шарик и отпусти  вместе шаром. (Задание можно проделать мысленно, но лучше взять накаченный гелем шар и сделать из него звезду, завернув в блестящую бумагу.
Если это делать на празднике, то лучше, чтоб зрители не знали, что у детей в руках шары. Звездочки неожиданно взлетят к потолку.)





Очень понравились Ваши стихи! Удачи!

Ванда Рябикина   04.08.2011 08:35