За гранью глава 17

Денс Данко
Через три дня прилетела Дина. Ее вызвал Витор, о чем они говорили никто не знал. Я так понял, что он подкинул ей работенку и она дала согласие. Интересно, что же они задумали.
- Дина, ты прямо вся светишься от счастья - сказал Мартин.
- Ты поделишься своей радостью?  - спросил Джек.
- В самолете я познакомилась с одним Инто. С Чарлизом, очень милый и симпатичный. Он пригласил меня на концерт, сегодня вечером. Я сказала, что приду не одна, а с вами.
- Джек, что случилось, у тебя такой вид... - спросил Мартин.
- Я не могу к вам присоединится, у меня неотложные дела.
- Жаль. Говорят он так поет, что дух захватывает - сказала Дина.
- Ничего страшного сходит вдвоем - ответил Мартин. Он вспомнил, что Джек знает Чарлиза. И видимо по какой-то причине Джек не хотел этой встречи.
У Джека защемило сердце, как-бы он хотел еще раз увидеть Тесс, но Мартин...Он знал, что Мартин промолчит, не подаст вида. И все же, Джек не хотел огорчать его. Тесс,о Тесс...
- Мне пора - произнес Джек и направился к двери. Может он еще успеет увидеть ее до концерта. Он сел в машину и отправился в отель, где обычно останавливаются все знаменитости. Джек постучал, но ответа не было, он постучал еще раз. Дверь отворилась, на пороге стоял Чарлиз
- Джек, молодец, что заглянул, проходи - обрадовался он.
- Здравствуй, Чарлиз. К сожалению я не смогу попасть на концерт, поэтому пришел сюда. Извини, что так бесцеремонно.
- Ну, что ты, что ты. Я очень рад.
- Честно говоря - Джек замялся - вообщем, я хотел бы увидеть Тесс.
- Без проблем - как-то легко ответил Чарлиз. Он ушел на балкон, а вернулась оттуда Тесс.
- Джек, милый, как я рада видеть тебя.
- Ты все такая же обворожительная - и он взял ее за талию.
- К сожалению до концерта осталось немного времени, а то бы я тебя никуда не отпустила.
- Да, очень жаль, Тесс... Не сочти за грубость, но у меня к тебе не обычная просьба. Это конфиденциально. Сегодня на ваш концерт придет Дина с Мартином. С Диной Чарлиз познакомился в самолете и пригласил на концерт. Она сама по себе, но Мартин.... - Джек замолчал.
- Джек и Мартин - с удивлением произнесла Тесс.
- Тесс, я тебя очень прошу.
- Хорошо, Джек. Для тебя, все что угодно - в ее голосе чувствовалась грустная нотка, как заметил Джек.
- И пожалуйста, предупреди Чарлиза. Мартин только мой и никто не должен быть с ним рядом.
- А как же Дина?
- Они брат с сестрой, здесь вопрос сам собой отпадает.
- Но мы ведь увидимся снова?
- Конечно, милая. Я тебе обещаю - он поцеловал Тесс и ушел.

Весь вечер Джек был сам не свой. Он ходил из угла в угол. Метался, как разъяренный тигр в клетке, не находя себе места. Тесс не должна его подвести. А вдруг Мартин сам ее спровоцирует. Ох, уж эти Инто, кому хочешь голову вскружат, ведь он-то попался на их удочку. Уже прошел час после концерта, а Мартин все еще не появлялся. А что, если... Нет, страшно было даже подумать об этом. Просто Мартин сильно устал, решил отдохнуть. Он обязательно придет. Завтра. Но все эти мысли мало утешали. Джек достал бутылку вина, и сидя в кресле, хлебал прямо из горла. Не заметно для себя, он угомонил ее всю. Раздался звонок в дверь. Шатаясь из стороны в сторону, изрядно пьяный, Джек открыл дверь. На пороге стоял Мартин. Жестом Джек пригласил его войти
- Ты чего так надрался, еле на ногах держишься - Мартин взял его под руку, чтобы тот не упал ненароком. Провел его в комнату и усадил в кресло
- Я немного задержался, после концерта мы  сидели в кафе. Дина с Чарлизом болтали без умолку - сказал Мартин. У Джека холод прошел по спине. Но он старался держаться и не выдавать своих чувств. К тому же он уже начал трезветь, а Мартин продолжал
- Потом Чарлиз ушел и Тесс появилась вместо него.
Джек задержал дыхание.
- Очень красивая женщина, она мне так понравилась, просто чудо - рассказывал Мартин.
- Ты, никак влюбился, Мартин.
- Джек, ты не так понял. Я сказал понравилась, в смысле, красивая и поет, как ангел.
- Мартин, не морочь мне голову, я не дурак!
- Ты, что Джек , ревнуешь, что ли? Но в жизни каждого мужчины может появится женщина. Хоть я и не имею пола, как скорпс, но все же, как человек, в чьем теле я нахожусь, я мужчина. И скажи, что у тебя все не так.
- Да, Мартин так. Я тоже тебя понимаю, но только не Тесс. Я не хочу, чтобы у нас из-за нее возник конфликт.
- Ты до сих пор, Джек, не можешь забыть этого Инто?
- Мартин, не начинай. Давай забудем. Если хочешь, можешь остаться с ней - Джек уже был на грани.
- Джек, ты неисправимый ревнивец.
- Просто я стараюсь ценить тех, кто мне действительно дорог и очень боюсь потерять тебя, Мартин.
- Так речь все же обо мне, а не о ней.
- Да - выдохнул Джек.
- Хорошо, Джек, давай оставим этот разговор. Все забудем.
- Поедем купаться на озеро. Сегодня удивительно тихая и теплая ночь.
- Я только за! - обрадовался Мартин.

В Центре в последнее время особое внимание уделяли Инто, после появления некого Валери. Джек думал о том, что сами по себе, как например люди, Инто не могли произойти от простой формы жизни к более сложной. Их создали. Но кто и для какой цели? Может они жертвы неудачного эксперимента очередного Франкенштейна. В этих существах собрано все. Все элементы таблицы Менделеева с Земли и все элементы других планет. Все качества всех возможных форм жизни. Джек снова представил себе отражение в зеркале. Только искусственным путем можно создать существо, которое способно вобрать в себя столько всего, словно это хранилище с мозгом сверх компьютера. Они быстро учатся приспосабливаться к тем или иным условиям обитания. Инто - хамелеоны. Предположим, что организму Инто нужно перестроится из одной формы жизни в другую. Вот сейчас он человек, а нужно перевоплотится, ну например в скорпса. То есть совсем другой по химическому составу организм, с совершенно иным мышлением. Одни химические вещества задействуются в этом конструкторе, другие нет. Значит не нужные в данный момент детали из этого конструктора должны где-то хранится, пока не понадобятся его хозяину. Возможно при перевоплощении внутри организма создается некий орган, напоминающий хранилище, где сохраняются все элементы, которые в данный момент не используются. И неким образом запечатываются там. Если бы возможно было хоть одного из них изучить, появилась бы хоть какая-то надежда разгадать этот ходячий ребус. Инто достаточно молодая раса и пока ведет себя лояльно по отношению к другим. Но вопрос, что может произойти, если в один прекрасный день не найдется один "добрый дядя" и не подскажет им путь завоевания, и господства во всей вселенной, путем насилия и войн. Такая мысль может им и самим прийти в голову. Нужно срочно заняться этим вопросом. И без Костеса здесь не обойтись. Придется лететь в Россию.
И вот Джек уже на базе. Он поставил в известность Витора по поводу Инто. И теперь дело оставалось за малым, разыскать меня.

- У меня к тебе дело есть - выпалил с ходу Джек, даже не поздоровался.
- Что, так серьезно? - спросил я.
- Вот это, Костес, нам и предстоит выяснить. Последнее время возрос интерес к Инто.
- Но я ни сном, ни духом. Понятия не имею кто они, что они - сказал я.
Джек рассказал все, что знал об Инто и поделился своими предположениями на их счет.
- Да, не густо. А от меня что требуется?
- Давай слетаем на их планету. Наши службы послали туда сигнал и получили ответ. Нас ждут для установления контакта. Вдвоем как-то сподручней.
- Хочешь выяснить их происхождение. Но я думаю, что искать надо в другом месте.
- Но начнем с родины Инто, есть такая планета Догоратит - уговаривал Джек.
- А меня вот интересует Валери. Как он сюда попал и зачем. Потом его забрала эта Тесс, объяснив, что он явно не в себе. Но что значит не в себе. С чем это связано и почему Валери не понимал, где он находится и как попал сюда.
- Да, загадок много. Когда отправляемся?
- Пока подожди пару дней.
- Думаешь еще что-то раскопать? - спросил Джек.
- Кто знает, кто знает - задумчиво ответил я.
- Пошли к Витору, может он чего подскажет. Вряд ли где еще найдешь о них нужную информацию.

- Витор, что можешь сказать о Догоратите, родине Инто? - спросил Джек.
- Кроме названия, ничего.
- А где можно узнать? - спросил я.
- В библиотеке.
- Очень остроумно.
- Столько лет здесь, а не в курсе, что в подвале под зданием библиотека. Правда доступ ограничен, но тебе можно.
- Спасибо и на этом - я направился в библиотеку, а Джек отправился готовить необходимое снаряжение для экспедиции на Догоратит. Я полдня пробыл в библиотеке, казалось ей не будет конца. Огромный туннель в километр. Кажется я что-то нашел. Мое внимание привлекла книга в замшевой обложке. Я открыл ее, это оказалась рукопись. Как не странно, но написана она на русском языке. Не на древнеславянском, а именно на современном русском, что намного облегчало прочтение. Я начал читать

"До нашего посещения эта планета была необитаема. Ни флоры, ни фауны, ни разумных существ. Воздух не предназначен для наших легких, приходится ходить в скафандрах, что очень неудобно и намного увеличивает время добычи полезных ископаемых, коих здесь несметное множество. Наша колония состоит только из мужчин. Ученые пытаются оживить планету, создать необходимую среду обитания. И что-то у них вроде получается, если верить слухам. И все бы ничего, но продовольственные запасы заканчиваются, а новых поступлений нет. Постоянные перебои со связью. Получили долгожданное сообщение, но к сожалению неутешительное. Началась война и мы в спешном порядке должны покинуть Догоратит. И возвращаться домой на Кайвит...."

Видимо тот, кто писал эту рукопись не успел закончить запись или ему просто не дали это сделать. Но кто писал эти строки, когда, где и зачем? Остается загадкой. Я направился к Витору с рукописью и застал там Джека.
- Прочтите эту запись. Очень интересно - предложил я. Пока они читали, я подумал, надо бы отправить рукопись в лабораторию. Может хоть эта экспертиза прольет свет на загадку происхождения Инто.
- Витор, а как попадают такие рукописи в библиотеку? - спросил Джек.
- Я предполагаю, что их просто кто-то находит или их конфискуют должным образом - ответил Витор.
- Историю этой рукописи  хотелось бы узнать по-подробней. Иначе, я не знаю с чего начать. Это единственная зацепка в истории Инто. Сами о себе они тоже ничего не знают - сказал я.
- Постараюсь сделать все возможное, чтобы облегчить вам задачу - сказал Витор.
- Я считаю, нужно отправить рукопись в лабораторию - предложил Джек.
- Я полностью согласен - подтвердил я и добавил - Джек, если Тесс никогда не упоминала о людях на своей планете, а в рукописи нет упоминания об Инто, то как связать два этих факта. Рукопись очень древняя, ее писал явно не Инто. Я ничего не понимаю.
- А кто понимает? - сказал Джек.

Через три дня я получил отчет из лаборатории. Обложка рукописи сделана из кожи млекопитающего животного, явно неземного происхождения. Скорее всего морского обитателя. Страницы из подобия рыбьего пузыря, опять огромных размеров. А вот в чернилах, помимо растительного красителя, присутствует кровь похожая на человеческую, но все же отличную от нее. Этой рукописи более семьсот лет.

- Разговаривать будете с Осиповым, Костес! - сказал Витор.
- Да, я...
- Ни каких фокусов. Ты меня понял?
- А я чего, я ничего.
- Знаю я тебя - не унимался Витор.
- Да, ладно, Витор. Все в прошлом.

Вошел Осипов и уселся напротив меня.
- Рукопись нашли у эскимосов - начал он свой рассказ - примерно сто лет назад. Ее передал в музей некий историк, проживший двадцать лет среди эскимосов. После смерти этого ученого рукопись забрали спец. службы и отправили к нам.
Ученый рассказал работникам музея историю, которую поведал ему старый эскимос. Однажды ночью он проснулся от переполоха в поселении. Тогда он еще был ребенком. Все эскимосы выбежали из своих иглу, на снегу стояло железное чудовище, из которого вышел мужчина. Он говорил с сильным акцентом. Мужчина просил убежища и эскимосы приняли его. Они спрашивали кто он, откуда, как попал сюда, что это за странное чудовище. Но тот был не слишком разговорчив. Однако, при помощи какой-то волшебной палки, он помогал им охотится. Но произошло что-то невероятное. Однажды этого пришельца обнаружили мертвым, около летательного аппарата. Эскимосы  хотели похоронить его, но когда вернулись к месту трагедии, то не обнаружили ни летательного аппарата, ни трупа. Снег вокруг лежал даже не примятый. Они обошли все кругом, но так ничего и не нашли. В иглу, где проживал пришелец, нашли эту рукопись. Читать местные жители не умели и хранили ее, как память о необычном госте.
- Да уж, негусто. Опять же неясно кто этот человек. Даже имени нет - заключил я.
- Больше, я так понимаю, информацию черпать неоткуда  - сказал Джек.
- Больше я ничего не знаю - сказал Осипов.

Экскурсию на Догоратит откладывать не имело смысла и  мы отправились на эту таинственную планету.