На краю вселенной

Чудослик Легаева Анна
Я сижу на самом краю вселенной и болтаю ногами в космическом вакууме. Что я здесь делаю? Снюсь. Вот только не знаю кому, да и не узнаю, скорее всего, ведь люди иногда видят сны со стороны, просто истории, в которых они не участвуют, да и это лучше, чем знать, кому ты снишься. Иногда падаешь в жерло вулкана и гадаешь чей это сон: того мужчины, которому наступила на ногу в маршрутке, или женщины, со стола которой нечаянно уронила ручку. Лучше не знать, кому снится твоя смерть, тогда в жизни с этим человеком будет легче. Но, кажется, сегодня смерти нет в расписании. Всё спокойно.

Ближайший пульсар циклично тухнет и разгорается, пролетающая всего в нескольких тысячах километрах комета делает виток и летит в обратную сторону, но уже намного медленней, чем раньше, а потом и вовсе останавливается, пульсар тухнет и больше не вспыхивает, далёкие звёзды перестают мерцать. Время остановилось.

- Часовщики. - Бурчу я - Вечно лезут в чужие сны.

Оглядываюсь, но рядом никого нет. Только я, небольшой астероид и   п р о с т р а н с т в о. Каждый раз, когда останавливается время, у меня появляется ощущение, что из ткани выдёргивают нити. Нить основы, нить утка, нить основы, нить утка... А время - это основа или утка?

- Здравствуй. - Послышалось из-за спины.

Да, конечно, всегда нужно смотреть за тем, что творится позади тебя, иначе однажды можно и не вернуться.

- Приветствую. Тут красиво, не правда ли?

Часовщик совсем молодой, хотя никогда не знаешь сколько им на самом деле лет, они просто существуют, может быть, даже с того самого момента, когда нити пространства и времени переплелись, а, может быть, они и были теми, кто переплёл их. Наверное, они совсем не похожи ни на людей, ни на других обитателей вселенной, а только принимают облик, привычный для тех, с кем имеют дело. Сейчас передо мной молодой представитель арийской расы с глазами на столько серыми, что кажется, что за ними кроется что-то большее, чем тот Мир, в котором я живу.

Он подтверждает, что место действительно красивое и садится рядом, смотрит вдаль, за край вселенной, интересно, что он там видит? Я избегаю смотреть в ту же сторону, там нет совершенно никакаких цветов, для моего взгляда там нет совершенно н и ч е г о, но если закрыть глаза, и расслабиться, слиться со всем, что тебя окружает, то можно почувствовать, что оттуда идут потоки, похожие на ветер, ты чувствуешь себя невероятно маленькой частицей, кварком, который находится на самом носу лодки, увлекаемой течением в неизвестность.

- Который сон? - Спрашивает меня часовщик.
- Третий. Третий за ночь.
- А вообще?

Я инстинктивно сжимаю левую руку в кулак, на подушечках пальцев этой руки находится нечто невероятно ценное, нечто сокровенное для каждого снящегося. Пять пальцев, пять подушечек, пять чисел. Количество снов, в которых ты снился.

- Восемнадцать тысяч шестьсот че... пятнадцатый.
- Всегда три сна?
- Да. Каждую ночь.
- Значит, осталось семьдесят четыре человеческих года.
- Это число кажется достаточно большим...

Часовщик только улыбается в ответ. Наверное, они всё-таки бессмертны, а что такое семьдесят четыре человеческих года по сравнению с вечностью...? Снящиеся живут столько же лет, сколько могут сниться...

- Зачем? - Спрашиваю я.
- Закрой глаза и доверься.

Что может сделать часовщик, отправить в другое время, запечатать в этом замершем сне? Но я закрываю глаза. Его пальцы дотрагиваются до моей левой руки, страх ударяет в голову и левая ладонь тут же сжимается в кулак. "Нет!"- думаю я.

- Нет. - Говорит он спокойно и прикасается к запястью.

Свет от пульсара проникает сквозь веки, комета медленно удаляется. Часовщика нигде нет. А на моём запястье серебряное изображение компаса, стрелка которого указывает в.. никуда? За край вселенной.