Хроники Рыжика

Татьяна Нещерет
   Коты  точно – инопланетяне, живущие рядом с нами, но в своем загадочном мире своей, не менее загадочной жизнью. Порой их поведение просто поражает и невольно начинаешь думать, что у них соображалка устроена ей богу лучше, чем у многих людей.

       Бесценное мое сокровище – Рыжик уже давно, с той поры, как у нас в подъезде установили глухую железную дверь с домофоном, повадился ходить гулять и возвращаться домой через окно. Живу я на втором этаже, но это для него не помеха – ведь существуют козырьки лоджий  и коммуникационная труба, проложенная на уровне как раз второго этажа..бесспорные его владения…по этой трубе он обходит всю пятиэтажку, в гости наведаться  в те окна  из которых вкусно пахнет, к знакомым зайти..да мало ли что еще.  В подъезд,  без сопровождения знакомых лиц, он теперь не входит  верно рассчитав всю опасность замкнутого пространства без возможности быстро ретироваться на безопасную территорию. Недружелюбно настроенный сосед, владельцы собак, ведущие своих здоровенных питомцев на прогулку и эти ужасные фамильярные подростки, которые почему – то очень любят тусоваться именно в подъездах …  В окно он может войти и выйти в любое время суток, надавив своим  требовательным,  пронзительным  мявом на мою слабую психику.

       Вчера вечером услышав знакомое мяуканье, я открываю окно. Рыжик сидит на тротуаре и совершенно не собирается пробежать своей верхолазной тропкой к  вожделенной миске. Увидев меня в окне, он проходит по дороге дальше к двери подъезда, садится на видимом мне пространстве и начинает требовательно голосить, всем своим видом показывая –мол  спустись вниз и открой мне парадную дверь, не желаю я нынче с черного хода заходить..и вообще кто тут хозяин?

     Я совершенно не собираюсь ему уступать, что и озвучиваю в открытое окно…знаю я этого кота, уступи ему раз, будешь в качестве почетного и охраняющего эскорта  каждую ночь за полночь мотаться. Рыжик тоже не собирается уступать  и голосит уже в наглую  и гораздо громче. Сын  идет вниз и открывает ему дверь.  Вы бы видели  каким гордым и неторопливым шагом поднимался этот мерзавец по ступенькам, распушив хвост трубой.

      -Повышение что ли получил, или  еще какой резон у тебя нашелся так выделываться?  - интересуюсь я на пороге…но Рыжик уже  изучает содержимое своей миски, находит его не очень интересным и требует что-нибудь получше.

      - Не нравится? А кто прошлый раз пошел в гости в окно к соседке и ел с ней овсяную кашу, сваренную на воде?  По – моему ты ее никогда дома не ел, а тут ..и всем своим видом показывал, мол  бедный ,голодный, несчастный котик…  Зная  твои воровские проделки,  она так смеялась.  Тебя бы надо именовать теперь Макиавелли Рыжико.

       Кот громко мурчит и подставляет мне  свой мохнатый загривок, мол лучше почеши за ушком, чем морали читать, а как мне поступать, я сам лучше тебя знаю…   И действительно знает и поступает, как хочет. А вот я – далеко не всегда….

см Рыжику -http://www.proza.ru/2013/08/21/954