Воровка

Татьяна Витакова
Аленка, присев на школьный ранец уже час любовалась танцем зеленого змея северного сияния, отплясывавшего в чернилах февральского неба. Девочка поежилась - морозные иголочки проникли сквозь старенькое пальто и сбитые, заснеженные сапожки. Аленка вскочила на ноги и, послав воздушный поцелуй небесному хулигану, побежала в ближайший магазин погреться, а заодно купить что-нибудь вкусненького к чаю. Утром, перед школой, мама дала ей рубль и вот, с двумя пышными эклерами в руках Алена с улыбкой стояла у кассы.
- Давай показывай, что у тебя в сумке, - потребовала недоверчивая кассирша, кивнув на мешок со сменной обувью, висевший у Аленки на запястье. «Ничего себе, - думала она, - я не могу себе позволить потратить деньги на пирожное, а эта пигалица покупает два! Сейчас я сотру с ее лица довольную улыбку!»
- В мешке сменка - сменная обувь для школы, - Алена развязала узел мешка и увидела выглядывающий из под туфель пакет ирисок. Глаза ее расширились от ужаса.
- Ой, это я вчера у вас купила, - пробормотала испуганная девочка.
- Ах ты, воровка! Попалась! Ну-ка держите её! Ишь, пирожных она захотела, мерзавка!
Довольная обнаруженным хищением кассирша, привстав со стула, громогласно закричала на весь магазин:
- Маша, Валя, держите её!
Плачущую Аленку под руки увели в подсобку, усадили в углу на ящик и вызвали милицию.
- Ах ты, паршивка, хотела украсть конфеты? - подперев руками упитанные бока, продавщица Маша стыдила девочку.
- Я их не крала у вас! Я вчера их купила!
- Смотри-к, Валь, эта нахалка даже успела конфету съесть! Вон фантик от ириски в мешке лежит. Это ж надо мерзавка какая, это какой наглой надо быть, чтоб с конфетой во рту по магазину разгуливать! Небось, присматривала, что еще украсть? Ну к, Валь, проверь-ка её ранец! – Мария крутила мешок с конфетами, потом незаметно вытащила из пакета пару ирисок и бросила к себе в карман.
- Я съела конфету, когда вышла из магазина, - оправдывалась девочка.
Валентина открыла ранец и достала дневник Аленки:
- А и правда, Маш, может она не врет?  Когда бы она успела съесть конфету? Ну, прикинь, украла, спрятала в мешок – это понятно, а чтоб есть прямо в магазине... Пакет с ирисками это ж надо было сначала надорвать, чтоб никто не увидел, потом вытащить конфету, развернуть, нет, что-то тут не вяжется. Маш, может девка правду говорит? Вон и оценки у неё хорошие, двоек вроде нет.

Алена сидела бледная, с окаменевшим лицом, слезы катились по щекам. Она мысленно ругала себя за свою забывчивость. «Надо же, как я забыла про конфеты? По дороге их ела, а домой пришла и не вспомнила даже! Ой, мамочки!»
Между тем приехала милиция, и Алену увезли. Валентина с жалостью смотрела вслед девочке, она напоминала ей её внучку.

                * * *

Инспектор по делам несовершеннолетних майор милиции Ольга Федоровна Кравцова - красивая, пожилая женщина уже собиралась домой, когда зазвонил телефон, и сообщили о пойманной в магазине воровке. «Как вы мне надоели! Хоть раскладушку ставь и живи на работе!» - в сердцах подумала Ольга Федоровна.
- Хорошо, привозите, я задержусь, - тяжело вздохнув, она достала из ящика стола журнал со списком подростков, состоящих на учете в милиции.
   
В кабинет ввели худенькую, заплаканную девочку лет десяти. Поношенное, с чужого плеча клетчатое пальтишко, на ногах заштопанные рейтузы и сбитые сапожки. «Бедный ребенок, конфеты, поди, только во сне ей снятся. Но на воровку не похожа, вон глаза какие распахнутые, как у ангела».
- Рассказывай, деточка, что случилось?
Алена поведала ей свою историю.
- Мне бы очень хотелось тебе верить, но никаких доказательств твоей невиновности нет. Если ты украла, то понимаешь, что мы обязаны сообщить о происшествии в школу? И за воровство ты можешь угодить в детскую колонию.
- Я ничего не крала!
- Ну, хорошо. Давай посчитаем. Ты говорила, что у тебя вчера был один рубль, когда ты покупала ириски. Смотрим, сколько стоили конфеты. Восемьдесят семь копеек. Ирис «Забава» двести грамм. Значит, у тебя должно остаться тринадцать копеек. Показывай, сколько у тебя осталось денег.
Алена смотрела испуганно, она не знала, что делать – в обоих карманах пальто было полно мелочи.
- Давай доставай, не стесняйся, будем считать.
Алена сгребла в кулачок немного мелочи и протянула её на ладони  Ольге Федоровне. Она не верила своим глазам. Ровно тринадцать копеек лежало на ладошке.
- Надо же, а ты действительно невиновна. Вот как бывает, бедная девочка. В следующий раз не забывай конфеты в сменке. Ты можешь идти. Иди сразу прямиком домой, уже поздно, поняла? Может тебя подвезти?
- Нет спасибо, мне недалеко.

Аленка бежала домой бегом и вдруг внезапно остановилась и подняла голову к звездному небу. Она стояла и смотрела на озорной танец зеленого змея северного сияния, как на чудо. Аленка  знала, кто ей помог. Небесный хулиган забавно выплясывал, пытаясь развеселить земную подружку.