День рождения копейки

Татьяна Красюк 2
          Сегодня, 19 апреля, День рождения "копейки"!!!

          ПОЗДРАВЛЯЮ всех, кто имеет отношение к легендарному предприятию, создавшему ЭТОТ шедевр! Ведь целое поколение советского народа выросло с его автомобилями! А тех, кто ездит на иномарках, плюётся в нашу сторону и ненавидит всё советское, прошу не ёрничать... Оглянитесь в историю..., там жили ВАШИ родители и деды. Плеваться надо в правительство, которое довело до ручки это производство (да и не только это)... 16 тысяч - зарплата ведущего инженера на ВАЗе... Этим всё сказано...
          Дай Бог нам, всё-таки, процветания!



          19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.
Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в России.

          На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.

          «ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!

          За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) автозавод дал жизнь 2 702 657 «копейкам».