7 а. Бабушка Александра Ильинична

Тамара Белова
Я напомню, что бабушку звали Александра Ильинична Лагунова. Возраст бабушки приходиться определять также предположительно. Старший брат Георгий был воспитан бабушкой. Так вот он сказал, что она прожила больше 70 лет. Умерла в 1930 году. Всю жизнь прожила в Кадае, там и похоронена.
Я, думаю, что это не столь важно знать точно даты рождения и смерти. Важно, что мы о них не забудем. Ведь они дали нашему роду жизнь - наши родоначальники. Это родители моего папы.
Бабушка помогала растить детей папы и его брата Василия. Мама говорила, что у неё была открытая форма туберкулёза. Только как удалось уберечь детей? Бабушка была не аккуратной. Плевки за ней приходилось убирать маме. Тетя Надя брезговала. Теперь, когда я знаю, как прожила мама у своих снох, трудно представить, как бы они ухаживали за свекровью.
Папа наш был атеист. Ещё подростком прятал иконы. Однажды он спрятал иконы в навоз. Бабушка их нашла. Позолота на рамках от кислот обновилась. Бабушка это рассудила по - своему: Бог послал новые иконы.
Из нас крещён только один Георгий и то бабушка его окрестила крадучись. Он об этом не мог помнить, был мал. Мама мне рассказала об этом, когда жила у меня. «Погорелец» (у Георгия сгорел дом и всё имущество), приехал ко мне. Он был в отчаянии. Я ему тогда сказала об этом: « Бог поможет». «Да я бы и рад хоть помолиться, да не крещён». Ведь он был партийный и неверующий, как и все мы. Но когда приходит беда, вспоминаешь невольно о Боге. Так и я пришла к Богу через испытания, окрестилась.
Георгию сноха Вера (жена брата Петра) подарила иконку, и он ей был очень благодарен. Вот, пожалуй, и всё, что я могла сообщить вам о бабушке по линии папы.
на фото с бабушкой мой старший брат Георгий. 
 Продолжение   
 http://www.proza.ru/2012/03/01/806