3 дня

Александра Ковальски
Предисловие: Все  герои  и  события  этого  рассказа  вымышлены.  Любое  совпадение  с  реальными  людьми  или  событиями,  всего  лишь  совпадение.
Желаю  Вам  приятного  чтения!

Никогда  ничего  не  вернуть,
Как  на  солнце  не  вытравить  пятна;
И  в  обратный  отравившись  путь,
Никогда  не  вернёшься  обратно…

Смерть – это  только  начало
(«Мумия»).

Жизнь – для  слабоков,
Смерть – выбор  сильных…

Эта  история  произошла  8  лет  назад,  эта  история  о  парне  по  имени – Олег.  О  парне,  научившем  её  жить  по-иному…

Глава 1:
Новогодние  огоньки  весело  сияли  на  праздничной  ёлке.  Перемигивались  и  пересмеивались.  Красиво  накрытый  к  праздничному  вечеру  стол  так  и  манил.  В  новогоднюю  ночь  всегда  ждёшь  чего-то  волшебного.  Ждёшь  чуда.  Но  она  не  ждала…  Для  неё  это  был  самый  грустный  день – день  воспоминаний…
По  традиции,  она  снова  зашла  на  эту  страничку  форума.  Перед  глазами  побежали  до  боли  знакомые  строчки.  Строчки,  написанные  им.  Она не  видела  его  лица,  по  ту  сторону  монитора,  в  тот  момент,  когда  он  набирал  этот  текст,  но  ей,  почему-то  казалось,  что  оно  было  отрешённо-спокойным.  Человек,  который  пишет  подобное,  вряд  ли  может  испытывать  какие-либо  иные  чувства.  Только  отрешённость.  Он  уже  не  здесь,  ни  в этом  мире,  ни  в  этой  жизни.  Он  уже  там,  куда решился  уйти…
Она  читала  и  перечитывала  эти  строки,  вновь  и  вновь,  а  в  памяти  воскресали  события  тех  дней.  Воскресали  так,  словно  не  было  этой  пропасти  в  8 лет…

25.12.20**г.:
Привет  всем  форумщикам!  Я  с  вами  уже  ни  первый  год,  и  вместе  мы  пережили  многое.  Вот  и  сегодня  проводили  нашего  лучшего  друга.  Братишка,  теперь  ты  свободен.  И  счастлив.  Ты  уже  встретился  со  своей  мамой,  а  скоро  будешь  встречать  меня.  Сегодня  я  видел  твою  девушку – Свету.  Она  шла  по  улице – такая  красивая.  В  руках – еловые  ветки.  Я  поздоровался  с  ней  и  спросил,  как  у  неё  дела.  Она  очень  по  тебе  скучает.  Говорила,  что  даже  праздник  ни  в  радость,  ничего  не  хочется  делать,  постоянно  думает  о  тебе.  Недавно  видел и  твоего  отца.  Он  зол  на  тебя,  впрочем,  как  и  всегда.  Мои  родители  тоже  были  в  бешенстве,  когда  узнали  о  твоём  поступке.  Им  не  понять…  Они – слабаки.  Уверен,  в  тайне  все они  тебе  завидуют,  только  скрывают  это  под  маской  злости,  потому  что  у  самих  не  хватит  сил,  последовать  за  тобой.  Но  у  меня  хватит.  Обязательно  хватит,  верь  мне,  брат.  Совсем  скоро  мы  увидимся  вновь.  Вот  только  мне  нужно  кое-что  закончить…

Она   закрыла  глаза,  по  щекам  текли  слёзы.  В  тот  день  они  и  встретились.  Он  был  таким…  Словно  бы  ни  от  мира  сего – таких  парней  не  бывает. 
На  выходе  из  супермаркета,  кто-то  неосторожно  толкнул  её  в  плечо.  Она  плохо  запомнила  лицо  мужчины,  вырвавшего  сумочку  из  её  рук,  только  как-то  со  стороны  услышала  свой  крик: «Помогите!».  Было  не  жаль  сумочки  и  даже  денег,  что  остались  в  ней.  Было  жаль  документы  и  ключи  от  квартиры.  Но  на  шпильках,  да  ещё  с  тяжёлым  пакетом  догнать  воришку  не  представлялось  возможным.  Почему  этот  парнишка  в  светлой  куртке,  вдруг  обернулся  на  её  крик?  Она  уже  никогда  не  узнает  ответа  на  этот  вопрос.  В  памяти  отпечатался  только  его  решительный  взгляд  и  резкие  движения.  Он  бросился  за  воришкой,  нагнал  того,  повалил  в  снег.  Они  сцепились  как  бульдоги,  на  смерть,  катались  по  снегу.  Мужчина  отчаянно  пытался  вырваться,  отшвырнув  украденную  сумочку,  а  парнишка  не  отпускал,  повиснув  на  нём  всем  своим  весом.  Собралась  толпа,  откуда-то  появился  сотрудник  ДПС (не  иначе,  как  с  ближайшего  перекрёстка).  Дерущихся  разняли  и  вызвали  милицию.  Уже  в  отделении  она  давала  показания,  прося,  чтобы  парнишку  отпустили.  Строгий  лейтенант  уже  под  30  лет,  только  пожал  парню  руку  и  поблагодарил  за  помощь  в  задержании  карманника.  Из  участка  парень  с  девушкой   вышли  вместе.  Она  как-то  неловко  поблагодарила  его.  «Пустяки»,-  отмахнулся  тот  улыбаясь.  Он  уже  хотел  уйти,  но  она  снова  задержала  его: «Как  Вас  зовут?»
- Олег…
- Меня  Наталья…
- Очень  приятно.
- И  мне…
- Можно  проводить? …
- Да…
И  они  пошли  через  город.  Шли  и  разговаривали  ни  о  чём.  Он  хорошо  разбирался  в  живописи,  а  она  была  начинающим  художником.  Писала  на  заказ  портреты  и  пейзажи.  Как  говорили  многие – выходило  неплохо.  Им  обоим  были  по  вкусу  работы  Моне  и  Лагорио,  Левитана  и  Куинджи.  Схожие  вкусы  в  музыке  и  литературе  так  же  нашлись.  Это  было  так  здорово – идти  по  городу  в зимних  сумерках  и  беседовать  о  чём-то  приятном…  Они  незаметно  добрались  до  места – и  обоим  в  голову  пришла  дна и  та  же  мысль: «Слишком  быстро». 
- Зайдёте  на  чашку  чая?.. – спросила  она.
- Я  больше  кофе  люблю, - вырвалось  у  него,  и  он  тут  же мысленно обругал  себя.
- Кофе  только  растворимый, но  с  корицей… - ответила  она.
Он  только  благодарно  улыбнулся  в  ответ. 
Так  он  впервые  оказался  у  неё  дома.  Наташина  квартирка  поразила  его  своей  неординарностью.  Повсюду  были  картин.  Законченные  и  не  совсем,  наброски  и  чертежи.  У  окна  стоял  мольберт,  а  рядом – чертёжный  стол.  «Я  подрабатываю  тем,  что  делаю  чертежи  для  студентов  политехнического  института», - пояснила  девушка.  Он  кивнул.  Его  внимание  привлекла  одна  работа,  висевшая  в  самом  плохо  освещённом  месте  комнаты.
На  холсте  практически  в  человеческий  рост  был изображён  серый,  унылый  пейзаж.  Лесистые  склоны  гор  и низко  нависшие  тучи.  Горное  ущелье.  По  дну,  которого  вилось  некое  подобие  дороги.  Тёмные,  мрачные  тона  и  лишь  где-то  у  самого  горизонта  виден  был  разрыв  в  облаках  и  белый  свет.  Какой-то  неземной  свет…
«Это  последняя  работа  моего  отца, - тихо  сказала  девушка,  подойдя  ближе  к  Олегу. – Он  закончил  её  за  день  до … своей  смерти … он … покончил  с  собой  четыре  года  назад».
- Прости…
- Я  уже  смирилась  с  его  уходом…  Лучше  посмотри  сюда… - Наташа  прикоснулась  к  раме  картины  и  та  вдруг  засияла – маленькие           светодиоды засияли  чуть  зеленоватым  светом.  И  картина  словно  бы  ожила.  Эффект  был  бесподобен.  Казалось,  лесистые  склоны  гор  колышутся  под  невидимым  ветром,  а  облака  меняют  своё  расположение…  И  этот  белый  свет  над  горизонтом…
- Таким  отец  видел  то  место,  куда  все  мы  уйдём  когда-то…
- Прекрасно…
- Да.  Но  очень  печально…

26.12.20**г.:
Привет,  форумщики!  Сегодня  я  осознал,  куда  я  стремлюсь.  Осознал  причину  своих  стремлений.  Видел  картину…  Живое  воплощение  мечты  каждого  из  нас.  Если  то  место  действительно  выглядит  так,  то  я ничуть  не  жалею  о  том,  что  оставляю  здесь.  Жалею  лишь  безумцев,  держащихся  за  это  здесь…  Им  не  дано  осознать – чего  они  лишены.

Так  началось  их  знакомство,  продлившееся  всего  несколько  дней.  Но  что  это  были  за  дни…  Она  до  сих  пор  помнит  всё  так,  словно  это  было  вчера… 
Строчки  форумных  записей побежали  перед  её  глазами…

27.12.20**г.:
Привет,  форумщики!  Кто  ещё  здесь – не  здравствуйте!  Сегодня  шёл  такой  снегопад,  словно  бы  небо  помнит  о  тех  из  нас,  кто  уже  обрёл  свободу.  Они  плачут  о  нас,  о  нашей  замкнутости  и  несмелости.  Они  зовут  нас.  Сегодня  во  сне  я  видел  брата.  Братишка,  потерпи  ещё  немного,  скоро,  совсем  скоро  мы  увидимся.  Случилось  так,  что  меня  задержали – я  встретил  самую  прекрасную  девушку  в  мире.  И  мне  совсем  не  хочется  расставаться  с  ней,  хотя  я  и  знаю,  что  назад  пути  нет,  и  я  должен  уходить,  ведь  я  всегда  сдерживал  обещания.  И  всё  же – ещё  день. 

ПОЗЖЕ:
Не  удержался  и  позвонил ей.  Кстати,  её  имя – Наталия…  Как  и  у  мамы моего  братишки.  Она  такая  же  добрая  и  ласковая.  У  неё  певучий  голосок.  И  я  пропал,  прости  меня,  брат,  что  задерживаюсь.  Я  помню  своё  обещание… С  завтрашнего  утра  и  начну.  Обязательно…

28.12.20**г.:
09:40ч. - Сегодня  я  уже  начал  подготовку.  Вчера  всё  так  закружилось  вчера,  что  просто  не  успел  подумать  и  сделать.  А  сегодня  вот  уже  подготовил  список  долгов.  У  меня  есть  немного  личных  денег – этого  хватит  ровно  на  то,  чтобы  расплатиться  с  теми,  кому  я  должен.  Вспомнил,  что  полгода  назад  взял  у  бывшего  одноклассника  книгу  почитать,  но  так  и  не  вернул…  Закружился.  Он  не  звонит,  не  спрашивает,  но  я  не хочу  быть  кому-то  обязанным.  Сегодня  же  позвоню  ему  и  договорюсь  о  встрече.  Верну  книгу.  Обязательно. Обо  всех  событиях  буду  подробно  сообщать. Отсчёт  пошёл…
10:30ч. – Позвонил  однокласснику.  Договорились  встретиться сегодня  вечером.  Он  уже  работает,  оказывается.  Женат.  Вот  же  как не  везёт  человеку…
11:48ч. – Занялся  уборкой.  Столько  лишних  вещей  обнаружил.  Наверное,  надо  раздать  половину.  Или  вообще  отдать  всё  к  чёрту.  Ведь  родителям  это  ни  к  чему…  Сейчас  соберу  всё,  упакую  и  отвезу  в  какой-нибудь  детский  дом – подарок  к  празднику.  Надо  же  сделать  что-то  полезное  и  доброе.
12:30ч. – Нашёл в  интернете  номер  телефона  ближайшего  приюта.  Позвонил.  Нянечки  так  обрадовались,  сказали,  что  с  удовольствием  примут  гуманитарную  помощь  и  подъехать  можно  хоть  завтра.  Ок.  Вот  завтра  с  утра  и  рвану, чтобы  родители  не  видели,  как  я  сумки  из  дома  выношу,  а  то  ещё  заподозрят  чего-нить…
13:45ч. – Уборка  стартовала.  Сколько  же  шмоток,  книг,  дисков…  Вот  зачем  всё  это?  Бесполезный  хлам…
18:40ч. – родители  вернулись  с  работы.  Мама  шокирована  моей  «предпраздничной  уборкой»,  но  всё  же  осталась  довольна.  Ей  понравилась  идея  навести   порядок  перед  праздниками  и  избавиться  от  лишних  вещей.  Оно  и  к  лучшему.
21:30ч.  – Едва  не  забыл  о  встрече  с  одноклассником.  Хорошо  ещё,  что  живём  в  одном  дворе.  Он  сам  мне  перезвонил.  Эх,  голова  занята  не  тем.  Постояли  у  подъезда,  покурили.  Он с  таким  восторгом  рассказывал  о  своей  семье,  о  дочке.  Я  снова  пожалел  его…  Как  можно  жить  в  плену  стереотипов.  Что  он  видит  в  этой  жизни?  Возится  в  рутине – работа-дом-семья.  Всё  по  кругу  изо  дня  в  день.  Как  так  можно. 
23:40ч. – Ложусь  спать.  Вот  бы  уснуть  и  не  проснуться…  Хотя,  нет,  так  нельзя.  Нужно  ещё  закончить  кое-что.

29.12.20**г.:
06:20ч. – Проснулся  и  долго  лежал, не  открывая  глаз.  В  комнате  совсем  темно.  Перебирал  в  памяти  воспоминания  о  детстве – самом  счастливом  времени  в  жизни,  когда  неведенье  окружало  меня  и   было  так  хорошо  и  тепло  на  душе…  Мама  была  такой  счастливой,  не  то,  что  сейчас,  когда  она  и  улыбается – то  раз  в  год.  Когда  никто  не  видит… Вспомнил  деда – он был  токарем  на  заводе  и  по  выходным  часто  ходил  со  мной  гулять  в  парк.  Я  помню  его  улыбку  под  густой  бородой, и  морщинки-лучики  в  уголках  глаз.  Добрым  был  дед,  вот  только  ушёл  рано.  Инфаркт…  А  бабушка  за  два  года  до  этого  умерла.  Я  помню  её  ещё  хуже,  чем  деда.  Помню  только,  что  она  всегда  пекла  пироги  по  выходным  и  праздникам,  а  на  Пасху – куличи.  И  что  это  были  за  куличи – дивные,  вкусные.  Таких  я  нигде  и  никогда  больше  не  пробовал.  Об  отце  как-то  не  хотелось  вспоминать.  Он  занимал  в  моих  воспоминаниях  не  очень-то  много  места.  Он  погиб,  когда  мне  было  7.  И  мама  вскоре  вышла  замуж.  Отчима  я  привык  называть  отцом,  но  и  о  нём  вспоминать  не  хотелось.  Ни  отец,  ни  отчим  особой  любви  ко мне   и  к  моей  матери  не  испытывали. 
12:00ч. – Только  что  вернулся  с  прогулки  по  району – присматривал место  исхода,  так  сказать.  Нашёл  одну  неплохую  высотку.  Выстроили  недавно – лет  5  как.  Там  ещё  мало  обжитых  квартир.  Хорошо,  что  строили  по  европейскому  образцу – с  балкончиками  на  лестничных  клетках  подъезда.  Место  что  ни  наесть  удобное.  Осталось  лишь  выбрать  время…
Домофон  вполне  можно  размагнитить – это  я  умею  без  проблем,  так  что  в  подъезд  попасть  смогу в  любое  время.  Осталось  выбрать  время. 
13:00ч. – Вещи  упакованы.  Ждут  своего  часа.  Осталось  совсем  мало  времени.  Сегодня  решил  уже  никуда  не  ездить.  Завтра,  с  утра.  Так  хочется  позвонить  той  девушке.  Встретиться с  ней. И … всё  ей  рассказать.  Но  боюсь…  Очень  боюсь,  то  она  попытается  отговорить  меня,  станет  плакать.  Я  не  хочу, чтобы  кто-то  помешал  мне.  Я  ведь  уже  всё  реши.  И  назад  пути  нет. 
15:30ч. – Снова  сильно  повздорил  с  отчимом.  Он  кричал,  что  я – лоб  здоровый,  мог  бы  и  на  работу  уже  устроиться.  Нечего  мол  институт  заканчивать.  Толку-то  от  этого  никакого.  Мои  бывшие  одноклассники  уже  работают,  а  я  всё  у  родителей  на  шее  катаюсь.
17:00ч. – Почему-то  снова  захотелось  позвонить  Ей… Братишка,  знаю,  что  это  предательство,  но  я  постоянно  думаю  о  той  девушке,  её  отце  и  его  картине.  Всё  это  не  идёт  у  меня  из  головы…  Братишка,  прости…
19:00ч. – Не  выдержал  и  позвонил,  пригласил  погулять.  Она  согласилась  с  радостью. 
23:40ч. – Мы  бродили  по  ночному  городу.  И  говорили  о  пустяках.  Потом  я  осторожно  спросил  её  об  отце.  Она  долго  молчала, а  потом  ответила,  что  ей  его  очень  не  хватает,  но  она  не  осуждает  его – он  сделал  свой  выбор.  И  в  этом  нет  ни  чьей  вины.  Так  сложилось.  Так  было  суждено… Я  завёл  разговор  о  смерти  и  она  призналась,  что  очень  боится  умереть.  Она  мечтала  жить  и  быть  свободной.  Она  слишком  привязана  к  этому  миру.  У  неё  столько  планов  на  будущее,  мечты  и  всё  это  очень  важно  для  неё.  Я  вижу,  что  она  завязла  в  этом  мире  по  самые  уши..  Мне  жаль  её,  очень  жаль.  Она  говорила  о  какой-то  грусти  в  моих  глазах  и  в  голосе.  Наверное,  она  решила,  что  у  меня  депрессия.  Дурочка – ей  просто  не  понять  этого…  Наверное,  не  стоит  больше  с  ней  встречаться  и  звонить  ей,  а  то  ещё  заподозрит  что-то.

30.12.20**г.:
08:40ч. – Рассвет.  Так  тихо,  спокойно.  Шум  трамваев  за  окном.  На  улицах  предпраздничное  оживление.  Все  закупают  продукты  и  подарки.  Надо  бы  съездить  в  детский  дом,  отвезти  вещи.
13:20ч. – Вернулся  домой.  Как  же  благодарны  были  нянечки.  Хоть  кто-то  радуется.  Ну,  что  сказать – с  вещами  покончено,  долги  розданы.  Завещать  мне  нечего – ничего  ещё  не  унаследовал,  родители-то  живы  пока.   Только  отцовы  часы…  Они  ещё  деду  и  прадеду  принадлежали.  Кому  они  достанутся  теперь?  Отец  хотел,  наверное,  чтобы  я  их  своему  сыну  передал,  но …  Может  быть,  подарить их  Ей?..  Глупая  идея…
14:20ч. – Всё  же  решился.  Снова  позвонил  ей  и  попросил  о  встрече.  Она  согласилась.
19:20ч. – Отдал  е  аккуратно  запакованный  свёрток.  Попросил  вскрыть  только  завтра  утром.  Надеюсь,  она  так  и  поступит,  иначе  моя  затея  провалится.  В  свёртке  лежит  прощальное  письмо  и  часы.  Я  люблю  эту  девушку…  Господи,  ну  почему  ты  так  жесток?  Почему  я  не  встретил  её  раньше,  когда  ещё  не  знал  что  такое  свобода?  Тогда  я,  наверное,  смирился  бы  со  своей  тюрьмой  и  остался  бы  жить…  Или  нет?  Я  много  размышлял  об  этом.  Даже  не  знаю.  Что  ценнее – свобода  или  любовь?  Или  же  любовь  к  свободе?  И  что  стоит  за  всеми  этими  словами.  Перед  моими  глазами  стоит  та  самая  картина.  Я  ещё  мог  бы  передумать,  наверное,  но  не  теперь,  когда  знаю,  что  такое – за  чертой.  Жажда  свободы  слишком  сильна  и  она  манит…
23:59ч. – Ещё  немного  размышлений  на  тему.  Братья,  сейчас  я  прощаюсь  с  вами  раз  и  навсегда.  Вы  больше  никогда  «не  услышите»  мой  голос  здесь.  Совсем скоро  я  стану  свободен  и  буду  ждать  следующего  из вас  по  ту сторону…  Идите  к  своей  мечте,  к  своей  свободе.  Для  каждого  слово  «свобода»  значит  что-то  своё.  Сегодня  вечером  я  сделал  свой  окончательный  выбор.  Я  понял,  что  значит  это  слово  для  меня  и  я  следую за  своим  выбором  к  своей  свободе…  Желаю  и  вам  того  же.  Желаю  вам  быть  смелыми  и  решительными,  когда  каждый  из  вас  окажется  на  моём  месте…  Удачи  вам,  братья.  Каждому  из  вас.  Удачи  и  прощайте.  Я  ушёл  навсегда.

Она  оттёрла  слёзы.  Перед  глазами  живо  предстал  тот  день … 8 лет  назад.  Свёрток,  перевязанный  алой  ленточкой,  лежал  на  столе.  Этот  подарок  принёс  Олег,  и  ей  очень  хотелось  развернуть  и  посмотреть,  что  же  он  подарил  ей.  Они  были  знакомы  так  недолго,  но  он  уже  запал  ей  в  душу  и  только  о  нём  она  думала.  Не  хотела  отпускать.  Хотела  сказать  прямо: «Я  люблю   тебя!  Не  уходи!»,  но  боялась – не  пристало  девушке  первой  признаваться  в  любви.
Ночью  сон  не  шёл,  мысли  кружили  вокруг  их  встречи  с  Олегом  и  неизменно  наталкивались  на  свёрток.  Часы  показывали  03:55ч.,  когда  она  решила,  что  довольно  себя  мучить  и  решительно  вскрыла  пакет. 
Внутри  оказались  старинные  часы  на  цепочки  и  письмо,  всего  в  несколько  строк,  прочтя  которые  она  буквально  оцепенела…  Девушка  бросилась  к  телефону,  дрожащими  пальцами  набрала  его  номер…  Равнодушные  гудки…  Никто  не  ответил… Ни  сейчас, ни  потом,  ни  через  час,  ни  через  два … никогда… Номер  больше  не  существовал…



Заключение:  Идите  к  своей  мечте,  к  своей  свободе.  Для  каждого  слово  «свобода»  значит  что-то  своё.  Желаю  вам  быть  смелыми  и  решительными,  когда  каждый  из  вас  окажется  на  моём  месте…