10 - Эльдорадо. Побитая Победительница

Ева Смородина
Иллюстрация из Интернета - иллюзия Рене Макгрита.


       Данный репортаж - о поэтапном выцарапывании долга с магазина "Эльдорадо".

       Судья О. в день завершения процесса 24 июня 2010 года сообщила ответчику Илье В., что основанием для выплаты мне компенсации достаточно судебного Решения, которое тот должен получить в канцелярии через неделю. Однако за своим экземпляром Решения он и не думал являться. Я узнала об этом через месяц, когда 23 июля 2010 перезвонила ему на работу - с тем чтобы договориться о времени своего визита. Тогда же он потребовал принести чеки и добавил, что это моя проблема. Я возразила, что судья разъясняла ему: Решения суда достаточно.
       Затем я направилась в копировальное бюро и привезла для Ильи копию Решения. И что же? Мстительный юноша (бесконечное детство!) снова заставил меня ожидать в порядке длинной очереди.
       Напоминаю, что тем летом была ужасная жара. Возможно, он хотел довести дело до "Скорой"?

       Через два часа я не выдержала и написала магазину заявление с просьбой оформить компенсацию в кратчайшие сроки и уведомить по телефону, когда получить без очередей, потому что "Илья Андреевич В. работает нарочито медленно". Тот заявление принял и сказал, чтобы приходила "завтра в любое время".
       Но на следующий день 24 июля он вдруг потребовал мой паспорт, чтобы сделать с него ксерокопию. Я поинтересовалась, почему же вчера он про паспорт не сказал - привезла бы копию. Вместо ответа: "Вы распишетесь на этой копии в получении денег". При этом он вовсе не спешил заняться моим вопросом.
        Тут подошла к нему сотрудница и я попросила её сделать для меня копию, чтобы ускорить процесс (откровенно говоря, я опасалась, что он заиграет мой паспорт!). Она согласилась, несмотря на усиленные возражения с его стороны. Когда же я протянула В. копию паспорта, он невозмутимо сказал свою излюбленную фразу: "В порядке общей очереди!" Потом он всё-таки взял мою копию и документы другого клиента, я пошла следом.
       Он "поработал" с документами, поболтал с девушкой в торговом зале, потом повернулся ко мне: "Не надо за мной ходить! Иду в бухгалтерию - туда вас не пустят". И вдруг я начала бояться Ильи: зачем обидевшему меня с возвратом денег за неисправный товар, заставлявшему сидеть в очередях в декабре 2009-го, я доверяю и спустя полгода с лишним? Сейчас он морочит мне голову, явно ненавидя меня, ведь сумму судебного долга скорее всего спишут с него. Не надумает ли он, заполучив мою подпись в якобы получении денег, тут же отказать в выплате! Для суда важен документ, я ничего не смогу доказать.
       Что ж, я выхватила у него из рук копию своего паспорта и ушла... чтобы обратиться снова в суд, дабы тот обязал судебных приставов взыскать компенсацию с "Эльдорадо" на мой счет в Сбербанке. Итак, по моему заявлению от 27 июля Мировой суд направил в Службу судебных приставов копию Исполнительного листа от 24 июня. И таким образом удалось взыскать с должника эти пять с половиной тысяч, но только 19 октября 2010 года - почти четыре месяца спустя! Кстати, сообщение от судебных приставов о принятии Исполнительного листа пришло уже в следующем году (зачем его направляли, раз уже все сроки прошли, осталось для меня загадкой!).

       А теперь самое интересное. Примерно через год я узнала по телевизору, что не стоило бегать за негодником Ильёй Андреичем, не стоило пользоваться услугами судебных приставов. А достаточно было в Сбербанке написать заявление с просьбой удержать со счёта Ответчика сумму компенсации - согласно Решению суда. И приложить копию Решения, там же и указан счёт Ответчика! Так проще и скорее - аж на пару месяцев.
       И вообще у нас всё бестолково. Например, почему судья О. не сказала о такой возможности взыскания? ведь пересылать копию исполнительного листа и сопроводиловку в Службу судебных приставов - лишняя работа для судебной канцелярии!

       Вот так бесславно завершился мой эксперимент - послужить Отечеству в разоблачении сервиса, навязанного и некачественного... Наказать Зло-Дораду не получилось!
       Эх, был бы это автосалон - села бы в машину и, как это сейчас модно, разгромила всю Эльдорадку на... напрочь!

(окончание возможно, если "доброкачественная" стиральная машина будет-таки приобретена!).
19.04.2012.