Обыкновенная история

Сергей Жанов
И сказал Бог:

«Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю.
Всё, что разрешите на земле, будет разрешено и на небесах».

Жил один человек, было у него большое хозяйство, и был у него сын. Человек заботился о своём хозяйстве, и оно процветало. Однажды человек позвал своего сына и сказал ему:

- “Вот, сын, ты видишь всё, что я создал своим трудом. Настало время мне оставить тебя одного. Я передаю тебе своё хозяйство цветущим и благоустроенным. Я не вижу, что ещё я мог бы в нём сделать, дабы улучшить его. Оно совершенно. В нём есть все необходимое для счастливой жизни. Всё, что тебе нужно - это продолжить ухаживать за ним, чтобы  оно не увяло. Итак, всё, что у меня есть, я передаю тебе и детям твоим, и детям детей твоих, и всем их детям. Теперь ты хозяин. И как ты поведёшь сие хозяйство, такие плоды оно и принесёт. Я ухожу, но помни, в один день я вернусь, и не хочу, чтобы мне было стыдно за своего сына”.

Сказав, это человек ушёл.

Хозяйство было создано по определённым законам и принципам. Отец их понимал и надеялся, что сын выросший среди его творения тоже должен был их понимать. Ан нет.

Сын видел всё, что делал отец и как он это делал. Он помогал ему во всём, но, не имея всей глубины отца своего, много не понимал и находил это неразумным. Если бы он продолжил делать всё так, как это делал его отец, то со временем, к нему бы пришло осознание, и он бы понял всю глубину мудрости своего отца, стал бы понимать все неписаные законы, по которым было создано и развивалось сие хозяйство, и стал бы сознательно развивать и приукрашать его дальше. Ибо хозяйство являлось воплощением законов и, только живя в нём и не разрушая его, сын мог понять все эти законы и стать сознательным хозяином.

Сын его, который вырос в этом хозяйстве, видел, как управлял им отец, помогал ему в его благоустройстве и, казалось, был разумным сыном, любящим отца и его хозяйство - повёл себя крайне странно.

Вместо того, чтобы продолжить дело своего отца он начал всё менять. Он стал нарушать все неписаные законы управления хозяйством и чтобы найти себе оправдание он написал свои, далёкие от совершенства.

Но, тем не менее, они ещё были более-менее близки к тем, которым следовал отец. Ибо сын выросший в этой среде не мог не чувствовать этих законов. Однако первый камень был заложен. Первоначальные законы были искажены. Хозяйство стало приноравливаться к ним и со временем стало им соответствовать, но в своей памяти оно по-прежнему хранило память о тех изначальных, неписаных законах, по которым было создано.

Изменить и исказить можно только то, что написано. Неписаное - неизменяемо и не искажаемо.

У сына появились свои дети. И настало время сыну уйти. Уходя, он оставил им хозяйство и свои законы, а также поведал им об отце, который основал хозяйство.

Его дети выросли уже в хозяйстве, существующем по искажённым законам, поэтому они впитали в себя искажённое понимание. Но это пол беды, если бы они сохранили всё на том уровне, как это вёл сын, хозяйство бы по-прежнему, хоть и искажённо напоминало основанное отцом. Но они, как и сын не поняли его до конца и стали изменять хозяйство, и чтобы оправдать себя изменили и законы.

Потом появились дети и у них. И спираль пошла дальше.

Так, с каждым витком спирали они уходили всё дальше и дальше от того изначального созданного отцом.

Хозяйство постепенно становилось всё хуже и хуже. Каждому дереву своя почва. Если посадить его в другую, оно, может быть, и выживет, но будет мучиться и мечтать о той почве, которая для него предназначена. И не принесёт уже дерево того плода, который приносило.

Некоторые дети видели, что хозяйство постепенно умирает, и вспоминали об отце и том времени, когда хозяйство процветало.  Другие не видели происходящего и продолжали уничтожение. Они не понимали, что делают. Им казалось, что они делают всё только на благо. И продолжали они создавать свои законы и отменять старые. Но чему подобно было это? Это подобно тому, когда вы приходите в процветающий город, где существуют свои законы бытия, и все, следуя им, находится в гармонии, начинаете, не поняв принципов существования города, устанавливать свои правила, разрушающие старые, тем самым вы разрушите тот город, а значит и место где вам жить.

Чтобы как-то обуздать своих братьев, дети, помнящие об отце, попытались воссоздать то время в виде легенд, а также воссоздать те первые, писаные законы, созданные первым сыном. Так, появилась легенда об Отце, создателе всего, о Рае, который он насадил и в котором жил первый сын, и законы, написанные первым сыном, которые уже не были истинными, но хотя бы были им подобны.

Они назвали отца “Богом” и написали правила поклонения ему, а со временем они забыли даже, что он отец.

Образ бога созданного ими самими выместил образ отца. Они забыли его и стали поклоняться ими же созданному “богу”.

Уходя, отец сказал: - “Всё это ваше. Как вы решите, так тому и быть”. Потому молитвы сбываются - не “бог” это делает, но дети, которым отец передал всю полноту власти.

Однажды, в одной семье родился сын, который понимал, что бог не есть Бог, но отец. А если он и Бог, то и дети его Боги. - “Не я ли говорил - вы боги” - Это он говорил намеренно, ибо не могли уже сердца детей уразуметь истину в “чистом виде”, ибо слишком привыкли они следовать своим законам и оправдываться “Богом”.

Он попытался вселить в их сердца изначальные, неписаные законы, но очерствели сердца их и не приняли они их, и убили его, ибо то, что говорил он, разрушало ими написанные законы.

Затем и его сделали “Богом”. И стали поклоняться ему. И оправдываться им. И разделились они.

Также рождались другие дети, которые чувствовали существование неписаных законов, память о которых хранила та часть хозяйства, за которой перестали “ухаживать” и которая постепенно восстанавливала свой изначально задуманный отцом облик.

Они уходили туда и там впитывали те воспоминания, которые хранили “дикорастущие” растения. Но это часть от общего хозяйства и потому хранит в себе только часть изначальных законов применимую к природе. Да, там гармония, но человек есть человек и нельзя на него напрямую переносить законы природы. Не понимая этого, они создавали свои “учения” перекладывая с части на целое. И опять это было искажение.

Так дети жили и жили, постепенно уничтожая хозяйство оставленное им отцом.

Затем они вспомнили, что отец обещал вернуться, и их братья создали легенду о суде, когда отец вернётся и будет судить детей за содеянное, и наведёт порядок в хозяйстве.

Не вернётся он, чтобы судить, ибо дети сами себя осудили на медленное вымирание в ими же разрушаемом мире. И нет приговора хуже.

Не вернётся он и, чтобы навести порядок, ибо создал его уже один раз, и коль дети разрушили его, то, сколько бы он не возвращался и не убирал за ними - они всё равно разрушат, ибо не ведают, что творят.

Да и не узнают его они, ибо забыли, что он их отец. А какой отец придёт в дом, где дети не знают его. Он будет наблюдать за ними, беседовать с ними, но не скажет, что он отец, пока они сами этого не поймут.

Не вернётся отец до тех пор, пока дети не осознают всего, что натворили и не признают, что во всём разрушении виноваты они. Что они разрушили мир изначально созданный отцом и не виноват в этом ни бог, ни дьявол, и, что и то и другое не более чем их фантазии, реальные лишь в силу веры в них. Они их создали - им же их и разрушить. И признать, что всё в их руках. И восстановить хозяйство в том виде, в котором оно изначально было создано отцом. И уничтожить все идолы и “создания тонкого мира” - их нет, они не более чем организованная мысль человеческая.

Если не сделают дети это, то не придёт отец, ибо некуда будет прийти, ибо уничтожат они сами себя.

Если же осознают всё это и восстановят хозяйство в том виде, как это было при отце, и вспомнят, что он отец, тогда он сможет прийти, и жить среди своих детей.

***

Кому же я уподоблю род сей? - Они подобны детям, которые, оставшись одни, учинили в доме беспорядок и теперь с нетерпением и страхом ждут возвращения родителей. Ждут, что те наведут порядок, а их накажут. И, кого-то оставят жить в доме, а кого-то выгонят вон.