Это страшное слово система!

Ольга Соколик
 Зашла в блог, прочитала комментарии, и мне захотелось ответить на них.
Кошка 19-04-2012 20:43
-Мы действительно марионетки в руках руководителей. И почти не осталось тех, кто может противостоять системе. Как говориться, один в поле не воин!

lili kelli 19-04-2012 20:49       
А если не один, а взяться за руки.
 Систему создаём мы сами и сами лепим минотавра и его лабиринт, а значит, лабиринт сможем преодолеть, соединив руки в нить Ариадны и по ПРОГРАММЕ к Солнцу!

Хотела развернуть целую философию, но решила обойтись тремя короткими изречениями и тремя небольшими притчами.
----
Все течёт, все меняется. И никто не был дважды в одной реке. Ибо через миг и река была не та, и сам он уже не тот...
  Гераклит Эфесский

 Уметь переносить несовершенство других есть признак высшего достоинства.
 Гуго Винклер

Молчание
Буддийская традиция

Несколько человек принялись как-то горячо и злобно оскорблять Будду.
 Он слушал, молча, очень спокойно.
Из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе.
Возникло неловкое чувство, и один из них обратился к Будде:
 -В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?
-Ваше дело решать, оскорблять меня или нет,- ответил Будда,- А моё – принимать ваши оскорбления или нет.
Вы не можете их мне навязать. В этом моя свобода.
Я просто отказываюсь принимать их.
 Можете забрать их себе.
--------

Хасидская мудрость

Учиться можно, глядя на любую вещь, - говорил Садигорский учитель своим хасидам, - все в этом мире существует, чтобы наставлять нас.

- Чему же учит нас, - спросил один хасид с сомнением, - железная дорога?

- Что, опоздав на миг, можно упустить все.

- А телеграф?

- Что каждое слово учитывается.

- А телефон?

- То, что мы говорим здесь, слышно Там.

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты всегда делаешь себе.
 Лев Николаевич Толстой

Заблуждаться - свойство человека; прощать - свойство божества.
 Александр Поп
---------

Однажды царь беседовал с мудрецом:

 — Что светит человеку?

 — Солнце, о царь!

 — А когда солнце зашло, что служит светом человеку?

 — Луна служит ему светом.

 — А когда зашли солнце и луна?

 — Огонь служит ему светом.

 — А когда зашло солнце, зашла луна, и погас огонь, что служит ему светом?

 — Речь служит ему светом…
 Поистине, государь, человек идет туда, где слышна речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.

 — А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь, и замолкла речь, что светит человеку?
 Что остается, когда он в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с самим собой?

Есть ли в нем ТВОРЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ  или он целиком зависит от окружающего и не имеет опоры в самом себе?
------------
ТВОРЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ, ЭТО ОТВЕТ НА:
-Один в поле не воин.

 -ВОИН!
Ибо если он обладает мечом Духа и Огнём сердца, они непобедимы.

Перекрестье меча — символ стабильности и безопасности, оно служит опорой для руки.
 Клинок — это Воля, в нем проявляется душа меча.

И так же как нет меча без рукояти или клинка, так и человек, взявший его, не станет целостным, пока не объединит в себе:
 
благородную душу

 и сильную руку.
  Делия Стейнберг Гусман


Меч символизирует :
силу, власть, достоинство, лидерство, высшую справедливость, свет, мужество, бдительность.
 На метафизическом уровне он олицетворяет всепроникающий разум, силу интеллекта, проницательность.
Человек в совершенстве владеющий мечом Духа есть Воин Свет от тьмы отделяющий .
--
 Воспитывать в себе силу духа и веру в победу должен каждый и воином в поле может стать каждый, но когда из воинов собирается рать, войску такому ничто и никто не сможет противостоять.
*********
 Меня огнём крестили Отец и Мать
Урок, решив мне преподать
  Сквозь водную преграду
 Идти вперёд средь молний водопада.

 Струился дождь отвесною стеною
 И молнии зигзагом между струями дождя
Ложились рядом, впереди
И в этой сказочно прекрасной феерии
 Я хохот слышала Отца,
Что молнией словно мечом
 Делил надвое Небеса
-Ну, как дитя, ты не забыла игры?

 А мне было всего четыре
 Я на земле росла, была ребёнком,
Но я в ответ смеялась звонко
 Сквозь воду среди сполохов огня
 Вперёд бежала!

 Подняв лицо к сверкающему небу
 И искры смеха отражали свет
 Встречали молнии на взлёте
 И шаровыми чудесами
Кружили брызгами в полёте.

Я пробежала сквозь огонь и воду
 Мне не страшны с тех пор житейские невзгоды.

19:04:2012г.
 Ольга Соколик.