Зашла в гости Муза

Корсакова Елена
Сижу я дома вечером после работы, смотрю что-то в Инете, и вдруг слышу рядом:
- Привет, как дела?
Испуганная оглядываюсь, и вижу… сидит Некто, даже Нечто. То, что особь мужского пола – это понятно. Наружности непонятной, вид небрежен. Сидит в кресле, закинув ногу на ногу, и весело так мне улыбается.
- Вы кто?
- О-о, какие церемонии! Да ладно, можно на ты. Мы же давно знакомы. Я – Муза. Что, не ждала?
- Муза? А почему мужского пола?
- Но ты же – женщина, значит тебе полагается Муза-мужчина, логично?
- Так значит, ты не Муза, а – Муз… - настроение у меня уже поднялось. Самой стало смешно от этого диалога.
- Зови меня, как хочешь. Мы, Музы – неодушевленные существа, поэтому без разницы как называть нас. Да ты мне зубы не заговаривай, предложила бы что-нибудь!
- Чай или кофе?
- А покрепче есть что-нибудь?
- Не поняла, ты еще и пить пришел ко мне?
- Да, ладно, я на работе мне нельзя. Это я шучу… Давай свой чай и бутербродов побольше.
- Муз, мне не жалко, только зачем ты пришел ко мне? Перекусить? Или просто - поболтать?
- А совместить можно эти два приятных занятия?
- На, ешь, пей… А почему ты раньше ко мне не приходил? Я ведь давно пишу.
- Мы, Музы – очень занятый народ. Знаешь, встречи там всякие с людьми творческими. Благодаря Интернету, кто только сейчас не творит... Каждый норовит себя писателем, поэтом или музыкантом считать. Да ты сама все знаешь. Читала, наверное, на Прозе.ру?
- Да уж, - вздохнула я. – Так чего пришел-то?
- Так ты же хотела сама со мной встретиться, забыла что ли? Говорила даже: что-то Муза ко мне в гости не заглядывает…
- Ну, я образно сказала…
- Ты – образно, а меня послали к тебе. В следующий раз, думай перед тем, как звать будешь.
- Откуда послали?
- Какая тебе разница? Тебе это необязательно знать. Говори, зачем звала.
- Просто, хотела написать что-то, а вдохновения не было. Наверное, тогда и сказала так…
- А че вдохновения-то не было? У тебя туго с этим, да?
- Почему туго? Ничего не туго, когда есть мысль подходящая, настроение, и немного времени, то все получается, как я задумала.
- Так в чем же проблема? Хотя, я знаю… Нас часто по таким причинам вызывают клиенты!
- Какие клиенты? – засмеялась я.
- Как какие? Те, кто считают себя писателями, музыкантами, художниками…
- И чем Вы им  помогаете, Музы?
- Вдохновляем! Кстати, ты видела сегодня, что абрикосы зацвели уже?
- Да, видела, а что?
- И что, никак? Не вдохновляет?
- Мне этого мало. Хотя весна – это сплошное вдохновение само по себе.
- Так выпей немного; многим, я заметил, помогает для вдохновения.
- Ты смеешься надо мной? Никогда не пью для вдохновения… Для веселья – да, но не для вдохновения.
- Ну знаешь, я же не знаю, что тебя вдохновляет. Ты у меня – новый клиент, еще не изучил твои потребности. Подожди, сейчас блокнотик достану, а то память у меня в последнее время барахлит чего-то. Рассеянный стал, весна, наверное, влияет. Так что ты говоришь, тебя вдохновляет?
- Слушай, Муз, - не выдержала я. – Шел бы ты, а?
- Ты че, обиделась? О-о, я понял!.. Извини меня, конечно, за нескромный вопрос… А тебя в последнее время никто не обижал, не доводил  до слез? Может быть, конфликты какие-то были?
- Нет, не было… Хотя ты прав, такие ситуации, как ни странно вызывают прилив вдохновения.
-  Вот видишь, - обрадовался Муз. – Теперь я знаю одну причину, которая вызывает у тебя вдохновение. Подожди, сейчас запишу…
- Ты зачем пишешь? Ты хочешь помочь мне в жизни с конфликтами? Не надо мне такого! Иди отсюда лучше… Я уж как-нибудь без тебя обойдусь.
- Ладно, ладно. Конфликты не будем трогать. Тогда нужно искать вдохновения в позитивном чем-то… Съешь, например, конфет вкусных, купи что-нибудь новенькое себе, пообщайся с подругой, которую давно не видела, выспись, наконец-то хорошенько! Или, влюбись в кого-то, или смени прическу, имидж, работу, в конце-то концов! Можно даже в другую страну переехать жить, родить еще одного ребенка, развестись и создать новую семью, вылечиться от хронической болезни, если у тебя есть… – Муз выпалил все свои «рацпредложения» на одном дыхании. Затем устало вздохнул. – Что ничего из всего этого не помогает?
- Послушай, Муз, ты что – служба срочной психологической помощи писателям без вдохновения?
- Можно и так сказать, а что – не нравится?
- Я думала, что посещение Музы – это что-то романтичное, одухотворенное. Какое-то Настроение должно возникнуть, встретиться с давно выношенной Мыслью и тогда родится Творение. А ты мне пересказал близко к тексту статью из Интернета: «Как улучшить себе настроение». Я такую статью могу сама написать! Без твоей помощи, между прочим…
- Ну, не знаю… - Муз отодвинул от себя пустую чашку. Задумчиво посмотрел на пустую тарелку, на которой были недавно бутерброды.  – Странно, а другим мои советы помогают. Они благодарят и затем начинают творить что-то там…
- Может быть, кому-то этого достаточно. Иногда и мне это помогает, но сейчас хочется другого, какой-то весомой побуждающей силы…
- Ладно, я пошел, наверное? Я скажу на работе, что мой вызов был ошибочным. Тебе, наверное, нужна Муза второй категории, более высокой.
- А ты… какой категории? – улыбалась я.
- Я… недавно устроился на эту работу. Раньше я был психологом. Ты угадала…
- Странный ты какой-то, Муз! Ну ты заходи, если что, -  Я повернулась к ноутбуку. И через минуту я услышала, как захлопнулась дверь моей квартиры.


А вообще, вдохновение приносят постоянные читатели. Когда тебя читают, хочется писать еще!

(Фото из Интернета)