Петушка и петушок

Татьяна Богдан
В одной южной стране, у одной женщины был славный малыш. Волосики у него были рыжие и солнечные лучи любили играть в его пушистых кудряшках. Озорничая и бегая с одного локона на другой, они весело светили и волосики, сверкая, отливали золотом.
 - Какой золотой мальчик, - восклицали одни лучики.
 - Ну, просто солнышко, - удивлялись другие.

А малыш, сидя в коляске, щедро всем дарил свою улыбку и звонкий смех. Как-то перед сном, мама читала сыночку сказку ,, Петушок золотой гребешок”. Книга была яркая с красивыми иллюстрациями. Малыш внимательно слушал и восхищенно смотрел на картинку, где был изображен петушок в красных сапогах, с косой на плечах.

 - Петя, Петя, петушок, золотой гребешок, масленая головушка, красная бородушка…
Вдруг в это время раздается визг сына, мать испугано спрашивает:
 - Что случилось, Петенька?
Ребенок, тыча пальчиком в картинку с петушком, удивленно восклицает:
 - Птушка?

Женщина растеряно посмотрела на рисунок и еще ничего не понимая, сказала:
 - Птушка.
А малыш, подняв свои черные глазки-смородинки и уже тыча пальчиком в себя, удивляясь, произнес:
 - Птушка?

Звонко рассмеявшись, она обняла своего сынишку и весело сказала:
 - Да, ты мой золотой! И это птушка, и ты у меня Птушка, самый красивый, и смелый мой петушок.
Прижавшись всем тельцем к матери, малыш внимательно дослушал сказку и лег спать.  С тех пор, когда спрашивали, как его зовут, он гордо и звонко говорил:
 - Птушка.

Однажды летом, когда ему было четыре года, после болезни его отвезли к бабушке в деревню, где уже отдыхали две сестренки: Ксюша, восьми лет и Надюшка, пяти лет. Ох, и весело же ребятишки провели там время. Но малыши, не забывали и свою бабушку, - как могли, во всем старались ей помочь, даже маленький Петушка.

 У него тоже было задание – каждое утро и вечер, насыпать в кормушки курочкам пшеницу и наливать свежей воды. А девочки ухаживали за кроликами, подкладывая им травку, морковь и листы капусты. А остальное время они бегали босиком по улице и играли с соседскими детьми.

Горячая пыль обжигала еще не огрубевшие детские подошвы ног и малыши изредка подбегали к лопухам, срывали огромные листья, и растирали свои ступни. Сок лопуха вмиг впитывался, принося облегчение.

  К обеду, уставшие ребятишки шли домой. Во дворе стояло огромное корыто, наполненное водой. В теплой воде, согретой на солнце, они весело купались и плескались. Сколько визга и смеха было в этот момент. Потом подходила бабушка и улыбаясь, каждому подавала  полотенце.

 После купания, за столом под виноградом, старушка кормила внуков обедом. Покормив, она заводила ребятишек в дом и там ложились все отдыхать. В доме окна были занавешены темными шторами и солнечные лучи в комнату не проникали, поэтому было свежо и прохладно, даже и не подумаешь, что на улице стояла сорока пяти градусная жара.

 А выспавшись, дети вновь бежали на улицу. И так все дни были бы похожи друг на друга, как сиамские близнецы, если бы не случилась беда с одним цыпленком. Мама-квочка не доглядела за птенцом и его чуть не съела кошка Муська.

 Курица в этот момент кричала так, что ребятишки выбежали на шум и увидев цыпленка в зубах Муськи, быстро поймали разбойницу и спасли бедняжку. Кошка недовольно мурлыкала и стараясь выхватить птенца, выпустив когти, прыгала на Ксюшу, которая держала в руках маленький желтый комочек. На радость детей, малыш был живой, только очень  напуган. Шефство над цыпленком взял Петушка. Мальчик сам мелко рубил сваренное вкрутую яичко, изо рта поил его водой, носил  в палисадник, чтобы он мог покопаться в мягкой земле и поискать себе червячков. Муська долго еще следила за цыпленком, желая им полакомиться. Хитрая кошка, зная, что каждое утро цыпленка выносили в палисадник, а она в это время уже сидела на дереве и сверху наблюдала, дожидаясь удобного случая спрыгнуть и схватить птенца. Но мальчик, как бы хитрый хищник не прятался в листве яблони, знал свое дело. Он постоянно находился рядом и оберегал малыша. А недалеко от них, под яблоней, в тени лежал старый дворовый пес Палкан. Он постоянно спал и только изредка, если услышит какой-то шум, поднимал ухо, прислушиваясь к звукам, потом открывал один глаз и смотрел им, как сквозь пелену, и здесь же засыпал.

 Цыпленок шел на поправку и рос быстрее своих братьев и сестер. Квочка долго не понимала такую дружбу и всегда протестовала против их отношений. Несколько раз она, распустив свои крылья, бросалась на мальчика, но он все равно, как только просыпался, сразу бежал к своему маленькому другу, который уже сменил свой пушок на настоящее оперение, и пробовал петь, но  у него пока ничего не получалось. Он садился мальчику на плечо и грустно, будто жалуясь, что-то говорил.

 Петушка успокаивал петушка, поглаживая его по голове, приговаривая:
 - Ничего, не волнуйся, вот увидишь, ты еще громче всех петь будешь. У меня раньше не получалось писать стоя, а сейчас  уже научился, я ж мужчина. Так и ты научишься.

Петушок внимательно слушал, а потом соглашался и радостно на своем птичьем языке, что-то говорил. Так все лето они были неразлучны. Везде вместе - вместе с ребятишками по улице бегали, вместе в магазин ходили. Петушка в магазин заходит, а петушок у магазина в земле червей ищет.

 А осенью, когда отец приехал за сыном, то петушок даже вышел проводить мальчика. Взлетев ему на плечо, прижался головой к щеке ребенка, будто понял, что он уезжает.  На следующий год, когда зацвели вишни, родители снова привезли своего сына в деревню. К этому дню Петушка готовился целую неделю.

 Он из своих денег, которые копил на фотоаппарат, купил пшена, семечки подсолнуха, а перед самым отъездом, накопал червей. Всю дорогу мальчик думал о своем друге, очень волновался, узнает ли его петушок, не забыл ли?

 Машина медленно подъехала к воротам, недалеко  стоял большой, красавец петух и копался в траве. И только мальчик вышел из машины, как птица, распустив крылья, кинулась к ребенку.
 
 - Петя! – воскликнул Петушка и опустился на колени, чтобы обнять своего друга.
Родители стояли и с удивлением смотрели, как петух прижался к их сыну и что-то на своем - птичьем языке, говорил. Они увидели настоящую любовь и дружбу между птицей и ребенком, чего, к сожалению, не всегда можно встретить у людей.