Кот проказник

Алиса Михалева
На заимке, где поселились наши поселенцы, в одном доме был кот, да такой проказник, да шомаланчык. Что не день, то новые озорства; молоко не то что бы съест, половину съест, половину разольет, горшки с печки опрокинет, подойники по всей горнице разбросает, а потом давай катать грохот по всей изьбе стоит.
Ну, хозяин терпел, терпел, а потом когда жильцам надоело, отвезли кота за угор и там бросили.
Ушел кот на буян, лег в траву и думает:
“Ну, вот и все, невея моя подошла. Теперя хоть до осени дожить”
Закрыл глаза, лежит не дышит, а вокруг мыши собрались, смотрят кот дохлый. Обрадовались, песни поют, лопатами землю роют, кота хоронят.

Как у нашего кота
Рова слезла вся с бока
Очи та стеклянные
А лапы оловянные
Святой вечер у мышей

Услышал кот пение, один глаз открывает посмотреть, кто же поет, а вокруг мыши. Выждал момент, вскочил, и ну мышей гонять. Мыши лопаты побросали и врассыпную. Все разбежались. Кот смотрит в яму что мыши вырыли а в ней золотой песок. Ну, котик набрал золотого песка, лопаты собрал, дом отстроил, хозяйство завел. Магазин скобяных изделий открыл. Живет - барин барином, кум королю. Теперь и жениться можно.
Посватался кот к лисе и сказывает;
“Лиса - Лизавета подёт ли за меня замуж. Я жених видный, богатый, будешь у меня хозяйкой”.
Ну, лиса видит, что кот жених завидный, грех такого отпускать, а с другой стороны какой-то он маленький с половину лисы.
“Хорошо Котик - Котович, выйду за тебя замуж, только скажи что ж ты такой маленький, слабый?”
“Да не обращай внимания” сказывает кот, “я родственник тигру, будешь за мной как за каменной грядой. Лучше, вот что,  когда будем, к свадьбе готовится, пригласи кабана, медведя, тигра, а я поучу их уму разуму”.
Подумала Лиса - Лизавета и вышла за Кота - Котовича. Готовятся к свадьбе, а кабан увидел приготовления и говорит;
“Лиса пригласи меня на свадьбу?”
“Ну иди”.
Увидел медведь приготовления  и тоже на свадьбу проситься, а потом и тигр подоспел. А тут и день свадьбы подошел.
Кабан в кусты спрятался, медведь на дерево залез, лишь тигр кота не испугался и остался его ждать на поляне. Вот видит Лиса-Лизавета с Котом-Катовичем, идут. Кот маленький с половину лисы, хотя и на тигра похож.
Увидели они друг друга, тигр, и предлагает коту;
“Давай рычанием мериться. Кто громче зарычит, тот и главный в тайге”.
“Ну, давай”. Согласился кот“. “Только ты первый рычи”.
Тигр как зарычит, что у кота вся душа в лапы ушла. Сжался коток, и еще меньше ростом кажется. Совсем перепугался, совсем жалок. А лиса лишь наблюдает за ними, не вмешивается. Тигр видит, что кот молчит, видимо не боится, и давай снова рычат, Еще страшнее. Кот  еще больше перепугался и айда на дерево, где медведь схоронился. А тот подумал, что это кот рычит, а сейчас к нему взбирается, и со страху с дерева прямо на кабана. Кабан из кустов выскочил, тигра с ног сбыл, и бежать, а за ним медведь, позади тигр поспешает. Бежали они, бежали, наконец, остановились. Смотрят по сторонам, а кота и нет. Осмелел тогда тигр и спрашивает
“А чего это вы побежали?”
“А кот меня чуть без глаз не оставил”. Медведь сказывает, “На силу увернулся”.
“А ты кабан что побежал?
“Да на меня кот как прыгнет, такой здоровенный, да тяжеленный на силу освободился. Да ты сам то, что побежал”.
Стыдно тигру признаться, что он и сам кота испугался и сказывает.
“Да я та вас догонял, что бы сказать, что кот мой дальний родник, и что если кто кота обидит, будет дело со мной иметь”.
С тех пор кот на поморье дикий зверь и родник тигру.