Старость

Владимир Николаев 2
Все больше суетного остается за спиной,
Все меньше беспокойства в жизненном укладе;
Обязанностей, если мало за тобой,
Казалось бы, лишь радоваться надо!
Свободный ты, что позавидует  иной –
Чуть что поделаешь, казалось бы, и рады….
Вот не работаю, по дому..., лишь в «охотку»;
Забросил ранее ухоженные «сотки»,
Но все ж случается, охватит вдруг досада.

За все, за все в ответе был всю жизнь,
Порой не успевал, ошибки приключались….
Страдал, подбадривал себя – «держись!»
Старался, исправлял; бывало, так печалюсь –
Что ночи напролет не сплю от укоризн.
Все вспоминаю прошлое с чего-то;
Востребованность ныне для меня,
Сто раз желаннее, чем состояние покоя -
Мне неизвестно было, что это такое.
Теперь мне трудно жить без оной даже дня….

Спросите вы меня – как время провожу,
Живу ли я? Вопрос совсем не праздный.
И, слава Богу, в силе - я  еще хожу;
А если б обессилел? И подумать страшно!
Все меньше суетного перед жизнью нахожу,
Страшит меня, что их  не будет скоро,
И скоро, скоро потеряю смысл бытия.
Тогда покажет старость истинный свой норов –
Такого, никому я не желал бы «жития»….
Трезвонит внутренний мой голос-витиЯ -
Наступит и момент, когда завыть бы впору.