Домовой

Владимир Путник
         Вот и тишина. Все разъехались, разбрелись. Хорошо. Вот только этого котяру оставили. Что смотришь? Как ты мне надоел, мерзкое животное! Ну, что раскрыл желтые глазки? Не бойся, не трону, если не будешь лезть не в свой «огород». А то получится как первый раз. Помнишь, бестолковое животное? Сразу, гадёныш, узрел меня! Конечно. Не просто хищник. И тут же пометил мой дом. Глупая голова! Твоя моча мне ничто, а вот хозяева этот аромат не любят. Помнишь? А как я тебе в глазёнки вцепился, тоже не забыл? Вот. Сиди и не мешай отдыхать. Знаю. Не доверяешь. Правильно, я тебе тоже. Как же доверять? Сам посуди. Люди тебя и так, и этак. И - « Васенька скушай рыбки, давай шерстку расчешем». А ты? Метишь в их отсутствие всё понемногу. Они разве обижали? Нет. Тогда почему? А, я скажу. Мерзкий, ты Василий. У покойной хозяйки был такой, тоже всё норовил нагадить. Собаки задрали. А я не противился. Говорил ему: «Угомонись. Не волнуй старого человека». Не слушал, ну и ладно. Вот выкинут, честное слово не пожалею. Ну, будь нормальным котом. Вся изба тобой пропахла. А эти тоже хороши. Не вникнут, что да как: «давайте котика помоем, пахнет улицей», а откуда ему улицей пахнуть, если дальше форточки нос не суётся?
         Нет. Хорошо когда тихо. Сколько лет живу и всегда, то за печкой, то в уголку, то под тумбочкой какой, редко вот так, когда тихо. А если ты, ещё раз набедокуришь, честное слово, усы пощиплю. А, что я? Мне можно. Не сам поселился, со старой хозяйкой переехал, она позвала. Куда ж мне без бабы Нюры? Где она там и я. Знаешь, как мы с ней дружно жили? О! Никогда не забывала угостить вкусненьким. То печенёшку положит или конфетку какую. Мне сам знаешь, «этот корм не в коня», а приятно. Потому-то ей и показывался, душевная старушка, надеюсь, пристроили в хорошее местечко после смерти. Сам подумал, что сказал? Откуда мне знать? В вашем городе моих сородичей мало. Все повывелись, а кого и повывели, спросить не у кого. Ну не знаю. Кто подвернётся, поинтересуюсь. Самому нельзя. Не моя вотчина, хода туда нет.
         Брысь отсель! Не одному на креслах восседать. Что? Не видел эти стулья? Я тебя умоляю! В бытность моей деревенской жизни, только Нюра ранёхонько, на дойку или по -хозяйству, а я шмыг на её перины. Подушки огромные, что твой стул, чистое перо! Лёг и утоп! Вот ведь, баба глазастая какая. Вернётся и сразу: «Милок. Опять перину перемял?» Кто другой, ни в жись не догадается, а она видит. А может, чувствует. «Чайник закипал – бывало, скажет – сейчас угощу, родненький!» И положит - то кусочек сахарку, то хлебушек ароматный и обязательно блюдечко молоком наполнит. Соседка зайдёт: «Нюр! Что-то у тебя кошки молоко не пьют?» Щас. Выпили. Ага. Они знают, что и кому. Крысы и те, вроде безбашенные, а попробуй сунься! Уважали! А Нюра только в платочек улыбнётся и промолчит. И не спорь животное. Это твои охламоны её переманили в город. На погибель свою. Да, котяра! Да! Именно по этому, и пакостничаю потихонечку. Правильно. Тебе нельзя. Ты от ума своего недалёкого и, от характера похабного, а я с целью обучить. Чувствую, никогда друзьями не будем. И ещё этот. Сопливый. Приведут с садика, хоть из дома беги. Везде свой нос сунет. Всё-то ему надо. На Новый Год, видел, что отчудил? На полчаса одного оставили, а он пакет мандаринов умял. Мать спрашивает: «Где фрукт? Барабашка – говорит – съел». И орал я ужо из под шкафа: «Врёт!» Да разве эти услышат.…   Потом сам хозяин. Хорош гусь, «огненной воды» нахлещется и орёт всю ночь, говорит с кем-то, рассуждает. Жена ему: «Опять «зелёненькие» за тобой пришли?» Сначала не понимал. Кто пришёл, какие «зелёненькие»? Покуда не сунул нос в его «алладинову» бутылку. Тогда сразу сообразил. Там их много. Зелененьких. Не пересчитать. И эта. Мадама. Выльет на себя весь парфюм, веришь, дёготь в колёсах, лучше пахнет. Вот и нюхаю, то духи, то твою мочу. Нет.  Уйду. Подамся в родные кроя, в хатку нашу. Брошенная стоит, не порядок. «Пап. У нас живёт Мафаня?»  Насмотрятся, не пойми чего. Не Мафаня я. Сколько раз говорить – обычный домовой. Ладно. Поговорили. Слышишь? Ключи открывают запоры, значит пора мне в норку.  Помни, что обещал. Не послушаешь, усы вырву.
- Ой, мам! Васька ластится, что с ним? Мам. Слушай, как громко мурлычет. Правда, он у нас самый лучший кот!
- Правда, сынок. Давай дадим ему молочка.