Разговор со священником в поезде

Темотэй Кичнорфас
  Дело это было семнадцатого апреля этого года прямо в поезде Санкт-Петербург — Волгоград.
  Наша дружная компания из семи человек направлялась домой после недельной прогулки по Питерским просторам. То и дело вспоминали мы интересные места, где успели побывать за несколько дней.
  Встретил Питер нас теплой солнечной погодой, однако последующие дни были менее гостеприимны, а проводил нас и вовсе проливной дождь. Это, конечно, никак не испортило наши впечатления об этом красивом городе, но кажется, чаще всего мы говорили не о многочисленных музеях, не об исторических архитектурных строениях, не о завораживающей красоте Исаакиевского собора и даже не о самом Питере. Мы вспоминали маленький поселок Солнечное. Доехать до него не составляло труда, ведь частые рейсовые автобусы возят людей живущих в пригороде. Может читатель удивится, чем примечателен был для нас этот поселок. Мы были на самой незабываемой экскурсии, за которую не заплатили ни копейки, экскурсии в «Управленческом центре Свидетелей Иеговы в России»!
  В приемной нас встретил дежурный. Это был высокий светлый мужчина, с добрыми глазами и приветливой улыбкой. Экскурсия по филиалу была довольно интересной. Архитектура зданий, конечно, отличалась скромностью и простотой от привычных людям пафосных убранств соборов и священослужителей. Но красота аккуратности, порядка, чистоты поражала нас. Как сказала экскурсовод: «Скромно, но со вкусом»..
  Все, что видели мы там своими глазами изнутри, впечатляло!
Это не идет ни в какие рамки с тем, что привыкли говорить и слышать о Свидетелях Иеговы большинство людей. Это действительно большая мощная международная организация, преследующая единую общую благородную цель, основанную на словах Христа (Деяния 1:8), (Матфея 28:19,20)...
  За время поездки мы были в филиале три раза, хотелось побывать там еще и еще раз... Думаю, все дело в атмосфере единства, которая создается когда все стремятся применять в своей жизни библейские принципы. Ведь в Библии сказано, что именно таким людям Бог дает свой святой дух.
  Не знаю, какие ощущения вызывает это у дорогого читателя, но в поезде на обратном пути мы получали удовольствие от этих воспоминаний.
   
   По приближении к дому было заметно, как становилось все теплее, суше и зеленее за окном. Мы остановились на Липецкой станции, когда Сергей* сказал мне, что в конце вагона православный священник обсуждает что-то с соседними пассажирами. Меня это не на шутку заинтересовало. Я давно мечтал лично задать несколько вопросов священнику. Нет, не то чтобы я что-то не мог понять в Библии, просто хотелось послушать, что скажет он о некоторых расхождениях православных учений с тем, что я читал в Священных Писаниях. Я прошел в конец вагона и увидел, что в последнем отсеке в окружении трех женщин и одного мужчины сидит невысокий мужчина с удлиненными волосами и густой неухоженной бородой. Одет он был в солдатские комуфляжные штаны и куртку, что повергло меня в сомнения о том, что это вообще священник. Я предложил своему другу, Леше, вместе присоединиться к беседе и, честно говоря, если бы не он, скорее всего не решился бы это сделать. Мы подошли к ним и Леша спросил, можно ли присоединиться к ним, на что все охотно согласились. О если бы моей памяти хватило, чтобы дословно запомнить всю трехчасовую беседу. Но я хорошо запомнил все, в чем задавался вопросами.
   Мужчина все же оказался православным священослужителем. Помню, что вначале говорил он о спасении душ через Христа, а потом говорил, что католики неправильно поступают в том, что берут деньги за какие-то церковные услуги. Конечно, у меня возник вопрос о православии, ведь и в нем даже свечи не бесплатно дают, не говоря об освящении предметов... Но мужчина дал понять, что это идет на благо церкви. Беседа шла плавно, пока Леша не задал священнику вопрос о кресте, когда тот упомянул его говоря о спасении. Тут же он посмотрел на шею моего друга и вздрогнул!
Его спокойный взгляд, голос... Все это переменилось совершенно не ясными  жестами:
«Иеговисты..!» воскликнул он, «Давай давай, идите ребят!» - Леша не двинулся с места и тогда тот продолжил:
«Хотя нет посидите послушайте!» - Так мы оказались в центре разговора. Мужчина начал играть на публику. Обращаясь к женщине, что сидела напротив, он продолжал обзывать нас «Иеговистами» и что-то говорить. Руки его заметно тряслись от волнения, и темп его прежде спокойной речи сбивался в скорости. Все это меня немного удивило. Я представлял себе этот разговор другим. Но говорил священник не умолкая, а когда мы что-то пытались ответить просил не перебивать. Пришлось спокойно дождаться, пока рядом сидящие не согласились, что Свидетели Иеговы — сектанты. Теперь и у нас появилась возможность что-то сказать. Помню как Леша принес свою Библию, чтобы обосновать свои слова, но тот заклеймил её переписанной под себя. Мы попросили открыть его свою, но её у него не оказалось. Была только церковная литература. К счастью, у моего друга был синодальный перевод, правда в электронном виде, с помощью которого он мог теперь говорить не от себя.
 На этот случай в сумке нашего собеседника вдруг нашлось Евангелие. Да, конечно четыре книги не вся Библия, но этого было достаточно, чтобы показывать ему в его же книге, ведь Библию в наших руках он слушать не хотел.
 Вот, например, один из вопросов, которые мы обсуждали.
  Я попросил объяснить мне что означает учение о Троице.
«Отец-Бог, Слово-Бог и Святой Дух-Бог. Все они равны между собой» - другой формулировки я и не ожидал.
«Троица - это одна личность или три?» - спросил я.
«Три в одном.»
«Они могут быть разделены?»
«Конечно нет» - ответил он.
«Тогда кто воскресил Христа? В Библии написано, что Бог послал Иисуса, тот умер, и Бог воскресил его из мертвых. Как мог Бог сам себя послать, умереть, а потом еще и воскресить себя?»
«Это нельзя понимать умом.» - Священник стал говорить о том, что нет у на Духа Святого и что жаль нас ему, ведь судный день близок и мы не спасемся.
Женщина, что сидела рядом начала просить его показать нам в Библии то, что говорит, поскольку видела, что мы к ней все время обращались. Она говорила ему, что если найдет он это в Библии то мы тоже поверим. И это было даже приятно слышать.
«Я готов хоть в монастырь уйти если Вы покажете мне в Библии хоть одно упоминание термина Троица» - с уверенностью сказал я. Давно известно, что догмат о Троице появился в христианстве столетиями позже самого христианства, тем не менее женщина взяла евангелие и судорожно искала там что-то после этих слов.
 Леша зачитал им слова Христа из Евангелия от Иоанна 14:28 - «Вы слышали, что я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили меня, то возрадовались бы , что я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня» и сказал:
«Так Иисус равен Богу если говорил, «Отец более меня»?
«Ну значит нет» - ответила женщина.
Явно священнику это не понравилось. Он перебирал стопку блокнотных листков и, наконец, выбрав один, дал этой женщине. Он «объяснил» ей, что мы просто вырываем из текста стихи которые не связанны с контекстом и тут же все показал наоборот! Это было здорово: в подтверждение Троицы он привел Бытие 18:1,2. Там говорится о трех мужах, которые явились Аврааму. Это наш собеседник назвал явлением Троицы. Тогда мы обратили внимание на его слова про контекст. Ведь если прочитать эту историю до конца, то один муж остался с Авраамом, а двое ушли в Содом за Лотом. Единство Троицы Разорвалось? К тому же в девятнадцатой главе написано, что это были ангелы Бога, то есть его посланники, а не он. Что же про контекст?
  Из нашего разговора я понял, что православие основано на традициях, преданиях(Колосянам 2:8), но никак не на вдохновленных Писаниях. Другие вопросы также не приводили нас к ответу из Библии. Священник говорил, что покаяния достаточно для того, чтобы быть прощенным, будто дела, которые ты все равно потом совершаешь, берет на себя крест Христа. Так что искупает грехи смерть Христа или крест? Эта логика никому не понравилась, ведь это дает волю грешить, снимает ответственность за совершенное. Это противоречит Святым Писаниям и поведению первых христиан.
 Было ясно, что разговор превратился в ненужный спор, потому что даже в том, что мы похожи священник перестал с нами соглашаться. Когда мы уходили, приятно было услышать похвалу из уст женщины, которая наблюдала за разговором. Она побудила нас и дальше изучать Библию, ведь такие люди, которые живут по ней, всегда хорошие люди и достойные граждане.
 




*Имена могут быть изменены.