Мерцающая Вселенная

Лариса Баграмова
        «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
        Евангелие от Иоанна, гл.1 ст.1.

        Общепринятый перевод текста Евангелия является не совсем точным, в оригинале было не «Слово», а «Логос». Логос (греч.) – термин философии, означающий:
        1. «слово», или «предложение», «высказывание», «речь» – в переводе с греческого языка;
        2. «мысль», или «намерение» – в переводе с древнегреческого, а также – «причина», «повод».

        Следовательно, можно предположить, что «В начале было Намерение (Повод, Мысль, Причина), и Намерение было у Бога, и Намерение было Бог».

        ********

        До начала не было ничего. Ни пространства, ни времени, ни движения, ни каких-либо перемен. Точнее, было лишь абсолютное Ничто, и оно не было ничем.
        Затем наступило начало, которое ознаменовалось тем, что из Ничто возникло намерение самопознания, которое оказалось достаточным для того, чтобы появилась иллюзия возникновения Нечто – отражения Ничто в само себя, фантом, мираж, бред, сновидение.
        Ничего действительного, кроме абсолютного Ничто, никогда не существовало, не возникало и возникнуть не могло, поскольку ему просто не из чего было возникнуть. Ничто не может породить ничего, кроме своего собственного отражения. Однако таких отражений оно может породить множество: столько, сколько необходимо для осуществления намерения самопознания. Для наглядности можно представить себе отражение в зеркале: различные характеристики и проявления отражения есть, но само зазеркалье отсутствует.
        Отражение Ничто характеризуется протяженностью и насыщенностью, и совокупность этих параметров принято называть пространством. Вместе с появлением иллюзий существования пространства возникает время – мера его изменений, мера отличия различных ракурсов взгляда Ничто на само себя.
        Одно и то же намерение при изначально заданных и неизменных условиях может привести только к тому же самому результату. В этом случае возможно лишь сохранение существующих характеристик первоначального отражения в неизменном состоянии, при которых Ничто «лицезрит» само себя в одном и том же, статичном ракурсе. Однако отсутствие изменений соответствует несуществованию во времени. Следовательно, пространство проявляется только при наличии намерения и вне времени.
        Чтобы произвести новое отражение, Ничто уничтожает первоначальное намерение. С его исчезновением пропадают и все иллюзии изменений, а Ничто возвращается в свое первоначальное состояние, сохранив при этом в памяти образ своей галлюцинации-отражения. На основе этих воспоминаний из того же самого Ничто возникает новое намерение, которое приводит к появлению следующего отражения, следующей иллюзии, отличающейся от предыдущей пространственными характеристиками. Мера отличий каждого последующего отражения от предыдущего является временем и проявляется вне самого отражения, то есть пространства, при наличии памяти о прошлом отражении.
        Новое намерение, так же, как и прежнее, не может привести ни к каким сверхновым изменениям и дать возможность Ничто рассмотреть свое отражение в третьем ракурсе. И оно тоже умирает, добавляя к уже сохраненным в памяти Ничто данным дополнительную информацию о характеристиках исчезающего в связи с этим отражения. Сверхновое намерение повторяет цикл заново. А за ним следующее порождает еще один цикл. Мироздание мерцает во времени, порождая все новые и новые отражения Ничто в себя само.
        Время и пространство, таким образом, взаимосвязаны и взаимозависимы и проявляются друг через друга посредством проявления намерения самопознания Ничто. Ничто галлюцинирует пространством, и в смене одной иллюзии на следующую осуществляет себя время. Мироздание представляет собой, таким образом, конгломерат иллюзии и ее отсутствия. И так будет происходить до тех пор, пока Ничто не насытится информацией о себе самом и не осуществит тем самым все свои намерения.

        Математическая модель вышесказанного приведена здесь: http://www.proza.ru/2011/10/14/84