Разговор

Эрвин фон Грау
...- Так скажи мне, зачем Ты собрался ему это высказать? Сань, он еще маловат для этого, знаешь же.
- Маловат... Девятнадцать лет - это уже взрослый человек - Жнецов привстал со стула, достал из кармана  куртки сигариллу и закурил - Дима, ты же человек, так скажем, неглупый и, вроде, рассудительный. Стас тоже не дурак, как я понял. Так почему я не могу с ним про это поговорить?
- Жестоко это...Даже для тебя жестоко.
- Зато честно. Тем более, и тебе, и мне было по девятнадцать лет. Мы что, мамин борщ хавали?!
- Мы - не он. - Ткаченко налил еще коньяка в рюмки, украшенные барельефом в советском стиле и поставил уже опустевшую бутылку под стол. Посмотрев на часы, следователь взглянул глаза своему новому коллеге и, по совместительству, старому другу. - Санек, признайся. Воронов напоминает тебе себя в институте, или как?
- Отчасти. Знаешь, мое программное обеспечение - Жнецов ухмыльнулся - несовместимо с софтом расширения "юмор", зато поддерживает "сарказм". Он такой же...
- Не скажи. Я тебя давно знаю, ты не такой. Да, взгляды у вас похожи, но ты жестче...
- Есть причины.
- Ты знаешь, что у него случилось.
- Девушка его поцеловала асфальт, об этом знает весь отдел.
- Ну ты и сволочь. - Ткаченко сделал кривую ухмылку и слегка пригубил коньяк - не одна, а две приказали долго жить. Ему больно, такое не каждый переживет, а он нашел в себе силы жить дальше, и...
- ...И тщетно искать причину этих смертей. Вернее, смерти.
- Не понял.
- Ты знаешь Павла Семеновича?
- Стас что-то рассказывал...
- Я когда-то сам у него учился на факультативе...- Жнецов многозначительно зевнул - Одна из них жива...