Неволнушковые волнушки

Ксюта Северо-Южная
Наверное, в каждой семье есть свой «банк» различных забавных историй, так называемых семейных анекдотов. Их все знают, их вспоминают, когда хотят поднять друг другу настроение или просто вспомнить что-нибудь приятное и веселое.

Есть такие «анекдоты» и у нас…

Когда отец хочет поднять нам обоим настроение, он с самым серьезным видом, нарушаемым лишь блеском смеющихся глаз, заявляет мне так раздумчиво:

- А что, Ксюняшка, а не пособирать ли нам ядовитые волнушки, как ты думаешь?

Действует это всегда неотразимо – мы с ним хохочем долго, и сквозь смех я говорю ему всегда одно и то же:

- Я что? Я – завсегда!



Это было уже давно, и мой опыт грибника на тот момент был еще очень и очень мал.

Был конец лета, в тот год  я впервые нашла белые волнушки и долго радовалась им, потому что волнушки вообще очень хорошенькие и душистые, находить их любят, наверное, все.
 
Как же здорово  - волнушки  розовые, волнушки белые, волнушки большие, волнушки маленькие! И вдруг… Волнушка, несомненная волнушка! Вот концентрические круги, загнутые края шляпки, форма, великолепный запах… Но почему такого дикого цвета?! Мало того, что она рыжая, так еще и место среза сочится каким-то ядовито-оранжевым соком… Ложная что ли?! Так вроде не бывает же таких… И я решаю взять ее с собой и показать монстра отцу. У нас с ним одно хобби на двоих – незнакомые, но заинтересовавшие грибы  мы все же срезаем, но кладем их отдельно, потом раскладывая интригующую добычу и сравнивая каждую из особей с различными рисунками и описаниями многочисленных и, в том числе, редких видов грибов в нашей любимой походной грибной энциклопедии.

Спрятала я «волнушку» в отдельный кулечек и тут же забыла об этом, заняться на этих зеленых полянках на берегах Онежского озера было чем! Нагребли с дочкой почти полные корзинки и отправились обратно.

Демонстрация рыжей находки как–то сразу пошла «не так».

Отец уставился на меня смеющимися глазами и, изо всех сил сдерживаясь, проговорил:

- Ядовитая волнушка, говоришь?.. Ты хоть знаешь, что ты нашла?!

- О Господи… Что?

- Рыжик!!!

- Кааак?!

От ревизоровской последовавшая пауза отличалась тем, что сменилась она нашим диким хохотом, который сменяться паузой не желал целых минут пятнадцать…  Смеялись до слез!
Так я нашла первый в своей жизни рыжик. Он был не очень-то похож на виденные мною на рисунках, потому что был очень молоденький и еще не имел воронковидной формы. Потом уж я узнавала их везде, узнавала  всякие – сосновые и еловые, молодые и не очень.

Но именно с тех пор, стоит только отцу сказать пароль:

- Ядовитые волнушки!

И все!

Я и сейчас смеюсь, честно говоря…

Чего только не бывает на свете! И даже – неволнушковые волнушки.

Только – тссс!.. – не рассказывайте об этом рыжикам… Договорились?..
:)))





(На фото - улов неволнушковых волнушек, много-много времени спустя...:))