Профилактика

Алёна Шиманская
   Почти два года работаю психологом  с онкопациентами в "Движении против рака". Статистика печальна: каждая 46-я женщина после 40 лет имеет рак груди.( у мужчин преобладает рак простаты) Прогнозы на будущее.. грустные. Состояние медицины... вообще молчу...

Так вот, если вам туда не надо - позаботьтесь СЕЙЧАС о своём душевном состоянии, так как негативные эмоции являются одной из главных причин наших болезней, в том числе и рака.

 Есть очень простые способы работы, которые я использую с больными, и достаточно быстро привожу их в хорошее настроение, что способствует  улучшению их физического состояния.Всё взаимосвязано!

 Уверенно об этом говорю, поскольку часто слышу слова благодарности пациентов о том, что методика, которую им предлагаю, помогает самостоятельно справляться с унынием и страхом.

И даже одноразовое выполнение упражнения " от " и "до" запускает процесс в сторону "оживления".
 
 Не могу не поделиться знанием - занимайтесь этим каждый день и шансы быть здоровой увеличатся!

 Известно, что деятельностью нашего организма управляет мозг, состоящий из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенные функции (да простят меня специалисты за примитивное изложение!). Прежде всего, через правое полушарие, мы получаем информацию о событии и перерабатываем его в ощущение, а потом уже включается левое полушарие и этому событию даётся словесное обозначение.( когда мы рождаемся-сначала"записываются" телесные ощущения в мозг и только к году появляется речь)

 Причем, правое полушарие управляет деятельностью левой части нашего тела, ну а  левое, соответственно, правой половиной тела.
 
 Поэтому работу с пациентами мы начинаем с активности правого полушария - освобождаем тело и душу от накопившихся там негативных эмоций и ощущений с помощью рисования ЛЕВОЙ рукой с закрытыми глазами примитивных каракуль, как будто выпуская их на бумагу до тех пор, пока рука сама не остановится.

 Позвольте руке свободно двигаться по листу бумаги (можете музыку включить минорную, заодно и поплакать), и пусть она обрисовывает ваши сожаления и страхи. На это занятие уйдёт минут пять.

Я использую бумагу формата А4, но кому-то он тесен, и предлагаю пол-листа ватмана. Всё зависит от желания размахнуться. Рисуем карандашами, либо мелками. Доверяйте своей руке, она остановится сама и вы, открыв глаза, почувствуете себя уже значительно лучше.

Левое полушарие связано с правой рукой, оно уже знает слова!

Существует четыре главные негативные эмоции:  стыд, страх, гнев, сожаление.

Итак, берём ручку в правую руку и пишем:
 
мне стыдно, что.......
мне страшно, что....
меня злит, что....
я сожалею, что......

После каждой фразы снова берём в левую руку карандаш и рисуем каракулями и страхи, и стыд и т.д.

Далее, после освобождения от негатива, начинаем наполнять свою душу позитивом и пишем:
я верю.....
я хочу.....
я могу....

И рисуем в завершение цветную, конкретную  картину на все три фразы сразу правой рукой, естественно, с открытыми глазами.
Такая работа обязательно заканчивается улыбкой и улучшением настроения. Всё в наших руках!:)

Возможно, вас удивит продолжение фраз, которое выпишет на бумагу правая рука, но просто позвольте этому быть.

Прописывая и прорисовывая свои страхи и гнев, мы освобождаем от них мозг, и со временем у нас появляется больше энергии на создание чего-то хорошего. На сохранение в памяти и удержания в теле всего того, что мы  пережили, уходит о-о-о-чень много сил.

Кстати, если у кого есть проблема лишнего веса, то регулярная работа по освобождению от гнева, способствует стройности без особых издевательств.

Ведь накопившиеся негативные  эмоции-это тяжкий груз!

Многие женщины мне говорят, что постирать руками интенсивно бельё, либо побить посуду тоже очень помогает освобождению от гнева.

 Да, согласна, это помогает! Но здесь очень важно, чем мы наполним освободившееся место? И те последние три строчки (я верю, хочу, могу) после выброса негатива, имеют огромную ценность:из претензий к другим людям мы переходим к своим возможностям и ответственности за свою жизнь.

 Самый большой вред нам наносит зависть к другим. Именно она не позволяет нам чувствовать удовлетворение тем, что имеем.
 
 "Для того, чтобы понять чего же ты желаешь, узнай, чему ты завидуешь".

Для работы с завистью предлагается вариант текста, взятый из лекции" 12 чудес света" Руслана Нарушевича:

Мой Господь!


я чувствую себя обделённой, потому что...
я чувствую зависть и злость..
я в панике оттого что..
я чувствую стыд..

я хочу..
я верю...

забери мою..
(зависть, уныние, или что там хотите отдать?)

даруй мне ИЗОБИЛИЕ!"

Вселенная изобильна!

 Когда мы концентрируемся на том, что есть и благодарны за это - мы получаем больше! Когда на том, чего нет, то теряем и то, что есть-всем известная истина.

Помните детскую сказку" Морозко",  где девочку привезли в лес зимой замерзать-умирать под ёлкой? Её нашёл Мороз и спросил:
 -Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
-Тепло, дедушка, тепло,миленький,-отвечала та, коченея от холода.
Мороз подул на неё ещё сильнее холодным ветром, и снова задал тот же вопрос и получил тот же ответ. Потом забрал её к себе и жизнь её изменилась сказочным образом в лучшую сторону.

Меня всегда удивляла эта история, пока я не поняла её глубинный смысл: что бы не происходило в жизни, ко всему надо относиться как к милости божьей и с благодарностью.

Как-то попалась мне на глаза коротенькая притча, подтвердившая эту сказку:" Когда мы говорим: Господи, у меня плохая жизнь! Он отвечает: Ты ещё не знаешь что такое плохая жизнь! И делает нашу жизнь ещё хуже. А когда мы говорим " Господи, у меня хорошая жизнь! Бог отвечает " ты ещё не знаешь, что такое хорошая жизнь! И делает нашу жизнь ещё лучше".
 

Многие онкобольные рассказывали, что были всегда чем-то недовольны,неблагодарны, не ценили то, что имели.Теперь ценят каждый прожитый день и принимают его как дар божий и стараются наполнить его смыслом: радостью общения, заботой о близких, созиданием.

Слушая их , для памяти, прямо на зеркале написала себе помадой:" Ищи причину для радости!"-такое пожелание сразу вызывает улыбку и предвкушение хорошего дня.

Может, чтобы пересмотреть свои жизненные ценности, не стоит заболевать так страшно? И начать уже СЕЙЧАС благодарить Создателя за то, что у нас есть?

  А если с утра пару минут будете повторять несколько раз одну волшебную фразу "Я желаю всем счастья!", то зарядитесь радостью и бодростью на весь день.Всё возвращается!
 
И ещё одна притча:

               

"Отец с сыном шли через горы. Мальчик споткнулся о камень,
упал, больно ударился и закричал:
- А-а-а-й!!!
И тут же услышал откуда-то из-за горы голос, который повторил за ним:
-А-а-а-й!!!
Любопытство одержало верх над страхом, и мальчик прокричал:
-Кто тут?
И получил ответ:
- Кто тут?
Рассерженный, он закричал:
- Трус!
И услышал:
- Трус!
Мальчик посмотрел на отца и спросил:- Папа, что это?
Мужчина, улыбаясь, сказал:
- Сын мой, будь внимателен, - и крикнул в горы:
- Я тебя обожаю!
И голос ответил:
- Я тебя обожаю!
Мужчина крикнул:
- Ты – лучший!
И голос ответил:
-Ты – лучший!
Ребенок был удивлен и ничего не понимал. Тогда отец объяснил ему:
- Люди называют это эхом, но, в действительности это как жизнь.
Возвращает тебе все, что ты говоришь и делаешь. Наша жизнь – это отражение наших действий. Если хочешь больше любви от мира, отдавай больше любви окружающим. Желаешь счастья – дай счастье тем, кто вокруг тебя.
Хочешь улыбки от души – улыбнись тем, кого знаешь. Жизнь возвращает нам все, что мы ей дали. Наша жизнь – не совпадения, а отражение нас самих."