Движение вперед

Дмитрий Марущенко
Германия великая страна. И ее народ тоже. Он создал заново самую успешную и богатую страну в континентальной Европе на развалинах мощной державы. За двадцать лет они создали мощную экономику, от которой сейчас "кормится" пол-Европы, а именно те страны, которые входят в единое европейское экономический союз. Евро по большей части зависит от экономики этой страны, это значит, что Германия является экономическим центром Европы. Это самая богатая страна на континенте и это богатство измеряется тем, насколько обеспечены ее жители. Они обеспечены всем необходимым и даже большим того. В них нет бездомных и бедных. Вот что значит богатая страна. И поэтому я горд за эту страну и почти ее люблю. Но есть одно обстоятельство в германской и вообще европейской традиции, за которое я не люблю Германию. Вернее, недолюбливаю. Там у людей нет отчества. Их имя состоит из первого, второго собственного имени и фамилии. Почему? Может быть потому, что они не привязываются к прошлому? Свое прошлое нужно знать, но не надо всё свое существо связывать с ним и жить лишь вчерашним днем. Зачем это вчера немцам, если сегодня так хорошо и завтра хуже не будет? Русские же просто помешаны на своем прошлом, хотят его вернуть, празднуют каждую свою и большую, и маленькую победу, зубами вцепились за свою историю и не хотят отпускать ее. А зачем так? Да потому что без нее у них ничего нет и без своей истории они никто, они немощны и они уже ничем не могут гордиться, кроме как своей историей, она всё, что у них осталось, больше ничего у них нет. Если сравнить молодого немца и молодого русского, последний при таком сравнении скажет: "Зато мы вас когда-то победили!" "Зато" - гениальный предлог, в европейских языках, по крайней мере в английском, испанском и французском, которых я изучал, нет такого предлога. При переводах, например, в английском его заменяют предлогом "but" ("но"). Как я его называю, "оправдательный" предлог. У русской рок-группы "Бригада С" есть песня "Серый голубь", откуда следующие строки:
                Я самый плохой, я хуже тебя.
                Я самый ненужный, я гадость, я дрянь...
                Но зато я умею летать!
И самое интересное, не поспоришь ведь с этим «зато». Русский может кологить свое прошлое сколько угодно, но таким образом, смотря назад, он никогда не продвинется вперед.