Шляпа и зонтик для дядюшки Грома

Дмитрий Ноус
Действующие лица:
Катя
Тося - младшая сестра Кати
Бабушка
Фея
Тетушка Лампа
Дедуля Шкаф
Лучики
Бабка Паутина
Дядька Сквозняк
Пылинки


Описание сцены
Перед занавесом
На правом конце сцены стоит кресло, на спинке которого висит старый плед, справа от кресла стоит небольшой ящик, на котором стоит свеча.; на левом конце сцены стоит ящик, на котором стоит свеча в подсвечнике,  лежат спички.
Занавес
На занавесе криво висит три - четыре старых портрета в позолоченных рамах.
За занавесом
Сразу за занавесом под потолком натянута проволока, на которую подвешено множество  тонких серых нитей разной длины. Они создают иллюзию паутины.
За занавесом может быть множество старых вещей, но обязательно среди них должны быть старый диван, две - три подушки, старый стол, пара стульев, несколько тарелок или мисок, три-пять картонных коробок и большая рама от портрета.
Диван стоит чуть левее середины сцены. На нем лежат горкой несколько подушек. Справа от дивана стоит стол, около которого стоят два-три стула. На столе навалена куча вещей, в которой лежит несколько тарелок. К одному из стульев прислонена большая рама от портрета.  За диваном стоят несколько картонных коробок.

Описание некоторых костюмов
Тетушка Лампа
Высокая и стройная. На ней прямое длинное платье, закрывающее щиколотки. На голове у нее невысокая шляпа с большими полями. Из украшений на Тетушка Лампа предпочитает яркую и броскую бижутерию.

Дедуля Шкаф
Невысокий и сутулый. Одет в старый пиджак, светлую рубашку, мятые брюки и старые ботики. Может носить большие очки.

Бабка Паутина
Невысокая, полная. Носит старое выгоревшее платье, цветастый платок и серую плетеную шаль.

Дядька Сквозняк
Высокий и худой. Одет в кимоно. Волосы на затылке собранны в пучок. Лицо очень бледное. Всегда в руках носит старый веер.

Бабушка
Одета в длинное летнее платье и теплую жилетку. Волосы собраны на затылке в пучок. Носит большие очки.

Фея
Одета в светлый балахон. На голове у нее высокая шляпа (Хенин). В руках у нее волшебная палочка. На плече висит небольшая сумочка, в которой помимо прочего лежит маленький фонарик.

 

Сцена первая
Бабушка, Тося и Катя
Занавес закрыт.
Звук дождя и завывания ветра.
Из-за левого края занавеса выходят Бабушка, Катя и Тося.
Бабушка садиться на кресло.
Катя и Тося помогают ей укрыть ноги пледом.
Бабушка: Спасибо, мои милые!
Катя и Тося садятся слева от Бабушки на край сцены.
Раскат грома.
Катя и Тося вздрагивают и прижимаются друг к другу.
Тося: Ой! Мама!
Бабушка: Ну что вы, мои хорошие, перепугались? Это же всего лишь гром.
Катя: А я вовсе не испугалась! Я уже большая и потому не боюсь никакого грома!
Тося: И я...тоже...если только немного...
Бабушка: Это хорошо, что вы уже взрослые. А я вот когда была в вашем возрасте даже очень боялась грома...
Катя: Да? А почему, бабушка?
Бабушка: А потому, что мне казалось, что дядька Гром ругается на тетку Тучу. А она от обиды плачет. Я боялась сурового Грома и мне было ужасно жалко Тучу.
Катя: Мне тоже жалко Тучу.
Тося: Да. И мне. Очень -очень жалко...
Пауза.
Катя: Бабушка!
Бабушка: Что, моя хорошая?
Катя: А почему дядька Гром ругается на тетку Тучу?
Раскат грома.
Катя и Тося вздрагивают и прижимаются друг к другу.
Катя: Ну вот, опять!
Тося: И так громко!
Бабушка: Ну, не знаю... Может быть она наступила ему на ногу. Или подала подгоревшие котлеты. Кто знает?
Тося встает.
Тося: А может быть тетка Туча потеряла что-нибудь?
Катя: Что, например?
Тося: Не знаю? Например, любимый зонтик дядюшки Грома!
Катя встает.
Катя: Или шляпу!
Тося: Да! И теперь он не может выйти погулять!
Катя: Точно! И он очень сердит, потому что он очень любит гулять! И потому кричит!
Тося: И ругается! И все, что нужно, чтобы он перестал ругаться, - это, всего лишь, найти его зонтик!
Катя: Да! Или шляпу!
Девочки смеются и, взявшись за руки, кружатся по сцене.
Катя: Шляпу!
Тося: Зонтик!!
Катя: Шляпу!
Девочки останавливаются около ящика со свечей.
Раскат грома.
Свет мигает и гаснет.
Катя и Тося громко визжат.
Бабушка: Катя, зажги свечу!
Катя и Тося прекращают кричать.
Катя берет спички и зажигает свечу, после чего спички кладет в карман.
Бабушка: Ну чего вы испугались, мои трусишки? Просто отключилось электричество... Это из-за дождя. Ничего. Скоро починят.
Тося: Да?
Катя берет свечу и подходит поближе к бабушке.
Тося следует за сестрой.
Катя: Бабушка, а ты в этом уверена?
Бабушка: Конечно. А как же иначе.
Бабушка берет у Кати свечу, зажигает свечу, стоящую правее кресла и возвращает свечу Кате.
Катя: Это хорошо...
Катя отходит к ящику и ставит на него свечу. Тося идет за Катей.
Бабушка начинает вязать.

Сцена вторая
Бабушка, Тося, Катя

Тося: (Кате) А как ты думаешь, свет скоро починят?
Катя: Не знаю...
Раскат грома.
Тося и Катя вздрагивают.
Тося: (Кате) Слышишь? Как ругается!
Катя: (Тосе) Ага... Сильно...
Пауза.
Катя и Тося садятся на край сцены.
Тося: (Кате) Знаешь, а мне его жалко...
Катя: (Тосе) Кого?
Тося: (Кате) Ну, его... Грома.
Катя: (Тосе) Почему?
Тося: (Кате) Ну... Он так громко кричит! Может быть это от обиды?
Катя: Да...
Тося: Видимо, он очень любил свою шляпу...
Катя: Или зонтик...
Тося: Да...
Пауза.
Бабушка засыпает.
Катя: Слушай, я вот что подумала. Если мы найдем ему новый зонтик и шляпу, может быть Гром перестанет кричать на Тучку?
Тося: Да! Точно... Тогда и дождь кончится...
Катя: Да. И Свет дадут.
Тося: Да, но... Бабушка ведь не разрешит нам ничего искать...
Катя и Тося оглядываются на бабушку.
Пауза.
Катя: А мы ей ничего не скажем. Просто пойдем и поищем.
Тося: Да, но... она же будет волноваться.
Катя: Да она ничего не заметит. Видишь, она заснула.
Тося: Да...
Катя: Мы быстро сбегаем и поищем. Она даже не заметит...
Тося: Да...
Катя и Тося встают.
Катя берет свечу.
Тося: Кать...
Катя: Что?
Тося: Кать, а куда мы пойдем?
Катя: Как куда? На чердак, конечно...
Тося: Да, но... Там ведь темно!
Катя: Мы возьмем свечу!
Катя делает два шага к середине занавеса, останавливается и оборачивается к Тосе.
Катя: Ну что теперь?
Тося: Кать... Я боюсь...
Пауза.
Катя: Я тоже. Но мы должны!
Тося: Почему?
Катя: Ну а кто, если не мы? Кто поможет Грому? И тетушке Туче? Или тебе их не жалко?
Тося: Жалко... Но я не пойду.
Катя пожимает плечами.
Катя: Как хочешь. Я пойду одна. А ты оставайся здесь и бойся сколько влезет!
Пауза.
Раскат грома.
Тося вздрагивает.
Катя: Ну что?
Тося: Я иду с тобой!
Катя: Хорошо!
Тося подходит к Кате.
Катя и Тося подходят к середине занавеса.

Сцена третья
Катя, Тося, Фея
Звучит мелодичная волшебная музыка.
Занавес немного открывается.
За занавесом стоит Фея.
Катя и Тося удивленно отстраняются от Феи.
Фея легко взмахивает рукой.
Музыка затихает.
Фея: Здравствуйте, друзья!
Катя: Здравствуйте...
Тося: Здравствуйте... А вы кто?
Катя: (Тосе) Тося! Это же не прилично...
Фея: (Кате) Ничего страшного... Я ведь и правда забыла представиться. А это тоже неприлично! Я - Фея Алина. А вы Катя и Тося? Так?
Тося: Так...
Катя: А как вы тут оказались?
Фея: (Оглядываясь по сторонам) Где?
Катя: Ну... здесь, у нас...
Фея: Ах, это очень просто... Я пришла, чтобы пожелать вам удачи в вашем начинании, подарить серебристый фонарик и предостеречь...
Фея хватается за голову.
Нет, кажется в обратном порядке...
Катя и Тося садятся на пол. Фея ходит по сцене.
Сначала подарить фонарик, затем предостеречь, а потом... Нет. Не то... Опять забыла!
Тося: Тетя! Тетя Фея!
Фея оборачивается к Тосе.
Фея: Что такое, мое чудо?
Тося: Сделайте ну хоть что-нибудь... В любом порядке...Это ведь ничего не изменит! Ведь так?
Пауза.
Фея: Да. Пожалуй, ты в чем-то... Да. Так и сделаю.
Катя и Тося встают.
Катя: Ну так что?
Фея: Слушайте, друзья мои. Я явилась сюда, к вам для того чтобы предостеречь вас. Так, куда вы направляетесь живут бабка Паутина и дядька Сквозняк. Они не злые, просто немного вредные.
Катя и Тося: (Хором) Ох!
Катя: Порадовали!
Фея: Но, там живут и ваши друзья. Это тетушка Лампа и дедуля Шкаф. Они вам помогут!
Катя: Хорошо. Спасибо. Теперь мы можем идти?
Фея: Нет! Я хочу на последок подарить вам небольшой фонарик. Он поможет вам в вашем нелегком деле!
Фея роется у себя в сумочке.
Тося и Катя удивленно за ней наблюдают.
Фея достает из сумочки небольшой фонарик.
Вот он! Нашла, наконец-то!
Фея протягивает фонарик Тосе.
Это тебе! Береги его, он может пригодиться.
Тося берет фонарик и прячет его в карман.
Тося: Спасибо. Я буду стараться...
Катя: Спасибо вам за подарок.
Фея: Да не стоит благодарности!
Пауза.
Ну, а теперь вам пора идти! И помните, что все у вас в конце концов получиться! Главное, это верить и очень этого желать! Прощайте!
Фея взмахивает палочкой.
Звучит мелодичная волшебная музыка.
Фея, обняв Катю и Тосю, исчезает за занавесом.
Музыка постепенно смолкает.
Тося: (Кате) Странно все это, правда?
Катя: Да... Необычно...
Пауза.
Раскат грома.
Катя и Тося вздрагивают.
Катя: (Тосе) Ну что? Пойдем?
Тося: Ага.
Раскат грома.

Сцена четвертая
Тося, Катя, Тетушка Лампа, Дедушка Шкаф, Бабка Паутина
Занавес открывается.
За столом на одном из стульев спиной к зрителям сидит тетушка Лампа. За диваном стоит дедушка Шкаф.
Они неподвижны.
Тося и Катя оглядываясь медленно входят на сцену.
Пауза.
Катя: Как здесь необычно...
Тося: Да... И волшебно...
Катя: Да...
Катя ставит свечу на стол.
Тося садиться на диван.
Тося: Ой!
Катя: Что случилось?
Тося: Да вот, диван чуть не упал...
Катя: А...
Пауза.
Катя берет раму, ставит ее на стул, а сама становиться позади рамы.
Катя: А я теперь картина!
Тося: Да ты что?!
Катя: Да! Я теперь не Катя, а.... знатная дама. И я очень знатная, богатая, чопорная и ... строгая...
Катя корчит Тосе рожи.
Тося смеется и бросает в Катю подушку.
Катя приседает и подушка попадает в тетушку Лампу.
Лампа: Ой! Поосторожнее, молодые люди!
Катя и Тося переглядываются.
Тося встает с дивана и подходит к Кате.
Катя: (Лампе)Простите, вы сейчас что-то сказали?
Лампа: Да. Я попросила вас быть поаккуратнее. Если это, конечно, вас не затруднит.
Катя и Тося переглядываются.
Тося: (Лампе) Простите, а вы кто?
Лампа встает со стула.
Лампа: Позвольте представиться, я - тетушка Лампа.
Лампа делает реверанс.
Катя и Тося неточно повторяют за ней.
Катя: А мы Катя и Тося. Я Катя, а ...
Лампа: (Перебивает Катю, указывая на Тосю) ... это Тося. Правильно?
Катя и Тося кивают.
Лампа: Так что вы делаете здесь?
Катя: Понимаете, мы ищем зонтик и шляпу для грома...
Тося: Чтобы он не сердился на Тучку... Вот.
Пауза.
Лампа: Я понимаю. И знаете что?
Катя и Тося пожимают плечами.
Я даже вам помогу! Я ведь знаю, у кого может быть зонтик для Грома.
Катя и Тося: (Хором) У кого?
Лампа: У бабки Паутины!
Катя и Тося: (Хором) У бабки Паутины?
Голос Паутины: Ну что там еще?
На сцену из левой кулисы выходит бабка Паутина. Она опирается на зонтик-трость.
Катя и Тося: (Хором) Бабка Паутина!
Паутина: Да! Что вам от меня надо?
Катя: Ой! Бабушка, какой у вас зонтик.
Паутина: Да, хороший.
Тося: А откуда он у вас?
Паутина: Не понимаю, какое вам до этого может быть дело...
Катя: Поймите, мы.. нам... дядюшка Гром...
Паутина: Что дядюшка Гром?
Катя: Дядюшка Гром опять ругается.
Раскат грома.
И швыряется в тетушку Тучу молниями... А она плачет.
Паутина: А вам-то что до этого?
Катя: Мы хотим помочь тетушке Туче.
Тося: И дядюшке Грому тоже, конечно. Пусть они помирятся.
Паутина: Эх... Знавала я когда-то Грома. Высокий, голос что иерихонская труба - как закричит, так все кругом дрожат! Вспыльчив, конечно, но... отходчив. Да...
Катя: Отдайте нам  этот зонт, пожалуйста.
Паутина: Зачем?
Тося: Мы отдадим его дядюшке Грому и он перестанет сердиться...
Раскат Грома.
Паутина: Да... Какой мужчина... своенравный...горячий... Ух!
Пауза.
Катя: Ну так как?
Лампа: Пожалуйста!
Тося: Пожалуйста...
Пауза.
Паутина: Хорошо. Берите. И передавайте Грому от меня привет.
Паутина протягивает Кате зонтик.
Раскат грома.
Катя берет зонтик.
Катя: Спасибо вам, Паутина.
Тося: Спасибо.
Паутина: Да ладно вам.
Катя: (Тосе) Теперь, когда у нас есть зонтик, нам всего лишь надо найти шляпу для Грома.
Лампа: Ну что ж, давайте искать!
Паутина садиться на диван.
Катя, Тося и Лампа осматривают сцену.
Пауза.
Катя: Ничего нет!
Лампа: Не может быть!
Тося садиться на диван рядом с Паутиной.
Пауза.
Тося: (Паутине) Бабушка, а вы не знаете, где находиться шляпа?
Паутина: Нет, к сожалению, не знаю...
Тося, Катя и Лампа: (Хором) Ох!
Паутина: (Продолжает) Но я знаю, кто это может знать.
Тося, Катя и Лампа: (Хором) Кто?
Паутина: Это знает дедуля Шкаф.
Катя и Тося переглядываются.
Лампа: Что? И как только я об этом не подумала?!
Лампа подбегает к Шкафу.
Тося: (Паутине) Спасибо вам, бабушка.
Паутина: Не за что... Что ж я, пожалуй, пойду... Прощайте...
Паутина встает с дивана и уходит за левую кулису.
Тося встает.
Лампа, Тося и Катя делают реверанс.
Пауза.
Лампа жестами подзывает Катю и Тосю к себе.
Катя и Тося подходят к ней.
Лампа: (Громко) Дедушка Шкаф! Дедушка Шкаф!
Шкаф в ответ лишь храпит.
Лампа: (Тосе и Кате) Давайте хором. Он плохо слышит! Три-четыре!
Тося, Катя и Лампа: (Хором) Дедушка Шкаф!
Шкаф: Что такое? Зачем вы меня разбудили? (Оглядывается по сторонам) А вы кто?
Лампа делает реверанс.
Лампа: (Громко) Дедушка Шкаф. Позволь представить тебе Тосю и Катю.
Тося и Катя делают реверанс.
Шкаф: Очень приятно.
Лампа: (Громко) Мы хотим спросить тебя, не знаешь ли ты, где сейчас находиться шляпа Грома?
Раскат грома.
Шкаф прокашливается.
Шкаф: Знаю. Ее забрал Сквозняк.
Тося, Катя и Лампа: (Хором) Что?
Шкаф: Да. Я сам это видел.
Лампа: Ясно. Спасибо вам, дедушка Шкаф.
Катя и Тося: (Хором) Спасибо.
Шкаф: (Зевая) Не за что.
Шкаф засыпает.

Сцена пятая
Тося, Катя, Тетушка Лампа, Дядька Сквозняк, Пылинки, Лучики
Лампа отводит Катю и Тосю к Дивану.
Лампа: (Тосе и Кате) Не хочу вас пугать, но ситуация осложняется. Со сквозняком шутки плохи.
Тося: И что теперь делать?
Катя: Пока не знаю. Наверное, сперва его надо найти.
Голос Сквозняка: Не надо меня искать! Я уже здесь!
Лампа и Тося вздрагивают.
Из правой кулисы выходит Сквозняк. В руках у него шляпа.
Тося и Катя удивленно смотрят на Сквозняка.
Тося: Так это вы дядюшка Сквозняк?
Сквозняк: Да. Что, не похож?
Тося: Честно, не очень...
Сквозняк: Да? А на кого, по твоему, я похож?
Тося: Ну, на этого...на сарумая! Вот на кого!
Сквозняк хмурится.
Катя: (Тихо, Тосе) На самурая!
Тося: (Быстро) То есть на самурая!
Сквозняк: Ясно...
Пауза.
Вы, случайно, не это ищите?
Сквозняк помахивает шляпой.
Катя: Да. Отдайте нам ее, пожалуйста.
Сквозняк: А зачем она вам?
Тося: Мы отдадим ее Грому и он не будет сердится. И дождь прекратится.
Катя и Лампа кивают.
Сквозняк: Ясно. А мне что с этого?
Пауза.
Тося: Ну... Мы скажем вам "спасибо"...
Сквозняк: А мне что с этого? "Спасибо" в карман не положишь, на хлеб не намажешь, на стенку не повесишь...
Пауза.
Катя: Но...
Сквозняк: Знаете что, я тут подумал, шляпу я вам не отдам. Она мне нужна самому!
Сквозняк надевает шляпу.
Мне идет?
Катя и Тося переглядываются.
А если захочу, то и зонтик отберу! Очень уж он мне понравился! Ха-ха!
Катя и Тося переглядываются.
Так мне идет шляпа?
Лампа: Не очень. Слушай, Сквозняк, отдавай шляпу по хорошему, а не то...
Сквозняк: А не то что? Что вы мне сделаете? Драться будите? В угол поставите? Двойку за поведение влепите? А мне начхать на вас! Мне от ваших телодвижений не жарко и не холодно...Ха-ха-ха!
Сквозняк смеется.
Лампа: (Кате и Тосе) Позвольте представить: Хам обыкновенный! Во всей красе!
Сквозняк перестает смеяться.
Сквозняк: Ах вы так? Не хотите по хорошему, ну так и мы по плохому!
Сквозняк взмахивает руками.
Из-за кулис появляются Пылинки. Они толкают и пихают Катю, Тосю и Лампу.
Сквозняк задувает свечу.
Тося: (Кричит) Что делать? Я ничего не вижу!
Катя: (Кричит) Фонарик! Включи фонарик!
Тося достает фонарик и включает.
На сцену из-за кулис выбегают Лучики.
Они отталкивают пылинки от Кати, Тоси и Лампы и уводят Пылинок за кулисы.
Сквозняк: (Кричит) Как это? Куда вы? Вернитесь! Не оставляйте меня одного! С ними!
Тося, Катя и Лампа наступают на Сквозняка.
Сквозняк: (Кричит) Что вам надо! Отойдите от меня! Не трогайте меня! Хотите шляпу! Ну и берите ее! Она мне никогда и не нравилась!
Сквозняк бросает шляпу Тосе.
Тося ловит шляпу.
Сквозняк убегает за правую кулису.
Пауза.

Сцена шестая
Катя, Тося, Лампа
Раскат грома.
Катя подходит к столу и зажигает свечку.
Тося выключает фонарик и убирает его в карман.
Тося: Теперь у нас есть и шляпа и зонтик!
Катя: Да! Теперь гром перестанет сердиться, тучка перестанет плакать и дождь кончится!
Тося, Катя и Лампа: Ура!
Пауза.
Катя: Жалко, конечно, что Сквозняк убежал...
Лампа: Не жалей! Он оказался не только хамом, но и трусом.
Катя: Да. Удивительно... А ведь он не был похож...
Лампа: Да. Так бывает. Иногда некоторые вещи не такие, какими кажутся...
Катя: Да.
Пауза.
Тося: Знаете, как теперь будут звать Сквозняка?
Катя: Как?
Тося: Его все теперь будут звать не "Сквозняк", а "Слизняк"!
Катя, Тося и Лампа смеются.
Лампа: Точно!
Раскат грома.
Пауза.
Катя: Нам с Тосей, похоже, пора...
Лампа: Да, похоже...
Тося: (Лампе) До свидания, Лампа. Мы будем тебя вспоминать.
Тося обнимает Лампу.
Лампа: (Тосе) Береги себя. Оставайся всегда такой же яркой!
Тося: (Лампе) Спасибо...
Тося отходит к краю сцены.
Катя: (Лампе) Спасибо тебе за все! Ты меня многому научила.
Катя обнимает Лампу.
Лампа: (Кате) Никогда не унывай! И никого не бойся! Хорошо?
Катя: (Лампе) Да...
Катя берет свечку и  отходит на край сцены.
Звучит мелодичная волшебная музыка.
Лампа машет рукой Кате и Тосе.
Катя и Тося машут рукой Лампе.
Занавес закрывается.
Музыка постепенно смолкает.


Сцена седьмая
Бабушка, Тося, Катя
Занавес закрыт.
Звук дождя и завывания ветра постепенно стихают.
Катя подходит к ящику и ставит на него свечу.
Тося садиться на край сцены.
Катя садиться рядом с Тосей.
Пауза.
Катя: Слышишь? Ветер перестал дуть...
Тося: Да! Гром больше не злиться... А тучка больше не плачет....
Катя: И дождик перестал...
Тося: Да...
Пауза.
Просыпается Бабушка.
Бабушка: (Глядя на наручные часы) Кажется я заснула...Ой, уже так поздно! Девочки, что же вы меня не разбудили?
Катя: Извини, бабуль, но мы решили дать тебе поспать...
Тося: Ты ведь так устаешь за день...
Бабушка встает и потягивается.
Бабушка: Ах вы мои хорошие!
Бабушка подходит к Тосе и Кате.
А что вы все это время делали?
Тося: Мы искали шляпу и зонтик для Грома.
Бабушка: Что? Ах да... Ну и как, успешно?
Катя: Да! Гром перестал сердиться и тучка больше не плачет...
Бабушка: Действительно... Буря прекратилась...Ну покажите, что же вы нашли?
Катя протягивает Бабушке зонтик.
Тося протягивает Бабушке шляпу.
Бабушка: Где вы их нашли?
Катя: На чердаке.
Бабушка: А знаете ли вы, что это за вещи?
Тося: Нет...
Бабушка садиться на край сцены между Тосей и Катей.
Бабушка: (Беря шляпу) В этой шляпе ваш дедушка сделал мне предложение...
Тося: И ты согласилась?
Бабушка: Конечно! (Надевает Тосе на голову шляпу) Ведь я любила его!
Тося: Ясно.
Бабушка: (Беря зонтик) А под этим зонтиком мы с вашим дедушкой впервые поцеловались...
Катя: А почему так?
Бабушка: (Открывая зонтик и отдавая его Кате) Так ведь шел дождь...
Катя: Ясно...
Бабушка начинает тихо плакать.
Тося: Бабушка! Бабушка! Не плачь! Не сердись на нас!
Катя: Мы не хотели тебя обидеть!
Бабушка: (Обнимая Катю и Тосю) Ну что вы! Я совсем не обиделась! Я плачу от счастья! Я вам так благодарна! Спасибо! Спасибо вам!
Пауза.
Тося: (Бабушке) Как думаешь, Грому понравятся наши подарки?
Бабушка: Конечно! Ведь это лучшие шляпа и зонтик на Земле!
Звучит тихая волшебная музыка.