Путь неуклонен и прям

Владислав Стадольник
      Знать свое назначение, значит знать, что дух человека есть выражение Высших Сил. Лишь тот, кто знает эти устремления, может понять, как нужно тонко прислушиваться к голосу Высших Сил. Какое чудесное понятие, что человек создан по Образу Божьему! Ведь это и открывает Беспредельность, умножая все силы и устремления. Разве может человек отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед ним великое сравнение Образа Макрокосма с микрокосмом. Ведь такое напутствие есть мощный зов к совершенствованию духа. Напоминание о Прообразе Божьем должно ввести человека в Новый Путь, ибо невозможно безнаказанно попирать Высшее назначение явлением отрицания. И страшилища, утверждающие самовольное пребывание человека на Земле, погибнут вместе со всеми врагами Света. Так явим чуткость устремления к пониманию нашего назначения.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 147

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Досаждение бесами, о которых можно прочесть в жизнеописаниях святых и подвижников, становится неизбежным уделом каждого вступившего на путь Света и идущего по нему. Светильник зажженного сердца явно виден во тьме внешней, и «полчища адовы» не оставляют в покое его, пока или не потушат, или не понесут поражение. Но если даже Спаситель Был искушаем, то что же говорить о тех, кто следует за Ним. Потому к непреклонному противостоянию тьме быть надо готовым. И быть надо готовым не только к тому, чтобы противостать, но и – победить.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 739


                ПУТЬ НЕПРЕКЛОНЕН И ПРЯМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Год за годом рекорды звучат постоянством. Любовью добыто оно. Нет без любви постоянства, нет без любви ничего. Нитью серебряной, вверх устремленной к Сердцу Великому, навеки связующей, крепнет любовь. Это тот рычаг, который искал Архимед, чтобы поднять Землю. Истинно, ею Владыки Землю за Собой поднимают. Ею Творят великое дело спасения мира, человечества. И вы творите любовью и ею себя утверждайте. Любовью постоянной, прочной, непоколебимой ничем. Непоколебимость духа нужна во всем, нужна она ныне, нужна и для будущего, нужна и для Тонкого Мира, и для этого, последнего, – в особенности. Дух несломимый и не сломленный условиями жизни земной, переносит эту устойчивость в колеблющиеся, обостренные, быстро меняющиеся условия Надземного Мира и уже не являет собою тростинки, колеблемой ветром, или соломинки, увлекаемой мощными водоворотами, течениями и астральными вихрями Тонкого Мира. Что свяжете на Земле, то есть то, что крепко утвердите в сознании своем на Земле, то в Мире Надземном, утвержденное в вас, будет служить для вас источником слабости или силы. Те, кто во Имя Спасителя смерть приняли не колеблясь, с Ним неразрывно везде. Тот, кто во имя Света не поступился ничем, в Свете пребудет и после того, как сбросит ненужное тело. Поступайте наедине всегда твердо, решительно и непреклонно, так же ведите себя и с людьми, ничем высшим не поступаясь, ибо этим утверждаете путь свой Надземный.

      Пусть ничто не колеблет вас. Этим ценно постоянство. Этим нужна устойчивость. Если боитесь кого-то или чего-то здесь, будете бояться и там. Если ненавидите – ненавидеть, если тревожитесь – тревожиться, если любите – любить, и так точно во всем. Здесь утверждаете себя в чувствах своих, ибо, их утвердивши и ими связавши себя, и перейдете Великие Границы. Поступайте наедине, зная, что так же будете поступать и в условиях Тонкого Мира, где тонкое становится явным. Даже здесь слабость свою уявив перед кем-либо, переносите неотменно ее и в Мир Тонкий. И с нею и остаетесь. Вам кажется, что вы ее победили, но в условиях Тонкого Мира она, не изжитая до конца и корни сохранившая, тотчас же проявит себя таковою. Испытания, проходимые нами в снах в Мире Тонком, позволяют безошибочно обнаруживать, что еще от прошлого, влекущего нас вниз, в нас не изжито, в нас живо и нас Света лишает и жертвою делает влияний чужих. Мир Тонкий и земной связаны тесно. Нечто, на Земле возбуждающее страх, в условиях тонких будет причиною, страх вызывающей.

      Не бойтесь ничего ни здесь, ни там. Если боитесь там, или во сне, значит, страх не изжит. Если что-то влечет там и власть над вами имеет, значит, влечет и здесь, хотя кажется вам, что вы от влечения этого свободны. Нечто, утвержденное здесь, на Земле, яро и прочно, и там даст реакцию соответствующую. Потому устойчивым и несломимым надо учиться быть, и именно в духе. И руки, и ноги, и кости можно сломать, но не дух. Те, кто под пытками в духе устоял, в Мире Надземном силу являют свою. А люди часто и без всяких пыток, просто по-обывательски поникают духом, в бессилии унижая себя, и расписываются в собственном ничтожестве, тем самым облекая себя и в Мире Тонком на безвольное подчинение всевозможным неожиданностям и влияниям темным. Слабость духа и неустойчивость недопустимы в ученике. Как можем верить тем, кто сам в себе не уверен и является жалкой марионеткой во враждебных руках? Сильным быть надо всегда, а не только в те моменты, когда твердая рука ведущего поддерживает вас. Яро боритесь с неустойчивостью в ведомых. Недопустимо попустительство слабости, как бы она ни проявлялась.

       «Еще одно овладение собою пошли, Владыка». Собой овладеть необходимо. Если собою можно овладеть в чем-то, значит, можно во всем. Что же мешает? Что же противодействует? Что же постоянно и упорно борется внутри против решения духа? Все тот же враг древний, астрал, привыкший к разнузданности, распущенности и не желающий никакого контроля. Дух хочет утвердить равновесие, спокойствие, собой овладенье, а враг древний не хочет. Его астральную волю надо сломить. Ее надо подчинить воле духа, Воле Высшей. Воля и желание астрала выкристаллизованы в привычках и в привычной линии поведения. Старую колею придется оставить. Имеете пример, как твердый и неотменный приказ всем сознанием в течение девяти лет ни разу не допустил раздражения в известном вам случае. Если этого можно было достичь в чем-то, следовательно, тех же результатов можно достичь и во всем и в чем угодно. Надо лишь только бесповоротно и непреклонно решить, что тот или иной порядок явлений никогда, ни при каких условиях, ни за что не повторится. Попытки астрала сломить решение воли, конечно, будут, но раб боится хозяина, а астрал – духа. Этой оболочке внутри надо положить предел, предел своеволию, предел непослушанию, предел бесконтрольному себя выявлению. И люди вокруг, и обстоятельства, и условия, и положительно все будут требовать и вызывать кривляния астрала, ужимки его, паяца активность, но если всею силою духа вынесено решение положить этому конец, справиться с ним все же возможно. Стоит лишь только представить себе, к чему приведет дальнейшее попустительство, разнузданность и своеволие этой неуемной оболочки. На примере окружающих видите, как он владеет людьми, как заставляет их неистовствовать и бесноваться, как терзает их буйством своим. Большинство людей являются полными рабами астрала. Силы надо найти его обуздать, иначе он пресечет путь дальнейший. А огни восхождения, огни духа превратит в огнь поядающий.

      Что бы то ни было, но собой владеть надо. Решение есть, надо выдержать до конца. Главное – не заражаться эмоциональным состоянием окружающих и тех, с кем приходится постоянно соприкасаться. Если их несдержанности и слабостям можно найти оправдание, то нет оправдания себе и снисхожденья и нет извинения ни одной маломалейшей вспышке астральной неуемности. С малого можно начать, но начать решительно и бесповоротно. Стоит подумать о том, ради чего предается свой собственный дух, и о том, что это предательство своего Высшего «Я» во власть астрала недопустимо. Что же заставляет кривляться астрал, когда дух человека этого не хочет? Следует об этом подумать. Следует глубже понять, почему бичевали себя, истязали, вериги и власяницы носили, постом изнуряли себя и бдением люди, доведенные до этих крайностей неуемностью этой неистовой оболочки. Видя упорство ее и невозможность бороться обычными путями, они допускали крайности, чтобы хоть как-то ее обуздать, и унять, и овладеть ею. Но Наш ученик эту борьбу ведет единым началом духа. Не тело надо истязать и изнурять, но астрал, который стоит за ним и толкает его на очередную вспышку. Обезьяну в себе, паяца, куклу – этот постоянный позор и укор духу – надо в себе победить и привести к полному повиновению. Сколько попыток уже было обуздать, и все же упорство астрала разрушает все самые лучшие решения, но побежден он быть должен, и побежден все же будет.

      Жизнь, яро испытуя решения воли, много возможностей дает с астралом бороться. Почему на смех отвечать смехом, на улыбку улыбкой, ведь за этим логически следует ответ на раздражение собеседника раздражением, на злобу – злобой, на страх – страхом и т.д. Зачем же быть жалкой марионеткой в посторонних и часто недобрых руках. Ведь это означает, что движениями собственной астральной оболочки управляет кто-то другой. Каждый раз, поддаваясь настроению собеседника, его смеху, улыбкам, слезам и всем прочим чувствам, отказывается человек от воли своей и подчиняется воле чужой. К чему же может привести такой упорный и постоянный отказ? Конечно, к тому, чтобы стать безвольной марионеткой в посторонних руках. Это и наблюдаете вокруг себя, когда одни живут только тем, чтобы вызвать в окружающих те или иные эмоции, а другие – чтобы им подчиниться и их переживать. Лучше плавать в своем собственном челне и без указания других. Свой путь означает независимость и свободу от чужих настроений, как хороших, так и плохих, как спокойных, так и беспокойных. Не все ли равно, в каком виде проявляется рабство духа и зависимость его от состояния астральных оболочек окружающих его людей. Рабство есть рабство и позорно всегда. Тактика adversa покажет, до чего можно дойти, до какого унизительного состояния, если твердой рукой не пресечь своевольство паяца. Не нужен паяц на пути к Братству. Надо, надо, надо любою ценою себя обуздать. Себя не обуздавши, астрала в других не унять. Не унятый, будет терзать он сознание до тех пор, пока этому волей не будет положен предел. Это хорошо, что опыт последний вызвал восстание духа.

      Восстание духа против тирании астрала – это преддверье победы. Дух сам добровольно дал власть когда-то астралу, дух же ее и возьмет. Сам по себе астрал власти никакой не имеет, ибо ничто, оболочка, шелуха. Я дал, я и взял – так говорит себе дух, против астрала восставший. Можно внимательно проследить, в чем проявлялось господство астрала над сознанием со стороны собственного астрала и со стороны окружающих и как заражали они своими вибрациями эту неистовую оболочку. Холодотерапия – лучшее средство против движений в астральной оболочке как своей, так и чужой. Холодность останавливает это движение и прекращает его. Холоду сдержанности подчиняются астральные чувства. Холод есть отсутствие жизни. Охлаждающий луч, направленный в центр неиствующего астрала, затормаживает движение, происходящее в нем, и останавливает его и в себе, и в других. Холодотерапия – могучее средство обуздания астрального тела. Отдаться во власть астрала – значит потерять все, потому лучше любою ценою, любою жертвой астрал обуздать и им овладеть, отбросив все условности, всякое попустительство, всякое созвучие с его уявлениями и гримасами. Сильно в человеке стадное чувство и стремление поступать и вести себя как все, но плавание в своем челноке исключает формулу «как все» в ее астральном аспекте. Не «как все» жили и поступали Великие Духи, не «как все ».

                Путь Указуется явно,
                жить на Земле – в должный тон,
                и собирать элементы –
                ярок где к сердцу Огонь.

                Схлынут – и чувства, и мысли,
                в  времени  –  стает  покров, –
                с собранных огненных искр –
                в Дальнем – с Высокого Кров.

                В Огненном Мире Обитель,
                если с собой принесли –
                то, что для духа годится, –
                Света вам нужны Огни!
                Владислав Стадольник 16.1.2003

      Утверждая в себе желаемое качество, вызываете его тень, его противоположность, потенциал которой растет в соответствии с ростом ее антитезы, то есть утверждаемого качества. И чем больше выросло качество, тем сильнее противоположность его, тотчас же делающаяся активной, как только основное качество пошатнулось. С другой стороны, устремленное тело вызывает сопротивление среды, в которой оно находится, сопротивление пропорционально силе устремления. Это сопротивление надо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Пасть может лишь тот, кто поднялся. И чем выше подъем, тем глубже возможно падение. Падший Ангел – хороший пример падения Высокого Духа. Вот вы утверждаете бесстрашие, и тотчас же появляется нечто, вызывающее или могущее вызвать страх, чтобы устрашить, проверить. И так во всем, при утверждении любого качества духа. Антипод растущего качества является как бы постоянной угрозой и напоминанием того, что как бы высоко ни взлетел дух, всегда можно упасть. Словно бы путь горный идет по краю бездны, в которую можно свалиться. Это ощущение близости бездны и реальность ее очень характерны для восходящего духа. Потому и указуется копье не дремлющим над драконом. Потому и указуется бодрствование постоянное. Бездна постоянно угрожает падением восходящему духу.

     Чудища мрака, стерегущие вход, есть антипод утверждаемых качеств. И только познавший Близость Учителя может познать весь мрак безысходности и ужасов тьмы, если Учитель отвергнут. Потому Говорю: идущему с Нами возврата нет. Путь вспять отрезан – или падение в бездну, или восхождение к сияющим вершинам все новых и новых достижений, к свету новых побед. Силы антагонистические и ярое сопротивление их не сны, но реальность, противопоставляющая мощь свою силе устремленного к свету духа. Отсюда неизбежность борьбы и неизбежность победы. Победа является как бы нерушимым обязательством того, кто раз навсегда решил путь свой к Свету. Знание этого пусть не пугает, но силы дает идти непреклонно, ибо путь только вперед. Сама устремленность поступательного движения уже охраняет от падения. Когда фантомы антагонистов, эти чудища мрака, уявляют лик свой и силу свою, равную силе утвержденного качества (духа), надо на них возрасти духом, то есть силу данного качества и степень его увеличить и силой его сокрушить призрак. Он яро появится вновь, когда качество это усилится больше. Отсюда постоянство борьбы, постоянство испытаний и так называемого искушения и даже прельщения, которыми пользуются темные силы, ибо антагонисты служат как бы перчатками для служителей тьмы, или формами, в которые они облекаются, чтобы пресечь путь духа и встать на пути преградою свету. Отсюда и нужность дозора и настороженности постоянной, ибо чудища кругом. Ярость их прямо пропорциональна силе огненного устремления духа и желанию его свет утвердить. Но, зная закон, не смущайтесь.

      В этом мире земном нет света без тени, ибо двойственно все. Но там, в Сферах Высших, есть область духа, где отсутствует тень. «Свет без тени», – так Указую запомнить. И нет там чудищ из мрака, и нет там земных притяжений, и нет того страшного сопротивления среды окружающей, которое каждому идущему духу приходится постоянно преодолевать. Вы же борьбой не смущайтесь. Этой борьбе спутник – победа. Победа, победа, победа над всем и во всем – вот огненный путь сужденного победителя. К Победе Зову, ее Утверждаю и огненным знаком Венчаю чело тьму победившего духа.

      «Урусвати знает, что равнодушие подобно гнилому колодцу, даже звезды не могут отражаться в нем; так путники остерегаются останавливаться около него. Можно привести много примеров, подходящих к мертвенному равнодушию. Оно не только губительно человеку в земной жизни, но еще больше в Надземном Мире; такой человек не может совершенствоваться и невольно погружается в невежество.
      Не смешайте равнодушия со спокойствием. Спокойствие есть заря светоносная, но равнодушие – мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка радости, но равнодушие – кривая усмешка. Люди, нередко пытаются, скрыть невежество под знаком равнодушия, но такой союзник очень опасен, заразителен больше, нежели от самой смертельной болезни.
      Смерть не существует для духа озаренного, но равнодушие есть признак смерти. Человек может в Надземном Мире впасть в долгий сон. Сердце его не только не проснется для светлых полетов, но ничто не разбудит сонного чурбана; так уплотнится Карма, и лишь мучительная борьба предстоит утерявшему свой путь.
      Пусть изгонит человек равнодушие. Пусть он осознает, в чем его назначение. Пусть путник зорко и деятельно устремляется в Беспредельность.
      Мыслитель говорил: «Даже все животные не равнодушны» Учение Живой Этики: Надземное, 800.

___________
* Полностью эссе ПУТЬ НЕПРЕКЛОНЕН И ПРЯМ – размещено на стр. 31 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68