Пятнадцатая сказка о Кеше

Артём Нарф
Прошло уже много времени с тех пор, как у меня поселился маленький дракончик, а я до сих пор не всегда его понимаю. Такое бывало и с людьми - общаешься с кем-то годы, а всё равно не можешь понять, почему он делает то или иное. Но Кеша - особый случай. Мне хотелось понять его мотивы. Обычно в них было что-то правильное...
Но сегодня дракон меня словно игнорировал. Он не отвечал мне, и лишь молча смотрел на меня своими изумрудными глазами. Поначалу меня это раздражало - мне казалось, что он просто дразнится. Но на все мои попытки его разговорить, я сталкивался лишь с пронзительно-зелёным взглядом. Это настораживало. Впрочем, я не сразу придал значения драконьему молчанию, мне казалось, что это всё придурь, пройдёт. Но когда вечером я вернулся домой, а Кеша не откликался на моё приветствие - я даже испугался. Но, зайдя в комнату обнаружил его привычно следящим за питерским небом. А оно, надо сказать, в этот день отличалось своей серостью и сыростью особенно сильно.

- Ну чего ты? Всё молчишь... грустишь о чём-то? - спросил я дракончика. Он повернул ко мне мордочку. В ней была какая-то странная печаль. Или грусть... сложно разобрать эмоции драконов, но что-то я почувствовал.
- Ну скажи мне, что случилось? Может быть я могу помочь? - как я не пытался, Кеша ничего не произнёс, и вернулся к созерцанию серого, плачущего неба.
Вечерело.
Не зная, как подбодрить друга, я сел рядом с ним, и тоже уставился на небо. Мрачное, мокрое питерское небо. На душе стало как-то тоскливо. Может на Кешу напала тоска из-за того, что он так долго смотрит на это небо? Я пристально посмотрел на дракона. Да вроде нет... С приближением ночи небо темнело. Тучи переставали быть видными, но оставалось ощущение повисшей в воздухе влаги...
Вдруг мне безумно захотелось летать!!! Взмахнуть крыльями, и взлететь! В это серое небо... и я понял, чего так не хватало картине... Из-за дождя в небе не было ни одной птицы. Летать! Летать! Летать! - эта мысль пульсировала у меня в голове. Я повернулся к Кеше. Дракончик обернулся, посмотрел мне в глаза, и склонил голову набок... Чуть заметно кивнул, словно прочитав мои мысли...
По мне словно пробежал электрический разряд... Завтра! Скорей бы завтра! И расправить крылья! И ввысь! Взмыть! К небу! Вверх! Только бы лётная погода...
Тут уже я поймал удивлённый взгляд Кеши... словно он ощутил мой порыв. Затем выражение его глаз изменилось. В них изумрудным пламенем горело понимание, сопереживание моим желаниям. И словно бы лёгкая улыбка пробежала по зелёной мордочке...
Мы смотрели в небо. И ждали лётной погоды. Но ощущение было уже совсем другим. Не грустным или печальным, а сплочённым, единым, и каким-то добрым... хорошим...
Мы молчали...
И не было потребности в словах...
Ведь для понимания слова не нужны...