Парикмахер

Ольга Соловьева Рахманова
Кошечки такие мягкие, пушистые. Поночка не очень, конечно, пушистая. Шерсть у Поночки гладкая и короткая. А у Анжелики шерсть длиннее. Пушистая и мягкая. Игорь взял Анжелику на руки, погладил ее. Поночку на руки не возьмешь. Она не любит, сердится. Даже может оцарапать. Вчера мама сказала, что кошки сильно линяют. Игорь осмотрел Анжелику с ног до головы. Да, она линяет. Шерсть лезет из нее пучками. Поночка тоже везде оставляет шерсть. Вот она поспала на диване, и весь диван в шерсти. Игорь несет Анжелику к маме.
– Мама! – спрашивает он. – Что делать с кошкой, когда она линяет?
– А что ты можешь с ней сделать, Игорек? Почеши ее щеткой. Будет немного меньше шерсти.
– Я хочу, чтобы совсем не было шерсти.
– Тогда, – засмеялась мама, – придется тебе подстричь кошек налысо. Да еще и побрить их. Будут они лысенькие, гладенькие и линять уж точно не будут.
Игорь ушел в комнату, сел и задумался. Анжелику можно подстричь. Анжелика такая нежная, милая. Она сопротивляться не будет. А вот как Поночку подстричь? Она, наверно, не захочет стричься и будет царапаться.
– Ладно, – решил Игорь, – начну с Анжелы. Подстригу ее, а потом попробую Поночку поймать.
Любой семилетний ребенок умеет обращаться с ножницами, тем более Игорь. У него такой богатый опыт. Игорь любит вырезать картинки из журналов, фигурки из бумаги и многое другое. А недавно он остриг скатерть. У скатерти была длинная красивая бахрома. Теперь бахромы нет. Игорь вспомнил, как мама ругала его за эту бахрому. Зря ругала! Бахрому необходимо было состричь. В ней все время запутывалась Анжела, зацеплялась своими когтями и свозила скатерть на пол. Рома постоянно ее от скатерти отцеплял. Вот Игорь и решил помочь бедной кошке. Игорь хотел и на шторах бахрому состричь, но не успел. Мама помешала. Забрала ножницы и не давала их Игорю несколько дней. Пришлось сказать, что больше он ничего такого стричь не будет.
Кошки – это не бахрома на скатерти. Совсем другое дело. Никому не нравится, когда вокруг все в шерсти. Стулья в шерсти, диван в шерсти и одежда вся в шерсти. А это из-за кошек. Потому что они линяют. Мама сама сказала, что единственный выход – подстричь кошек. И побрить. Но брить Игорь не умеет. Может, их потом папа побреет.
Игорь пощелкал ножницами, потрогал – острые или нет. Надо, чтобы ножницы были острые и хорошо стригли. Иначе кошкам не понравится. Тупые ножницы больно дергают за волоски. Необходимо проверить стригучесть ножниц. Игорь захватил одной рукой небольшой пучок волос у себя на голове и стригнул. Ножницы щелкнули, и волосы остались у Игоря в руке. Прекрасно! Ножницы очень острые. Игорь даже не ожидал, что они так хорошо стригут. Можно начинать стрижку кошек.
Анжелика лежала спокойно, мурлыкала громко и щурила глаза. Спина и один бок у нее уже подстрижены. Не совсем гладко и ровно получается, но это можно потом поправить. Игорь повернул Анжелику на подстриженный бок. Вот славно! Второй бок готов. Остается только хвост и голова. Игорь взял Анжелику за хвост. Ей не понравилось, и она взглянула на Игоря совсем не ласково. Возмущенно взглянула, сердито. Глупая Анжелика начала вертеть и бить хвостом по кровати. Игорь никак не мог ухватить ее хвост. Ладно, не хочешь стричь хвостик, будем стричь голову. Лишь только ножницы коснулись головы, терпение у Анжелики кончилось. Она взметнулась вверх, замяукала сердито и убежала.
– Женя, – позвал Игорь, – ловите Анжелику!
– Зачем? – спросила Женя.
– Я же ее не достриг.
– Ты Анжелочку стриг? – удивился Рома.
Лиза увидела на кровати пучки Анжелиной шерсти и пришла в неописуемый восторг.
– Я хочу увидеть, – запрыгала она. – Я хочу увидеть лысую кошку!
Пятилетняя Женя, четырехлетний Рома и трехлетняя Лиза бросились в погоню за недостриженной кошкой.
– Если увидите Поночку, – крикнул Игорь вдогонку, – ловите ее тоже. Я и ее буду стричь.
Пока дети ловили кошек, Игорь занялся своей прической. Когда он проверял ножницы, то выстриг пучок волос. Случайно взглянув в зеркало, он увидел, что лысинка получилась довольно большая. И заметно ее очень. Как-то некрасиво стало. Игорь расстроился, но ненадолго. Не в характере Игоря печалится долго из-за пустяков. Все можно легко исправить. Щелк, щелк ножницами. Ну, вот. Уже лучше. Еще несколько штрихов и прическа готова. Игорь удовлетворенно взглянул на себя в зеркало. Нормально. Теперь никто не заметит.
Кошек поймать не удалось. Они спрятались на шкафу и смотрели на детей сверху.
– Это Анжелика рассказала Поночке, – сердито сказал Игорь, – что я ее стриг. Ябеда! Ну, и ходи теперь недостриженная!
Дети смотрели на Игоря, и взгляд у них был какой-то странный.
– Игорь и себя подстриг! – тихо сказала Женя.
– Да, – гордо ответил Игорь, – да, я подстриг себя, потому что такая прическа лучше. Это модно так стричься. Все люди с такими прическами. Садись, Женя, я подстригу тебя. Парикмахер готов приступить к работе. Садись. Будет красиво!
Но Женя не согласилась. Она спряталась за шторой и закрыла голову руками.
– Не надо меня стричь, – жалобно повторяла она. – Не надо. Я девочка. У меня косички и бантики. Некрасиво стричь девочек.
Игорь оставил Женю в покое. Клиенты у него и без нее были. Рома уже сидел на стуле и ждал, когда Игорь начнет его стричь. Лиза торопила Игоря:
– Скорей стриги! Я тоже хочу прическу. Меня тоже надо стричь!
– Не торопи меня! Я должен спокойно работать. Ты сиди и жди.
Но Лиза не может спокойно ждать. Она бегает вокруг Игоря и поминутно спрашивает:
– Скоро? Ты уже достриг?
И вот Рома стоит перед зеркалом и разглядывает свою новую прическу. Игорь стрижет Лизу. Она крутит головой, дергается, чихает.
– Да не крутись ты так! – сердится Игорь. – Я ведь могу тебе ухо отстричь!
Лизу этим не напугаешь. Подумаешь, ухо! Велика печаль! Она продолжает крутить головой. С грехом пополам Игорь заканчивает стрижку. Лиза вскакивает со стула и бежит к зеркалу. Взглянув на себя, она на минуту застывает от ужаса и возмущения. Волосы кое-где сострижены совсем, и в тех местах большие лысины. В других местах волосы торчат безобразными пучками. Остались и совсем длинные волосы, которые свисают жалкими сосульками. Лиза приходит в ярость и набрасывается на Игоря с кулаками.
– Ты что! – кричит она и бьет Игоря по спине и по голове. – Ты же сказал, что прическа! Это не прическа! Ты гадкий, гадкий!
– Ты головой крутила! – оправдывается Игорь. – Я бы хорошо подстриг. Ты крутила сильно головой. Сама виновата!
– Нет! – кричит Лиза. – Нет! Ты и Рому плохо подстриг. Видишь, видишь?!
– А зачем тогда садилась стричься? Я же тебя не заставлял. Сама виновата, а на меня кричишь!
От его слов Лиза совсем теряет контроль. Она с рычанием кидается на Игоря. Когда Лиза сердится, лучше ее не трогать. Игорь спасается бегством. Лиза с громким ревом догоняет его.
– Лиза! – кричит Игорь. – Ты плохая! Драчунья!
– Нет, хорошая! – возражает сквозь слезы Лиза. – Я хорошая драчунья! Я хорошо дерусь! Я бью больно. Только ты убегаешь от меня. Не убегай, и я стукну тебя сильно!
– Лиза! – пытается успокоить ее Рома. – Посмотри, я же не плачу. У меня такая же прическа. Такая же. И я не плачу. Не плачь!
Но Лиза плачет еще громче. Ей обидно, что прическа не получилась. Еще обиднее то, что она не может догнать Игоря и стукнуть его.
…Вечером папа пришел домой с работы. Дети встретили его у дверей. Папа хотел обнять детей, да так и замер с протянутыми руками. Перед ним стояли лысые дети. Совсем лысые. У Игоря, Ромы и Лизы на голове не было ни единого волоска. У Жени волосы были, а у них не было. Женя держала на руках Анжелику. Кошка была тоже лысая, как и дети. Лиза бросилась вперед, обняла папу и радостно сказала:
– Это мама нас подстригла!
Папа молча посмотрел на маму. Мама улыбалась и выглядела очень счастливой. Папа обвел глазами лысых детей, посмотрел на лысую кошку и спросил:
– А Женю почему не подстригла?