Музыка для русалки

Томас Грэй
  Вечером набережная пустеет, люди торопятся по домам, на ужин, на званый вечер или просто к кому то в гости. Влюбленные парочки встречаются все реже, осенняя погода всех гонит поближе к огню. В такую пору лучше всего можно насладиться звуками воды, прибоя и чаек реющих над морем. Этим и наслаждались двое людей, отец и сын. Ведь им спешить было некуда, у них не было постоянного дома, они странствовали по миру, рисовали и продавали свои картины. Они были необычайно талантливы и неразлучны.
- Папа, папа! - маленький мальчик дергал отца за рубаху, пытаясь привлечь к себе внимание. - Смотри, там в воде что-то светиться!
Мужчина проследил взглядом куда указывал ему сын и улыбнулся, погладив сынишку по голове начал рассказывать приятным голосом сказочника:
- Я думаю, это русалки. У них в это время проходит ярмарка и они хвастаются своими украшениями друг перед другом. Ведь на дне морском кроются несметные богатства, для нас людей они недосягаемы, а вот русалки их найти могут в самый раз. И каждый год они хвастаются своими находками, они их переделывают и украшают. Чья находка окажется самой чудесной, тот становиться королем или королевой ярмарки.
- Вот здорово, - мальчишка запрыгал на месте вглядываясь в тьму и силясь разглядеть святящиеся огоньки получше. - А ты видел русалку? Я так хочу на них посмотреть, они наверное тоже очень красивые.
Мужчина застыл и на мгновения задумался, затем кивнул, взял сына за руку и повел прочь от воды.
- Да, наверное видел, без русалочки у меня бы не появился ты. Хоть твоя мама никогда не видела моря, но она могла очаровать не хуже любой русалки. А теперь нам пора в другой город, но знаешь, раз тебе здесь так понравилось, мы вернемся посмотреть на это чудо еще раз.
Мальчик тут же весело подпрыгнул обнимая отца и затем с криком "огоньки" начал бежать по парковой аллее. Его отец забросил потертую сумку к себе на плече и поспешил за сыном.

***
В этом городе каждый раз происходило это странное явление. В последние дни осени, когда солнце закатывалось за горизонт, на воде появлялись необычные цветные пятна, словно на дне морском все озарялось цветами радуги. Никто не мог пояснить это явление, сколько бы не проводилось экспедиций, сколько бы не нанималось ныряльщиков. Никто ничего не находил, а бывало так что большинство просто не возвращалось. Некоторых так манил этот свет, что люди совершали самоубийства. Вскоре развелось много слухов и страшных легенд. Городские жители не решались приближаться к побережью в эти дни и оно всегда пустовало.

***
- Папа, ну где же ты, ну давай быстрее! Скоро стемнеет, я хочу это увидеть!
Откуда у сына столько энергии его отец понять не мог. Особого энтузиазма тащиться после тяжелой дороги и мерзнуть на побережье он тоже не разделял. Но помнил о своем обещание, а все что обещано сыну -святое. Через несколько минут они добрались к заветному месту. Огни уже мерцали, выглянувшая луна из-за тучь делала их еще ярче и привлекательнее. Мальчишка спустился к воде и присел на камень у воды. Зрелище было действительно зачаровывающим.
- Папа, а ты нарисуешь мне эти огни? Обещаешь?
- Да, для тебя все что угодно, ты же знаешь. - художник начал тут же набрасывать план картины, задумчиво глядя на огни. Только когда ледяной ветер пробрался под одежду, мужчина вышел из оцепенения и окинул взглядом берег. Тишина и спокойствие, никаких посторонних звуков. Луна давно скрылась за тучами, но это не помешало художнику увидеть одинокий камень, на котором не было мальчишки с горящими глазами. Никто не просил: "Папа, папа, раскажи мне сказку про огни", "Папа, папа, а у русалок хвосты очень длинные?" "Папа, папа, а когда мы поедем в тот город?"...
***
- А я говорю моя красивее и лучше, я эту корону с принцессы сняла!!! - разгневанная русалка трясла непонятной штуковиной, больше похожей на кастрюлю и уверяла, что это очень дорогая вещь.
- Все равно мусор какой то у меня в 10ть раз лучше. - вторая русалка потрясла рваной занавеской и завернулась в нее на подобие шали, спрятав при этом свою яркую чешую , которая переливалась всеми цветами радуги.
- А у меня все равно намного лучше. - послышалась сверху. К ним приближалась еще одна русалочка, сверкая своим красным хвостом и таща за собой человеческого ребенка. - Я принесла нам музыку. Музыку горя, боли, отчаяния, музыку утраты. Вслушайтесь!
На поверхности метался мужчина, он орал и стенал, вбегал в воду пытаясь найти сына, но тщетно.
В этом году приз достался русалочке, которая принесла музыку.

***
- Барон, я который раз приезжаю к Вам и вижу эту картину...
- И я в который раз Вам откажу, Граф. Она не продается. Я уже никогда с ней не расстанусь. На нее можно смотреть вечно, она так успокаивает и умиротворяет.
Граф в который раз вздохнул, налил себя вина и вновь уставился на картину.
- Тогда я буду посещать Вас еще чаще, что бы иметь возможность полюбоваться на это творение искусства... Постойте, - граф хлопнул себя по лбу. - Художник! Назовите мне художника! Где вы ее взяли? Я закажу картину и себе!
- Это наверное невозможно, друг мой. - барон вздохну и подозвал графа к картине. - Я нашел эту картину возле мертвого бродяги, тот наверное украл ее откуда-то, я зарекся вернуть ее художнику, но не нашел подписи, лишь только это.
Барон указал графу на надпись в самом низу полотна, мелкими неровными буквы: "Моему любимому сыну. Я выполнил свое обещание"