Крещение

Сергей Шаронов
    Монастырь п. Победа
    Когда мне было 12, здесь была разруха, развалины храмов, множество секретных подземных ходов, туристы и деревья, обвязанные веревочками в знак удачи. Повсюду бродили коровы и другие домашние животные,  лишь в рассказах я слышал об огромном храме, что стоял у этого источника, бьющего из-под земли. Недавно храм начали восстанавливать, здесь снова живут монахи и ведутся вечерние службы. Мы прибыли сюда уже по темноте, взяв с собою пластиковые бутылки, чтобы  наполнить их водой с источника. До полуночи оставалось более часа, когда мы начали подниматься по склону к вершине. Для начала мы хотели взойти к вершине горы, туда где когда-то стояла часовня, а теперь лежат камни. Их приносят люди, поднимающиеся на гору, для строительства. На вершине надпись, чтоб всякий восходящий принес с собою камень. Мы решили последовать совету, я выбрал камень побольше, восходя на гору с камнем, у тебя возникают разные мысли, совсем иные, отличные от тех, с которыми ты идешь налегке. На вершине мы были в 23 часа. Сверху был виден монастырь, тропа ведущая к источнику и целая колонна людей поднимающихся наверх с фонариками и телефонами, освещая себе дорогу. Путь был сырым и много грязи вокруг, подъем не был высококлассным, каким его многие привыкли видеть на туристической местности. Казалось, что все должно оставаться именно в таком виде.  Ночной лес светился.
    К полуночи мы направились к роднику, там поставили свечи, помолившись за здравие близких людей. У источника была очередь, но для меня атмосфера казалась пропитанной чудом и праздником, в воздухе царило спокойствие,  не смотря на то, что люди начинали ругаться, как в очереди в поликлинике, это не портило мне настроение. Я приехал не к ним, а там, в этих местах, где очень долго молились Богу, я был ближе к Нему. В этом месте я чувствовал, что существует настоящая любовь и счастье, что эти чувства делают людей ближе друг к другу. Я верил. Я знал, что в мире есть не только зло. Я полностью пропитывался этой атмосферой и верил в то, что все будет хорошо.
Мы долго простояли в очереди, но набрали воды, как клад с золотом я привез ее домой. Совсем недавно я стал верить в то, что Крещение – мой любимый праздник. Новый год – семейный праздник, еда, радость коллектива и выпивка. Но немного не то, таких чувств, как на Крещение я не испытывал.
    В каждом празднике есть своя особенность. Особенность крещения можно заметить после наступления полуночи у реки. Не смотря на то, что снег и очень холодно, на пляже много народа, купание, костры, громкий смех и звездное небо, до самого горизонта. Порой звезды отражаются на водной глади, там, где вода находится в покое. Еще один день, который делает людей немного ближе.