Волшебник страны Оз

Андрей Фомин-Ганс Христиан
Есть такое понятие «по горячим следам»… как мне думается, это значит, что нога человека ступила в это место совсем недавно и нагрела его до температуры 36.6 градусов Цельсия, теперь он ушёл и след медленно остывает… Человек был бос… долго стоял на этом месте… конечно температура стопы далека от температуры в подмышке :)… но всё же… Будем считать, что хотя температура следа и не была такой «горячей» но какое-то тепло осталось…

О чём это я? Я пытаюсь написать рецензию по «горячим следам»! Иначе никак. Пройдёт первое ощущение, в писабельных клеточках мозга заворочается и ляжет поудобнее Лень, образы сотрутся, чувства притупятся… И я не смогу быть искренним с вами, только умным и саркастичным… А для сегодняшней рецензии этого будет совершенно недостаточно.

Всё просто, я наконец-то посмотрел «Волшебника страны Оз» 1939 года с Джуди Гарленд в роли Дороти. Очень давно хотел это сделать, но не было времени, настроения, желания… да мало ли чего не было. Теперь всё появилось и я спешу рассказать вам своё первое впечатление о фильме снятом 73 года назад.

Если честно, то я не сразу понял почему такая картина попала в сотню лучших фильмов всех времён и народов… Совершенно картонное кино, на фоне всех современных новомодностей. Ни натурных съёмок, ни приличного грима, спецэффекты на уровне… хорошо хоть верёвок не видно за спиной летящей ведьмы…

И всё же… почему-то Страшила – это огородное чучело, он ходит ломанной походкой, двигает руками и пальцами, словно в нём нет костей, оступается, падает…он совсем не похож на человека!

Железный дровосек, при всём его кастрюльно-рыцарском обличии, это просто мужик, который всю жизнь рубил дрова и не смотря на свой огромный топор беспомощен и наивен, как ребёнок!

Лев манерен, агрессивен и труслив одновременно… очень похоже на льва :)

Люди, надевшие маски, совершенно не пытаются за ними спрятаться! Они стараются вести роль характером, а не образом.

Дороти… Давно хотел увидеть Джуди Гарленд в этом нежном возрасте с перевязанной бинтами грудью под детским платьем, мне было интересно, как шестнадцатилетняя девушка тянет эту роль десятилетней до мирового бестселлера… Знаете, она чудесна! В ней нет красивости и правильности, но она так мила и непосредственна, открыта, эмоциональна, да она просто прелесть, как хороша! Когда она произносит финальную фразу «нет места в мире лучше дома» ей веришь безоговорочно!.. и если честно, хочется даже смахнуть нечаянную сентиментальную слезу…

При всей ходульности сюжета старой сказки и древности фильма, смотрится он на одном дыхании.

Голливуд всегда был меркантильным… вот только сердца людей в середине прошлого вера были добрее… а может ничего и не изменилось, и мы смотрим этот фильм, сдерживая в себе те же эмоции, которые наши дедушки и бабушки не стыдились показать другим? Мы надели свои кастрюльные латы индивидуальности, взяли в руки топор безразличия и заявляем, что у нас нет сердца, мы другие, циничные и опытные, мы очень сильные и неприступные…

А может сбросим свою бронебойность, а!? Хотя бы на один вечер! Сядем перед телевизором, или монитором, обнимем своих любимых и посмотрим старый фильм о том, что часики в виде сердца на цепочке совсем не символизируют бездушное механическое сердце… они и есть этот бесконечный насос толкающий горячую кровь по артериям нашей души!