Лучезар воин. Ярыш. Глава 1

Татьяна Бегоулова
Продолжение сказки «Лучезар воин».

Лучезар воин. Ярыш. Глава 1.

Зима была на исходе, и яркие солнечные лучи и лоскуты голубого неба, говорили о том. Земля еще была покрыта снегом, а нечастые проталины бросались в глаза своей чернотой. Но и потяжелевший снег и пожухлая трава в проталинах словно шептали - весна…

Бескрайние Холмы еще спали крепким зимним сном. Склоны холмов хранили безмолвие, лишь изредка нарушаемое криком птиц. Щурясь от солнца, прокладывая себе путь среди снегов, ехали два всадника. Следом за ними, брели две мохноногие лошаденки, груженные тюками да мешками.

Обветренные лица всадников говорили о том, что они не первый день в пути. Холодный ветер со стороны Студеного озера пробирал до костей, а еще слабое весеннее солнце не могло согреть своими лучами.

Но даже такие испытания и лишения не могли испортить настроения Лытко. Он, согреваемый изнутри осознанием важности своей миссии, светился как начищенный медяк.   Еще бы, только одному ему и доверились волшебницы! Только с ним они готовы налаживать торговлю! Только ему через царя Есислава подарили перстень с туман - камнем, который теперь и указывал путь к стоянке волшебниц.
Первый день своего путешествия он мог говорить только на эту тему. Его спутник Ярыш, невозмутимо слушал пылкую речь молодого парня и лишь улыбался. Но когда на следующий день Лытко вновь завел речь о важности поручения и о волшебницах, Ярыш его перебил:
- Послушай, Лытко, ты вчера мне все уши прожужжал этой историей. Давай поговорим о чем-нибудь другом?
Парень пришел в недоумение - как можно говорить о чем-то другом?! Вот был он простым приказчиком у купца Микулы. Микула, конечно, купец богатый. Да и знатный - дочь отдал за князя Всполоха, а тот в дальнем родстве с самим царем. Но он то, Лытко, от этого что имел? А тут, вдруг, его к себе сам царь призывает, и дает такое поручение! Ему одному! Из всех людей, что живут на землях Солнца, только Лытко удостоился доверия волшебниц.
А этот степняк предлагает поговорить о другом! Лытко недовольно покосился на Ярыша. Ему что - богатырь, он, понятное дело, чего только на своем веку не повидал! Ему и сейчас девицы прохода не дают, не смотря на то, что степняк. И хоть и болтают, что он степной царевич, да только нет у него в Златограде ни двора, ни кола.
А у него, у Лытко, может единственный случай выдался изменить свою судьбу в лучшую сторону. Может, в благодарность за хорошую торговлю, подарят ему волшебницы каменьев самоцветных, да серебра и злата полные сундуки? Тогда он и дом построит в Златограде, и в жены красавицу какую-нибудь знатную сосватает…

Ярыш большую часть путешествия отмалчивался. В пол-уха слушая болтовню Лытко, степняк думал о своем. Как его примет великая Яхха? Разрешит ли поселиться в холмах? И что ему делать ежели откажет? Куда податься?
Царь Есислав не хотел отпускать от себя верного степняка. Но Ярыш  не скрывал, что в Златограде его ничто не держит. Напротив,  теснота городских улочек и шум городского люда, гнал его прочь. И как не жаль было царю отпускать верного друга, пришлось уступить.
-Сначала Лучезар сгинул, а теперь и ты меня покидаешь,- сокрушался Есислав.
-Не тужи, царь Есислав. Коли будет во мне нужда - позови и я примчусь на выручку!- на том и распрощались.
Ярыш, зная, что дорога в холмы заговорена волшебницами, примкнул к Лытко, который только обрадовался такому спутнику. Дорога не близкая, случится может всё что угодно. Да и веселее вдвоем-то. На том и сладили.

Лучезар остановился у ворот дома, где жил дед Бахарь. Он не случайно вспомнил о старике - у Бахаря жена была родом из горной страны. И хоть и померла уж старуха, да её рассказы могли помочь Лучезару в нелегком деле. Может, вспомнит дед Бахарь, что жена ему рассказывала?
Старик сразу признал Лучезара. Сметливый дед сначала посадил молодца за стол, да хорошенько накормил того с дороги. И лишь потом спросил:
-Почто вернулся в наши края, молодец?
-Слышал я, что Таргитай трех девиц из полона не вернул?
Бахарь только вздохнул.
-А среди тех девиц моя невеста. Коли ваши женихи бросили своих возлюбленных, то я не таков. Сам голову сложу, но Малашу вызволю.
-Это ты правильно решил, Лучезар! Я бы, коли был бы молодым, с тобой отправился.
-Ты мне вот что лучше скажи, дед Бахарь. Есть ли в горную страну какая-то тропа потайная или дорога, кроме той, что к пропасти ведет?
Старик почесал затылок.
-Да тропа то имеется, и не одна. Краса моя что-то говорила о том. Да только мне без надобности было - я и не слушал, что моя баба толкует. Потому и не знаю, где те тропы… Думаю, что надо тебе прямиком через лес идти, да вправо забирать. Глядишь и наткнешься на тропу то? Только коня ты парень не бери с собой. Сгубишь жеребца. И трава еще не показалась, да и в горах вдруг лазить придется?
Лучезар задумался. А ведь старик прав. Что его ждет в горной стране неизвестно. А Гром может погибнуть почем зря. И хоть тяжело богатырю было даже и помыслить о разлуке с верным Громом, да по другому нельзя.
-Вот что, дед Бахарь. Здесь я только тебе и могу довериться. Оставь Грома у себя, покамест я не вернусь. Я тебе и монет заплачу, лишь ухаживай за Громом как за своим, да никому не продавай.
-Можешь не переживать - сохраню жеребца.
Перед тем как уйти, зашел Лучезар в конюшню, попрощаться с Громом. Жеребец, словно почуяв близкую разлуку, тревожно заржал.
-Ну, будет тебе, Гром. Я же ведь не на век прощаюсь. Коли жив останусь, вернусь за тобой.  Пойми, по другому нельзя. Пропадешь ты среди голых скал.
Лучезар потрепал жеребца по морде, а Гром лизнул шершавым языком руку хозяина.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/04/27/1202

Фото из интернета.