Очередь

Михаил Красносельский
Мне сказали занять очередь в этот кабинет. Я занял, передо мной стояло человек семь. «Наверно, не долго», - подумал я.

- Не обольщайтесь, - прервал мои мысли сосед спереди, - эта очередь идет очень медленно.

- Почему? Они там за дверью долго принимают? – спросил я

- Нет, принимают быстро. Но все равно очередь двигается очень медленно. Кто-то проходит без очереди, кого-то сотрудники сами пропускают первыми, делают большие перерывы – никакой справедливости, - заключил мой сосед. Это был сухонький старичок лет восьмидесяти с грустными темными глазами.

Ничего, я никуда не тороплюсь, можно подождать. Я стал с интересом рассматривать окружающих. Нас было довольно много. Точнее много было очередей в разные кабинеты. Жизнь в учреждении кипела: кто-то заходил в одни кабинеты, из других – кого-то выгоняли; кто-то пытался пройти без очереди, его не пускали; стоял легкий гул недовольных и довольных (такие тоже были).

- Пустите меня вперед, ну, пожалуйста, мне очень нужно, - уговаривала кого-то дама средних лет, - меня там ждут.

- Не надо обманывать, никто вас там не ждет, - отвечал кто-то.

- Не пропускайте ее, я тут со вчерашнего вечера сижу, - кричал человек в середине той очереди.

- Скажите, а в восьмом кабинете кто-то есть? - усатый господин явно не хотел сидеть в очереди и пытался попасть в кабинет, на двери которого была табличка с золотыми буквами, и куда не было посетителей.

- Сегодня приема нет, - сказал служащий из соседнего кабинета.

- Как нет, мне ваш начальник сказал… - пытался крикнуть один мужчина. Но его никто не слышал, дверь уже закрылась.
 
Интересно, что света было достаточно, но мы сидели в полутьме. Помещение было тщательно отремонтировано, но казалось, что полы и потолки грязные. Коридоры были просторные, а места было мало. Все служащие этого учреждения, независимо от должности были в странной униформе: строгий, черный костюм, черный галстук, черные туфли. У всех были одинаковые прически: волосы были зачесаны назад. У всех были темные волосы. А может быть, мне это все казалось: сидение в очереди стало надоедать. Очередь, кстати, за это время не продвинулась ни капли: я продолжал сидеть седьмым.

- Эх, мне бы надо побыстрее, - сказал молодой человек, обращаясь к очереди справа, - я всего полгода там пробыл.

- Ну и что из того? – пробасил суровый гражданин.

- Ну, как же хочется опять туда…

- Ничего, подождете, всем туда хочется.

Я сидел в некотором смущении. Куда мы все стоим? Почему люди так жаждут попасть в эти кабинеты? Что там дают? Я этого не понимал, но покорно сидел и ждал своей очереди.

- Смотрите, смотрите - сказал мой сосед, - минуя очередь, проводят.

Я посмотрел,  куда он указывал. Действительно служащий ловко открыл дверь одного
кабинета, куда никто не сидел, и быстро пропустил впереди себя какого-то мужчину.

- Заплатил и тебя провели, - покачал головой сосед.

- Ну почему вы сразу думаете, что заплатил, - встряла в разговор немолодая полная дама из соседней очереди, - может, это какой-то заслуженный человек, и его пропускают вперед.

- Знаю я местных работников. Не верится, что бесплатно они кого-то пропустят. Все они одинаковые. Я здесь не первый раз сижу.

- Правда? - удивилась дама,

- Вы думаете, мне нравиться тут просиживать, а что делать?

-Верно, делать нечего.

Сидеть было тоскливо. Средних лет мужчина, занявший очередь за мной уже час назад, сказал:
- Эх скукотища какая. И ни на шаг не продвинулись. Так до страшного суда можно досидеть.
Пожилой сосед передо мной кивнул.

Я совершенно ничего не понимал. Но спросить стеснялся: судя по окружающим, все прекрасно знали, чего они здесь делают, поэтому такого непросвещенного как я могут поднять на смех. И правда смешно: человек сидит в очереди и не знает зачем.
Поэтому я начал издалека:

- Скажите, а почему служащие так однообразно одеты, и прически у всех одинаковые, - спросил я своего приятного соседа.

- Униформа такая.

- Чтоб мы боялись, - добавил кто-то, - меньше выступать будем.

- Да плевать они на нас хотели, - в беседу стали включаться из соседних очередей.

- Черти они, и все тут, - заключил, наконец, мой сосед.

 Так, тут никакой информации выяснить не удалось.

Тем временем в конце коридора разгоралась перебранка.

- Я заслуженный человек, - пытался пролезть вперед седовласый господин, - я всю жизнь был крупным начальником, а вы меня не пускаете.

- Ах ты, старый хмырь. Там всю жизнь людей мучил, и здесь командовать хочешь, не выйдет, стой в очереди как все, - отвечал какой-то мужичок.

- Я буду жаловаться, - кричал господин.

- Ну и жалуйся, бюрократ мерзкий.

Дальше я не стал слушать – надоело.

- Да, народец у нас тот еще,- прокомментировал мой сосед, - никакого уважения к окружающим.

Я кивнул и сделал еще одну попытку узнать, зачем мы здесь сидим:

- Скажите, а почему все заходят в кабинеты, но никто оттуда не выходит? - спросил я

- Естественно, никто и не должен выходить, - удивился моему непониманию сосед.

- Я все же не очень понял, из каждого кабинета есть выход что ли?

- Конечно.

Опять ничего не понятно. Но ничего, сосед вроде не обижается на меня, надо продолжить расспросы.

- Скажите, а что там происходит за дверью? – осторожно сказал я.

- Там?... Да как сказать, я толком и не помню. Ну, беседуют с клиентом, затем разъясняют определенные правила, а дальше выходишь.

- И все? – я был поражен, - зачем же мы стоим?

- Чтобы попасть туда, - был ответ.

- Куда? В кабинет? – чем больше я спрашивал, тем меньше понимал.

- В какой кабинет? Да нет… Туда. Вы что ничего не знаете? – догадался мой сосед, наконец.

- Увы, - вынужден был признаться я, - я совершенно не понимаю, что здесь происходит, зачем мы здесь стоим в очереди и почему люди прилагают столько усилий, чтобы пройти быстрее.

- Все понятно. Вы, наверно, попали в какую-то катастрофу, и вам отбило память.

- Хорошо. Я вам постараюсь объяснить. Только не пугайтесь. У вас психика ничего, выдержит? – засуетился он.

Я кивнул.

- Мы здесь все покойники и находимся в преисподней.

Я открыл рот. Кто-то из нашей очереди кивнул, чтобы подтвердить его слова.

- И стоим в очередь на наш свет, на Землю.

- Когда мы живем на Земле, мы думаем, что человек умирает и попадает на тот свет, - начал объяснять мой сосед.

- А атеисты думают, что не попадает – перебил его молодой человек, недавно занявший очередь за мной.

- Да. Так вот мы попадаем после смерти сюда и стоим в очереди на Землю.

Ну и дела. Действительно такая информация может сильно подействовать на психику, даже крепкую.

- Вы, вероятно, попали в какую-то катастрофу, там, на Земле – самолет разбился или машина, в которой вы были, взорвалась. Поэтому вы не ничего не помните: ни о том свете, ни об этом.

- Понятно, наверно, так и было, - согласился я.

- Черти здесь всем управляют, поэтому такая несправедливость.
- Черти? - удивился я.

- Да, а главный начальник – сатана.

-А почему же черти? Ведь это же в компетенции Бога…

- Должно было быть. Но Бог у нас довольно демократичный, и когда-то давно велел нам самим выбирать, какое ведомство будет решать нашу судьбу: ангелы во главе с Богом или черти во главе с дьяволом.

- И что же мы выбрали дьявола? – удивился я.

- Я даже не знаю, как это получилось: все хотели, чтобы Бог управлял этим вопросом, все-таки он обещал справедливость. А справедливость здесь, сами видите, не сложно поддерживать: не пропускай без очереди и по блату – вот и вся справедливость. Посидел несколько минут – и снова на Земле. Но выбрали все-таки чертей. Я думаю, кому-то не хотелось справедливости, и таких, выходит, большинство.

- Ничего не поделаешь, - я обдумывал информацию, - и что же мы так будем постоянно после смерти попадать сюда и вставать в очередь?

- До Страшного суда. Затем нас уже Бог распределит в рай или в ад. И тогда нам уже обещали справедливость. Но пока этот день не наступил, мы ждем своей очереди на Землю. И чем больше мы просидим в очереди, тем меньше раз мы будем на Земле. А кто понахальней проникает туда легче.

- А почему же все так хотят попасть туда? – спросил я.

- Вы, верно, совсем все забыли после своей катастрофы. Ведь там же лучше. Жизнь, счастье, любовь, музыка… А здесь – очередь и черти.

В этот момент дверь кабинета открылась и его позвали. Мы попрощались.

Прошло еще какое-то время. Я ждал своей очереди. Но дождаться в этот день не удалось: передо мной успел пролезть какой-то господин, у, которого как он говорил, был пропуск от Бога; еще одну даму провел главный черт; а мужчина в сером костюме, сказал что ему только спросить, но так и не вышел оттуда. А в 20.00 учреждение закрылось. Всех попросили придти завтра.