8. Deja vu

Яна Загайко
Изначально эта история была в сборнике "Тот, кто полюбил ветер", но мне кажется, что он совсем не подходит по тематике. И это первая история, написанная мной, в жанре хоррор


«Трудно объяснить то, чего и сам не понимаешь, но и есть те вещи, о которых не можешь сказать, даже если и прекрасно осведомлен о них. Есть тайны, из-за раскрытия которых можно дорого поплатиться: отдать свою жизнь, свободу или возможность мыслить. Почему я говорю столь глупые и необычные вещи, достойные лишь безумца? Потому что меня сделали такой. Кто? А может что? Это нечто зовется Deja vu – то, что не покидает меня ни на секунду…»
- Доброе утро, Шарлотта, - сказал санитар, отворяя тяжелую белую дверь, которая жалобным, но пронзительным визгом заставила девушку закрыть уши и зажаться в грязном затертом углу, где при малейшем шуме мелкая крошка с потолка сыпалась на спину. – Как твое настроение сегодня? Выйдем гулять? Все молчишь? – Допытывался санитар. Он поставил на металлический пошатывающийся стол поднос с едой, и подал несчастной девушке пластиковый стаканчик с таблетками.
- Не буду, - ответила Шарлотта, отталкивая руку санитара и отворачиваясь от него.
- Послушай, Шарлотта, - начал уговаривать он, положив тяжелую мясистую руку на хрупкое плечико запуганной девушки. – Если ты примешь лекарства, мы пойдем гулять, и будем долго гулять. А еще ты, наконец, получишь сладкое.
- Пожалуйста, - взмолилась девушка, нежно взяв за руку санитара, - не давай мне этих таблеток. Мне не становится легче от них. Я вижу кошмары…Много кошмаров от их применения.
- Шарлотта , это твое состояние приносит тебе кошмары, - вновь начал санитар, выдирая руку.
- Нет!
Санитару надоело уговаривать несчастную девушку. Он уложил ее на постель и, держа руки, пытался всучить ей таблетки. Бедная  девушка в слезах вырывалась и брыкалась. Она пыталась оттолкнуть назойливого санитара, вырвать из его цепких мясистых рук свои белые исхудавшие ручки. Но сколько бы бедная Шарлотта не кричала и просила о помощи, помощь пришла лишь к ненавистному санитару, который зловеще ухмылялся. Двое помощников санитара подняли за руки и вынесли из затхлой комнаты отчаявшуюся Шарлотту.
Когда девушку вернули, в ее комнатушке с пожелтевшими стенами и прелым затхлым воздухом было уже темно. Но ее маленькое окошко, единственный источник света и вида на улицу, где девушка редко бывает, был навешан щит. Маленькая лампочка, раскачиваемая из стороны в сторону из-за сквозняка, не горела. Измученную Шарлотту положили на скрипучую одноместную кровать, жалко убранную с дырявыми наволочками и странными желтыми пятнами на простынях и пододеяльниках.
- Видимо ты не пойдешь гулять сегодня, - с поддельной досадой сказал санитар, со скрипом закрывая ненавистную дверь.
Шарлотта осталась одна в кромешной тьме, а ветер добавлял ужаса в эту комнатку с облезлыми стенами, некогда бывшими белыми. Свернувшись калачиком, девушка затряслась, бегая глазами от одного угла в другой. Она уже давно привыкла к темноте, настолько, что могла видеть отдельные предметы: болтики, осыпающуюся штукатурку и прочее. Шарлотта даже начинала думать, что вскоре, совсем отвыкнув от света, она будет заново учиться видеть днем. Но как можно научиться тому, чему человек умеет делать с рождения? Вытянув тонкие истощенные руки вперед, Шарлотта попыталась встать, но не смогла. «Я знаю, что эти таблетки нельзя принимать. Они расслабляют настолько, что невозможно контролировать разум. Сколько бы я не просила или умоляла не давать мне их, но никто и слушать не хотел, а сейчас-то тем более. Это место заставляет меня страдать еще больше, чем когда я была дома».
«Правда? А вот мне тут нравится. Так темно, как и в твоей душе, много интригующих шумов, словно в нашем прошлом, не так ли?»
- Только не ты вновь! – Воскликнула Шарлотта, держась за голову.
«Да, покричи. Тогда может тебе принесут еще успокоительного. И ты ведь знаешь, что будет? Я смогу вырваться из-под твоей власти».
- Кто ты?
«Я это ты. А вот кто ты? Где ты?»
- Нет! Не начинай вновь, - закричала Шарлотта, закрывая руками уши. – Прочь! Уходи!
«Кто ты? Где ты? Кто ты? Где ты?»
- Перестань!
«Хочешь увидеть? Что будет дальше? Хочешь узнать о том, что потом ты так красиво назовешь Deja vu?»
- Я больше ничего не хочу знать. Оставь меня в покое! – Взмолилась Шарлотта. Она боялась закрывать глаза, чтобы не видеть ужасную ухмылку и эти злобные красные глаза с кровавыми подтеками. «А твои глаза изменились», - мимолетно пронеслось в ее голове. Девушка боялась смотреть в темные углы, чтобы не увидеть цепкие руки  Deja vu, которые могут затащить ее в очередную картину будущего. «Как я могла докатиться до такого? – Думала Шарлотта. – С каких это пор я стала бояться собственного дара, настолько редкого и точного, что любой мог позавидовать его точности». Шарлотта встала с постели  и дотронулась до шершавой стены, провела по ней рукой, коснулась  лбом и медленно сползла на холодный бетонный ничем не покрытый пол. «Как долго все это продолжается? Уже и не помню…
Возможно, Deja vu появился после того как моя подруга замертво упала ко мне на руки. Вскрытие определило сердечный приступ, а скорая, которую мы вызывали трижды, так и не приехала. После этого я услышала тихий шепот: «Все же твой сон сбылся», - сказал голо, смеясь. С тех пор каждый сон, что я видела, сбывался наяву. Я видела множество несчастных случаев, болезней и слез. А голос, говоривший со мной, набирал силу. «Ты хочешь знать, что будет завтра?» - Говорил он мне, но я не придавала этому никакого значения, ссылаясь на переутомление и стресс.
Но один сон долгое время не давал мне спокойствия. Холодная и  темная ночь. Непроглядный туман, словно молочная вуаль, спустившаяся на землю. Тихий парк, с кое-где поскрипывающими качелями. Где-то на дереве грозно шипит и рычит напуганная чем-то кошка. Я стояла посреди парка одна. А за моей спиной слышались чьи-то неровные шаги и нервный смех. Вскоре шаги прекратились, а над моим ухом кто-то наклонился и спросил: «Кто ты? Где ты?» - Послышалось возле другого уха, и я почувствовала, как кто-то глубоко вздохнув, расплылся в улыбке. Как бы я не хотела кричать, но все попытки увенчались крахом. Я лишь мысленно молила о помощи, беспомощно открывая рот.
Фонари, которые бесполезно пытались осветить дорожки, нервно замигали, потрескивая. Вскоре один из светильников, лопнув, разлетелся на мелкие осколки. Также поступили и другие. Мир вокруг меня закружился, осколки стекла беспрерывно сыпались и хрустели под дрожащими ногами. Из тьмы и туманной вуали, которая как будто расступилась, вышла фигура в черном, одетая точь-в-точь как я. До самого последнего момента, пока фигура не подошла ко мне вплотную, я не видела ее лица. Вместо него была тьма, белоснежная безумная улыбка и белые впадины вместо глаз. Но когда она подняла голову, я увидела те же глаза, полные слез и потекшую тушь, те же искривленные от страха губы, что и у меня. Но лицо псевдо меня недолго было таким. Показав точную мою копию, оно исказилось в безумной улыбке и взгляде, и замахнулось рукой, в которой что-то блеснуло. Больше я не видела ничего, а лишь слышала жуткий смех, который словно отдалялся от меня. А мое тело пронзила жуткая, невыносимая боль.
Тогда я еще не знала, что увидела одно из безумств, которые после и назвала Deja vu. На следующее утро по новостям передавали, что в парке возле квартиры, которую мы с подругой снимали, пропала девушка. Очевидцы говорили, что слышали крики о помощи и треск ламп. Мою комнату тут же затянуло черной дымкой, и нечто с безумным лицом витало вокруг меня. Но оно исчезло, когда в мою дверь постучали и попросили дать показания.
Прошло время, а девушку так и не нашли. Тем временем сны так и не покидали меня. Сначала я видела их лишь ночью, после они приходили и тогда, когда я оставалась одна. Вскоре Deja vu вконец взяло надо мною верх. Стоило мне посмотреть на кого-то, как я видела его смерть от старости, болезни или несчастного случая. Я знала, каким образом все мои друзья лишатся своих драгоценных жизней. И я не могла это остановить.
- Ты совсем поникла в последнее время, Шарлотта, - сказала мне одна из подруг. –Ты стала такой бледной. А какие ужасные синяки под глазами. Хватит сидеть на своих диетах. Ты убьешь себя. И так, кожа да кости остались.
- Если бы ты знала, что доводится мне сейчас переживать, - ответила я, закрыв руками свои почти обезумевшие глаза. – Я больше не вижу ваши лица… Я вижу лишь тьму и страдания.
- О чем ты, Шарлотта? – Недоумевали девушки.
- Я вижу твою старость, - ответила я, указывая на одну из них. – Твою болезнь, и твою ужасную аварию из-за которой ты лишишься жизни.
Все молчали и недоверчиво смотрели на несчастную меня, словно жалея, словно прощаясь. Никто не хотел встречаться со мною взглядом. Больше никто из них не стал говорить обо мне. Вокруг нас воцарилось напряжение, какая-то пустота. «Видишь, они не верят тебе. Начинают опасаться тебя. Вот увидишь, вскоре они оттолкнутся от тебя».
- Замолчи! – Закричала я в ответ. – Это все из-за тебя!
- Что?
- Голос… Разве вы не слышите? Он повсюду, говорит со всеми, витает вокруг всех вас.
- Шарлотта, тебе стоит пойти отдохнуть.
Так я и сделала. Я встала и ушла оттуда, где мне больше не место. Ни шум веселья, ни звон бокалов или веселый смех больше не приносил мне счастья. Я стала ненавидеть одиночество о котором когда-то мечтала, но и людей я не стала любить больше, так как оно, это жестокое и вездесущее нечто, Deja vu,  показывало мне их настоящую сущность. Во всех   ужасающих красках показывало то, что с ними случится в скором будущем, и показывало, как они будут страдать. Вся моя жизнь погрязла в черных буднях, созерцаниях на будничность человеческой жизни. С каждым разом я все больше ненавидела их за то, что они веселились, когда мне было плохо, посылала их во всевозможные места, и все больше жалела себя, за то, что я страдаю от невыносимого ига Deja vu. Я страдала из-за знаний, за владение которыми многие отдали бы все.
Оно, Deja vu, уже полностью освоилось в моей голове, и его беспрерывный поток мыслей, которыми он шепотом делился со мной, постоянно сливался с моим. «Кто ты? Где ты?» - были его любимыми вопросами, которыми он сводил меня с ума. Смотря на себя в зеркало, видя отражение в воде или окне, я всегда видела большие белые впадины вместо глаз, безумную улыбку, на черном фоне. Deja vu был тенью, которая вскоре заменила мою.
Однажды мой мучитель придумал для себя новое развлечение. Он начал имитировать присутствие в комнате и во всем доме кого-то еще, кроме меня. Вначале я не верила ему и продолжала свои тщетные попытки  избавится от него, но я не буду говорить, что я предпринимала, ведь все равно это не помогло. Во время одного из моих сеансов медитаций, которые помогали мне, хоть и на время, но обрести покой, я услышала странные звуки. Я была одна в зале и, казалось, во всем здании спорткомплекса. Постройка была настолько ветхая, что мне было любопытно и удивительно, как она до сих пор еще стоит. Я вышла в коридор, чтобы проверить все ли в порядке. На мое удивление там никого не было и горело, а вернее судорожно мигало и потрескивало лишь несколько лампочек. Пол был мокрым и вязким, как будто кто-то решил сыграть злую шутку и повсюду намазать клеем.  За каждой дверью, мимо которой я проходила, я слышала чьи-то жалобные стоны, мгновенно стихающие, когда я прикасалась к дверной ручке, которая не поворачивалась. Я почувствовала как что-то липкое, разлитое на полу, начинало подниматься выше, и я теперь по щиколотки увязла в багровой неизвестной мне субстанции. Позади себя я услышала хлюпанье обуви и поняла, что кто-то приближается, но когда я повернулась, я увидела, что там никого и не было. Насторожившись и все больше и больше прислушиваясь ко всему, я направилась дальше, пока не услышала детский плач и чье-то похрапывание за соседней дверью. Со всей силы дернув за ручку, я приложив не мало усилий, смогла открыть дверь, но и там никого не оказалось. Но меня удивило, что мне пришлось приложить столько усилий, чтобы открыть обычную деревянную дверь.  На мгновение потрескивающие лампочки погасли, и одна из них со свистом треснула. И когда вновь загорелся свет, я увидела возле себя Deja vu. Без лица лишь с белыми впадинами вместо глаз и с безумной улыбкой он стоял  тяжело дыша. Вязкая субстанция поднялась еще выше, и можно было с точностью описать, насколько глубоким был этот багровый цвет. Со страхом глянув на своего мучителя, мое сознание помутнело, и я больше не понимала, что говорю или делаю».
- Ты мужчина? – Испуганно спросила Шарлотта.
- Ты меня сделала таким. Ты захотела, чтобы я таким стал, и все время обращалась ко мне «он». И даже дала мне имя, - ответил он. - Deja vu, почему именно это имя?
- Потому что все, что ты говоришь или показываешь мне, обязательно сбывается рано или поздно, - чуть погодя ответила девушка.
Тогда Deja vu Схватило Шарлотту за руку. «Кто ты?», - спросил он и прошел сквозь нее, от чего девушка почувствовала сильную боль и согнулась, издавая сдавленный крик.
«Где ты?» - Спросил он, все так же держа ее за руку. «Ты ведь всегда будешь со мной, верно, ведь я – это ты, а ты – это я». – Сказав это ненавистный Шарлоттой Deja vu наклонился и поцеловал ее шею. Девушка, вырвавшись, попыталась сбежать, но багровая субстанция, все время прибывавшая, мешала ей двигаться.
Собрав последние силы, она отбежала к стене и пыталась нащупать что-нибудь, что помогло бы ей отбиться от мучителя. Но, всего лишь за два прыжка, оно достигло девушки, и сильною рукою ударил, и ее хрупкое и легкое тело, врезавшись в зеркальную стену, упало вниз вместе с осколками. У бедной Шарлотты не было больше сил бороться, и она почти смирилась. Ее окровавленная спина ныла  но, похоже, она не чувствовала этого.
 Шарлотта лежала на полу в кромешной тьме посреди осколков зеркал. Она не двигалась и не говорила, но постоянно смотрела в одну точку. Спустя некоторое время в эту темную комнату зашла уборщица и увидела девушку всю в крови.
- Расскажите нам, что случилось? – Спросил офицер полиции у уборщицы.
- Она была здесь в спортзале и не выходила отсюда несколько часов. Ее зовут Шарлотта, и она всегда дольше всех занималась. Поэтому мы не беспокоили ее, пока не услышали крики и треск зеркал. Это все, что я могу вам сказать.
«Когда ко мне на мгновенье вернулось сознание, я лежала на мокром и холодном полу, и не о чем не думая, просто смотрела на черную, как мне казалось, стену, пока не заметила, что лежу на коленях у Deja vu. Он гладит мои растрепанные и слипшиеся волосы и целует в макушку, злостно ухмыляясь. Но и в этой ужасной ухмылке моего мучителя было что-то вызывающее жалость. Возможно он жалел, что я сдалась так быстро и больше не буду пытаться противостоять ему, а может у него на мгновенье проснулась совесть. Я увидела, что нахожусь в спортзале, и вокруг меня кто-то ходит и что-то спрашивает. Но я  не слышу ничего, кроме голоса Deja vu такого зловещего, далекого и отстраненного. Я чувствовала  лишь тяжелую невесомость его ледяной руки у себя на голове.
«Кто ты? Где ты?»
Я закричала и больше ничего не могу вспомнить».
Когда к Шарлотте подбежали врачи и полицейские, она спиной лежала на осколках стекла, вновь и вновь давя их и получая все новые ранения. Она плакала и выкрикивала лишь одно слово: «Deja vu». И когда ее поднимали на носилках, то заметили, что ее волосы были примяты, как будто чья-то рука держит голову бедной девушки, о которой известно лишь ее имя.